Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 329. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Казначейства РФ от 22.03.2005 N 1н (ред. от 07.11.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА"

Дата документа22.03.2005
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Порядок
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2005 г. N 6539
    


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

 

ПРИКАЗ
от 22 марта 2005 г. N 1н

    

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

 

(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)

 
    В соответствии со статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1 (часть I), ст. 8) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства.
    2. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2006 года.
    3. Управлению информационных программ (Гусельникову А.М) по согласованию с Управлением совершенствования функциональной деятельности (Лопиной Л.А.) разработать до 1 мая 2005 года план мероприятий поэтапного внедрения Порядка в 2005 году.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Попова А.Ю.
 

Руководитель
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федерального
казначейства
от 22 марта 2005 г. N 1н

 

ПОРЯДОК
КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

 

(в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)

 

I. Общие положения

 
    Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6, 166.1, 168, 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) и регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления и учета территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) операций в валюте Российской Федерации по зачислению средств на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - кассовые поступления) и по списанию средств с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - кассовые выплаты).
    1.1. При переводе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), организующие исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее - финансовый орган), обеспечивают закрытие в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 декабря 2002 г., регистрационный номер 4068) (далее - Положение Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П), счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), открытых в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовых счетах N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет N 40201) и N 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет N 40204):
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    финансовым органам;
    органам, уполномоченным осуществлять отдельные бюджетные полномочия по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - уполномоченный орган);
    главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
    администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (далее - администраторы) <*>.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    


    <*> Положения Порядка, касающиеся учета операций с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и источниками внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, применяются в случае, если законом (решением) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) предусмотрены такие кассовые поступления в бюджет и кассовые выплаты из бюджета.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
 
    При этом не подлежат закрытию счета, открытые:
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    финансовым органам (уполномоченным органам) для учета операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами;
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    получателям средств бюджета, имеющим право в соответствии с разрешением финансового органа осуществлять операции со средствами бюджета на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - иной получатель средств);
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    финансовым органам (уполномоченным органам), получателям средств бюджета, осуществляющим операции в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    1.2. Отзыв и возврат находящихся в картотеке неоплаченных расчетных документов, учитываемых кредитной организацией на внебалансовом счете N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", к счетам финансовых органов (уполномоченных органов) или получателей средств бюджета, подлежащим закрытию, осуществляется в соответствии Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П.
    1.3. При переводе на кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в орган Федерального казначейства, финансовый орган (уполномоченный орган) обеспечивает представление в соответствующий орган Федерального казначейства:
    а) в условиях открытия в соответствии с главой III настоящего Порядка в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу (уполномоченному органу):
    - Справки о кассовых поступлениях в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
    - Справки о финансировании и кассовых выплатах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
    В справках указываются данные о кассовых поступлениях и кассовых выплатах с начала отчетного года на день закрытия счетов N 40201 и N 40204 в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях. Справки подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего финансового органа (уполномоченного органа) и скрепляется печатью финансового органа (уполномоченного органа);
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    б) в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета и осуществлением полномочий по доведению органами Федерального казначейства до администраторов, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета:
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    - объемов финансирования расходов - Реестров на финансирование, подтверждающих выделенные им средства с начала года (с учетом остатка средств на начало года) на дату перехода на обслуживание в органы Федерального казначейства, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
    Сумма кассовых выплат, произведенных финансовым органом (уполномоченным органом) в текущем году со счета (счетов) бюджета, отражается в Реестре на финансирование финансового органа (уполномоченного органа);
    - лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов - Расходных уведомлений, подтверждающих фактически полученные и фактически распределенные лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов с начала года на дату перевода на обслуживание исполнения бюджета в орган Федерального казначейства, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
    - сумм, предусмотренных в росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и росписи источников внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - бюджетные назначения) и объемов финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - объемы финансирования по источникам) - Уведомлений о бюджетных назначениях и объемах финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - Уведомление по источникам) в соответствии с приложением N 19 к настоящему Порядку, подтверждающих фактически полученные и фактически распределенные ими бюджетные назначения и объемы финансирования по источникам с начала года на дату перевода на кассовое обслуживание исполнения бюджета в орган Федерального казначейства.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    Получатели средств бюджета и администраторы одновременно с документами на открытие лицевого счета в органе Федерального казначейства представляют в орган Федерального казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    Остаток денежных средств на момент открытия лицевого счета в органе Федерального казначейства, указанный в справке, должен соответствовать остатку по выписке со счета получателя средств бюджета до момента его закрытия в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации или с лицевого счета получателя средств бюджета, открытого ему в финансовом органе (уполномоченном органе).
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    Справка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств бюджета (администратора), заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера финансового органа (уполномоченного органа) или руководителя вышестоящей организации - главного распорядителя или распорядителя средств бюджета (администратора) и скрепляется печатью финансового органа (уполномоченного органа) или вышестоящей организации.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    1.4. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов учет операций со средствами бюджетов осуществляется на счетах, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в подразделениях расчетной сети Банка России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций, в кредитных организациях (далее - банки), в которых органам Федерального казначейства открыты счета для учета операций по исполнению федерального бюджета, на балансовых счетах N 40201 и N 40204 соответственно.
    1.5. Все кассовые операции по исполнению соответствующего бюджета осуществляются органом Федерального казначейства от имени и по поручению финансового органа (уполномоченного органа), администратора поступлений, администратора или получателя средств бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных Положением Банка России и Минфина России от 20 мая 2004 г. N 257-П и 46н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2004 г., регистрационный номер 5823) и настоящим Порядком.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    Кассовые операции учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации <*> и отражаются в документах, представляемых органом Федерального казначейства финансовому органу (уполномоченному органу) в соответствии с приложениями к настоящему Порядку.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    
    <*> При этом допускается детализация кода бюджетной классификации Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (муниципального образования), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
 
    Предоставление органом Федерального казначейства отчетных данных, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с документом органа Федерального казначейства, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом (уполномоченным органом) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), согласованным с соответствующим финансовым органом, при отсутствии в составе администрации муниципального образования финансового органа - администрацией муниципального образования (далее - Регламент).
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    1.6. Орган Федерального казначейства при наличии технической возможности, в определенном Регламентом порядке, предоставляет финансовому (уполномоченному) органу субъекта Российской Федерации данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов в соответствии с приложениями N 12, 14 к настоящему Порядку, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена возможность финансового (уполномоченного) органа субъекта Российской Федерации запрашивать указанные данные.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    1.7. При кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) информационный обмен между органом Федерального казначейства и финансовым органом (уполномоченным органом) осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
    Если у органа Федерального казначейства или финансового органа (уполномоченного органа) отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, обмен информацией между ними при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета осуществляется с применением документооборота на электронных и/или бумажных носителях.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    1.8. Порядок хранения документов, распределения и закрепления обязанностей за работниками органа Федерального казначейства в части обслуживания ими лицевых счетов, открытых для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), устанавливается приказами органа Федерального казначейства.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
 

II. Осуществление и учет операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты

 
    2.1. Осуществление и учет органами Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в части региональных и местных налогов, сборов и иных обязательных платежей и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации производится в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 116н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г., регистрационный номер 6227), на счете управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства.
    Органы Федерального казначейства осуществляют взаимодействие с администраторами поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
    2.2. Предъявление платежных требований и инкассовых поручений для взыскания платежей, контроль за поступлением которых входит в полномочия субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется администратором соответствующих поступлений самостоятельно, в соответствии с Положением Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П.
    2.3. На счетах N 40201 и N 40204, открытых органу Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, проводятся и учитываются кассовые операции:
    по поступлению и возврату доходов бюджета (с учетом положений пункта 2.1 настоящего Порядка);
    по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета;
    по возврату в бюджет средств, выданных на возвратной основе.
    2.4. Орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет по счету N 40201 или счету N 40204, представляет соответствующему финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомость кассовых поступлений в бюджет в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку по каждому платежному документу, в соответствии с которыми осуществляются операции с доходами и источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.
    По расчетным документам, в которых не указан код или указан несуществующий код бюджетной классификации Российской Федерации, уточнение поступлений производится на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в соответствии с приложением N 18 к настоящему Порядку.
    При необходимости уточнения поступившей на счет N 40201 (N 40204) суммы возврата дебиторской задолженности получателя средств бюджета (администратора), лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства, финансовый орган (уполномоченный орган) представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого операция по восстановлению кассовой выплаты отражается на соответствующем лицевом счете.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    2.5. Ежемесячно не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, орган Федерального казначейства и финансовый орган (уполномоченный орган) осуществляют сверку сумм кассовых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет).
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства финансовому органу (уполномоченному органу) Ведомости кассовых поступлений в бюджет (ежемесячной) в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. Если финансовым органом (уполномоченным органом) в течение трех рабочих дней со дня получения указанной информации не представлены возражения в письменной форме, суммы кассовых поступлений в соответствующий бюджет считаются подтвержденными.
    2.6. Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации ежемесячно в установленные Регламентом сроки представляет в финансовый или уполномоченный орган субъекта Российской Федерации Сводную ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячную) в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку за месяц и нарастающим итогом с начала года (в разрезе местных бюджетов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации).
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    При наличии у органа Федерального казначейства технической возможности им может представляться дополнительная информация финансовому или уполномоченному органу субъекта Российской Федерации. Состав показателей информации, сроки ее представления определяются Регламентом.
    

III. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

 
    3.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется по следующим вариантам:
    а) с открытием и ведением лицевого счета финансового органа (уполномоченного органа) соответствующего бюджета;
    б) с открытием администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по кассовым выплатам из бюджета в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета (далее - Соглашение).
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    Соглашение заключается между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и органом Федерального казначейства в случае передачи органам Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации местного бюджета на срок не менее календарного года.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    Кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета по кассовым выплатам в условиях открытия и ведения лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующего бюджета может осуществляться с доведением до администраторов, до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета органами Федерального казначейства в соответствии с Соглашением:
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    объемов финансирования расходов на основании Реестров на финансирование в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами (уполномоченными органами), главными распорядителями, распорядителями средств бюджета;
    лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на основании Расходных уведомлений в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами (уполномоченными органами), главными распорядителями, распорядителями средств бюджета;
    бюджетных назначений и объемов финансирования по источникам на основании Уведомлений по источникам, представленных в органы Федерального казначейства администраторами.
    (в ред. Приказа Казначейства РФ от 07.11.2005 N 18н)
    3.2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация вправе по согласованию с органом Федерального казначейства выбрать любой из вышеуказанных вариантов кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета по кассовым выплатам, а также принять решение об изменении ранее выбранного варианта (из указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка вариантов) при наличии технической возможности органа Федерального казначейства для осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета по вариантам, указанным в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка.