Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 742. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2005 г. N 29

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ

 
    Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
    1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
    2. Считать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 12 июля 2002 г. N 200 "Об утверждении Положения об Управлении государственной службы Минэкономразвития России".
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Шаронова А.В.
 

Министр
Г.О.ГРЕФ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минэкономразвития России
от 14 февраля 2005 г. N 29

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Департамент государственного регулирования в экономике (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим подготовку предложений по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внутренней торговли, государственного регулирования в экономике, создания механизмов негосударственного регулирования (саморегулирования) предпринимательской деятельности.
    Сокращенное название Департамента - ДГРвЭ.
    1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.
    1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, территориальными органами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, а также с подведомственными Министерству организациями.
    1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
    1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют в установленном порядке соответствующие структурные подразделения Министерства.
 

2. Полномочия

 
    2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
    2.1.1. Подготавливает либо участвует в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
    2.1.2. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку либо экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, правил и других правовых актов Министерства.
    2.1.3. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
    2.1.4.Осуществляет подготовку проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.
    2.1.5.Обеспечивает экспертное сопровождение при рассмотрении Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесенным к сфере ведения Департамента.
    2.1.6.Осуществляет обеспечение деятельности координационных и совещательных органов (экспертных советов), созданных для общественного обсуждения предложений по вопросам, отнесенным к сфере ведения Департамента.
    2.1.7.В сферах развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внутренней торговли:
    2.1.7.1. Обеспечивает подготовку концепций государственной политики в сфере развития предпринимательской деятельности и внутренней торговли.
    2.1.7.2. Разрабатывает предложения по мероприятиям, направленным на государственную поддержку малого предпринимательства, в том числе за счет средств федерального бюджета.
    2.1.7.3. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по выработке государственной политики в сфере рекламы, биржевой торговли,
    антимонопольной политики.
    2.1.7.4. Осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам совершенствования системы налогообложения и развития банковского кредитования субъектов малого предпринимательства.
    2.1.7.5. Участвует в реализации соглашений с иностранными государствами по созданию и обеспечению деятельности рабочих органов по взаимодействию в сфере малого предпринимательства.
    2.1.8. В сфере государственного регулирования в экономике:
    2.1.8.1. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по выработке государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, осуществление органами государственной власти контроля и надзора за установленной сферой деятельности.
    2.1.8.2. Организует взаимодействие с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по вопросам технического регулирования и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам выработки и реализации государственной политики в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, технического регулирования.
    2.1.9. В сфере создания механизмов негосударственного регулирования (саморегулирования) предпринимательской деятельности:
    2.1.9.1. Разрабатывает предложения по оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти с целью снижения избыточного государственного регулирования и передачи отдельных государственных функций институтам саморегулирования.
    2.1.9.2. Вырабатывает направления развития системы саморегулируемых организаций в области экономики, способствующих созданию благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов.
    2.1.9.3. Принимает участие в парламентских и депутатских слушаниях, иных мероприятиях, проводимых Федеральным Собранием Российской Федерации по вопросам создания и совершенствования механизмов негосударственного регулирования (саморегулирования) предпринимательской деятельности.
    2.1.10. Осуществляет:
    2.1.10.1. Экспертизу проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых Правительственной комиссией по проведению административной реформы.
    2.1.10.2. Подготовку проектов законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих упразднение функций федеральных органов исполнительной власти, признанных решениями Правительства Российской Федерации избыточными, дублирующими, подлежащими сокращению масштабов их осуществления.
    2.1.10.3. Подготовку проектов нормативных правовых актов Российской Федерации об административных регламентах, о стандартах государственных услуг.
    2.1.10.4. Подготовку предложений по формированию и реализации программ в области реформирования государственной службы, осуществляет подготовку заключений по проектам других программ, имеющих разделы, связанные с проблемами государственной службы.
    2.1.10.5. Разработку антикоррупционных мер в сфере государственной службы.
    2.1.10.6. Подготовку и внесение на рассмотрение руководства Министерства предложений по упорядочению и изменению структуры и функций Министерства, формированию регламентов деятельности его подразделений и сотрудников.
    2.1.10.7. Подготовку аналитических материалов для должностных лиц Министерства, являющихся членами совещательных и координационных органов Правительства Российской Федерации.
    2.1.10.8. Взаимодействие с международными организациями-донорами по вопросам реформирования государственной службы и антикоррупционной политики.
    2.1.10.9. Ведение делопроизводства по документам, образующимся в результате деятельности Департамента.
    2.1.10.10. Взаимодействие в установленном порядке с подразделениями органов государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
    2.1.11. Принимает участие в:
    2.1.11.1.Подготовке и проведении реформы государственной службы в федеральных органах исполнительной власти и экспериментов на государственной службе в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    2.1.11.2.Разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере реформирования государственной службы.
    2.1.11.3.Формировании заявок на проведение организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства, обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных ассигнований и осуществляет оценку результатов выполненных работ.
    2.1.11.4.Работе по проведению анализа выполнения государственных функций федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им организациями и готовит предложения по их оптимизации.
    2.1.11.5. Разработке квалификационных требований к должностям государственной службы, организации конкурсов на замещение вакантных должностей и аттестации государственных служащих в аппарате Министерства.
    2.1.11.6. Разработке стандартов информационной открытости органов государственной власти и Министерства.
    2.1.11.7. Разработке и внедрении этических принципов и правил профессионального поведения государственных служащих, механизмов разрешения конфликта интересов на государственной службе.
    2.1.11.8.Мероприятиях по повышению открытости органов государственной власти.
    2.1.11.9.Межведомственных и международных совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также иным вопросам по поручению руководства Министерства.
    2.1.11.10.Подготовке предложений по изменению бюджетного законодательства на основе новых методов планирования, оценки и финансирования деятельности федеральных органов исполнительной власти.
    2.1.11.11. Разработке предложений по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
    2.1.12. Обеспечивает:
    2.1.12.1. Размещение информации о деятельности Департамента в специализированной информационной системе "Портал Минэкономразвития России" в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства.
    2.1.12.2. Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.
    2.1.12.3. Разработку и внедрение современных методов организации, планирования и оценки деятельности структурных подразделений и государственных служащих Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств.
    2.1.12.4. Методическое,организационное и информационное сопровождение экспериментов по оценке результатов деятельности аппаратов органов государственной власти и их подразделений.
    2.1.13. Организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодный мониторинг ситуации на рынке труда в целях соотнесения уровней оплаты труда по профессиональным квалификационным группам государственных служащих и работников негосударственного сектора.
    2.1.14. Выступает представителем заказчика по договорам на выполнение работ (оказание услуг) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
    2.1.15. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в сферах государственного регулирования, отнесенных к ведению Департамента, разрабатывает предложения по их совершенствованию.
    2.1.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве и иными нормативными правовыми актами Министерства.
    2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
    2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, находящихся в его ведении территориальных органов, загранаппарата, организаций, федеральной службы и федеральных агентств информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
    2.2.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
    2.2.3. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
    2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
 

3. Организация деятельности

 
    3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
    3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра по представлению директора Департамента.
    3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
    3.4. Директор:
    3.4.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
    3.4.2. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Инструкцией по делопроизводству сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
    3.4.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
    3.4.4. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
    3.4.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
    3.4.6. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства по обсуждению вопросов, относящихся к сфере ведения Департамента.
    3.4.7. Совместно с Департаментом управления делами:
    3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, а также в загранаппарате Министерства.
    3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе.
    3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
    3.4.7.4. Организует работу аттестационной комиссии Департамента.
    3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
    3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий.
    3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.
    3.4.8. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные инструкции работников Департамента.
    3.4.9. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
    3.4.10. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству.
    3.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа,находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.
    3.4.12. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
    3.4.13. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
    3.4.14. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
    3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании письменного распоряжения директора Департамента.
    3.6. Департамент имеет необходимые штампы утвержденного образца.
    3.7. Работники Департамента обязаны эффективно исполнять свои должностные обязанности.
    3.8. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
    3.9. Критерии оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показатели результативности профессиональной служебной деятельности устанавливаются должностным регламентом.