Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 322. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минюста РФ от 06.06.2005 N 76 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"

Дата документа06.06.2005
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Инструкция · Перечень
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2005 г. N 6748
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 6 июня 2005 г. N 76

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 
    В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" <*>, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации <**> и Указами Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" приказываю:
    


    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613, 1999, N 14, ст. 1650, 2000, N 32, ст. 3341, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4924, 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840.
    <**> Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086, Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть I), ст. 2, 2004, N 35, ст. 3607, "Российская газета", 2005, N 68).
 
    1. Утвердить Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение 1).
    2. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации (приложение 2).
 

Министр
Ю.Я.ЧАЙКА

    
 
 

Приложение 1
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 6 июня 2005 г. N 76

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы <*> разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" <**> с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и специфики службы в уголовно-исполнительной системе.
    


    <*> Далее - Инструкция.
    <**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613.
 
    1.2. Правовую основу службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, правила внутреннего распорядка учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и индивидуальный контракт о службе в уголовно-исполнительной системе <*>.
    
    <*> Далее - контракт.
 
    1.3. Инструкция регламентирует порядок прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы и деятельность должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации <*>.
    
    <*> Далее - Минюст России.
 

2. Служебные обязанности и права сотрудников

    
    2.1. Всем сотрудникам выдаются служебные удостоверения установленного образца, а также присваиваются личные номера с указанием их на специальных жетонах. Личные номера сохраняются за ними в течение всего периода службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, за исключением лиц, лишенных специальных званий в соответствии со статьей 33 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение).
    Жетоны с личными номерами <*> вручаются сотрудникам (включая офицеров запаса) одновременно с объявлением под расписку приказа о присвоении первого специального звания. О получении жетонов сотрудники расписываются на титульном листе послужного списка.
    


    <*> Далее - жетоны.
 
    Образцы служебных удостоверений утверждаются приказом Минюста России, жетонов - приказом ФСИН России.
    2.2. Сотрудники обязаны обеспечить сохранность служебных удостоверений и жетонов.
    В случае утраты служебного удостоверения и (или) жетона проводится служебная проверка и, при наличии вины сотрудника, он в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекается к дисциплинарной ответственности. При этом кадровым подразделением по месту службы ему выдается новое служебное удостоверение и (или) дубликат жетона за тем же номером. Заявки на изготовление дубликатов жетонов составляются на основании рапортов сотрудников, утративших жетоны, с объяснением обстоятельств их утраты.
    2.3. Граждане, принимаемые на службу в уголовно-исполнительную систему, а также сотрудники при перемещении по службе знакомятся под расписку со служебными обязанностями по должности, на которую они назначаются, а сотрудники, состоящие в должностях, - с вносимыми в служебные обязанности изменениями. Обязанность по своевременному и полному доведению до сотрудников их прав и обязанностей возлагается на непосредственных начальников.
 

3. Профессиональная подготовка сотрудников

 
    3.1. Профессиональная подготовка сотрудников осуществляется в образовательных учреждениях профессионального образования, подведомственных ФСИН России <*>, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании реализуют профессиональные образовательные программы.
    


    <*> Далее - образовательные учреждения ФСИН России.
 
    Порядок организации профессиональной подготовки регулируется нормативными правовыми актами Минюста России, содержание - учебными, учебно-тематическими программами.
    3.2. Специальное первоначальное обучение сотрудников осуществляется в образовательных учреждениях начального профессионального образования - учебных центрах, других образовательных учреждениях.
    3.3. Периодическая проверка сотрудников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, осуществляется кадровыми подразделениями по месту службы сотрудников, а также в образовательных учреждениях профессионального образования ФСИН России согласно учебно-тематическим планам и программам.
    3.4. Подготовка специалистов осуществляется:
    в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России (высших учебных заведениях) - академиях и их филиалах, институтах и их филиалах;
    в образовательных учреждениях среднего профессионального образования ФСИН России (средних специальных учебных заведениях) - специальных средних школах, колледжах, других образовательных учреждениях.
    3.5. Повышение квалификации сотрудников и их переподготовка осуществляются в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования - институтах повышения квалификации, их филиалах, а также на факультетах (курсах) повышения квалификации и переподготовки сотрудников.
    3.6. Сотрудники могут получать послевузовское профессиональное образование в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России и научно-исследовательских учреждениях уголовно-исполнительной системы.
 

4. Условия приема на службу в уголовно-исполнительную систему

 
    4.1. В соответствии со статьями 1 и 8 Положения на службу в уголовно-исполнительную систему принимаются граждане Российской Федерации.
    4.2. Предварительное изучение кандидатов, принимаемых на службу (учебу), осуществляется соответствующими структурными подразделениями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
    4.3. В процессе предварительного изучения личности кандидата выясняются состояние его здоровья, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества.
    4.4. По результатам предварительного изучения составляется справка о результатах изучения кандидата.
    Справка направляется руководителю учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, имеющему право назначения на должность. Он рассматривает поступившие документы и при положительном решении передает их в соответствующее кадровое подразделение для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию <*> для определения годности к службе в уголовно-исполнительной системе.
    


    <*> Далее - ВВК.
 
    Годность к службе (учебе) по состоянию здоровья кандидатов определяется ВВК в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 <*>.
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 902, 2004, N 4, ст. 279, 2005, N 2, ст. 152.
 
    При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу в уголовно-исполнительную систему, а также признании его ВВК годным к этой службе кандидат пишет заявление о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему (приложение 1).
    4.5. Прием на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава осуществляется:
    1) путем заключения контрактов (приложение 2);
    2) по конкурсу - в соответствии с Перечнем должностей, замещаемых на конкурсной основе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение 3);
    3) посредством назначения на должность.
    Прием на службу кандидатов оформляется с учетом требований статей 8, 9, 59 Положения приказами за подписью начальников согласно их компетенции в соответствии с пунктом 4.6 Инструкции.
    Приказ о приеме на службу, назначении на должность объявляется сотруднику (стажеру) под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение.
    4.6. Приказ о приеме на службу:
    1) лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава, и лиц, замещающих должности старшего начальствующего состава, из числа руководителей территориальных органов ФСИН России, подписывается Министром юстиции Российской Федерации;
    лиц, замещающих должности старшего и среднего начальствующего состава, в соответствии с номенклатурой должностей подписывается директором ФСИН России, его заместителями, руководителями учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, руководителями территориальных органов ФСИН России, руководителями образовательных учреждений ФСИН России, руководителями научно-исследовательских учреждений уголовно-исполнительной системы, руководителями исправительных учреждений и следственных изоляторов;
    2) сотрудников на должности, замещаемые лицами рядового и младшего начальствующего состава, подписывается должностными лицами, перечисленными в подпункте 1 настоящего пункта, а также руководителями учреждений уголовно-исполнительной системы, которым такое право предоставлено руководителями, перечисленными в подпункте 1 настоящего пункта.
    4.7. Зачисление в кадры уголовно-исполнительной системы производится Министром юстиции Российской Федерации с присвоением первого специального звания среднего, старшего или высшего начальствующего состава.
    4.8. Решение вопросов приема и прохождения службы сотрудниками, состоящими между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Положения.
    4.9. Сотрудникам разрешается работать по совместительству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <*>.
    
    <*> Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 720 "О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 2856).
 

5. Порядок и условия заключения контракта

    
    5.1. Контракт о службе в уголовно-исполнительной системе подписывается начальниками, указанными в пункте 4.6 Инструкции.
    На период отсутствия сотрудника в связи с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на замещаемую им должность по контракту могут приниматься граждане либо сотрудники из других учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (с соблюдением требований статьи 11 Положения).
    5.2. На граждан, поступивших на службу в уголовно-исполнительную систему по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением. При заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением, с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.
    Если контрактом предусмотрено перемещение сотрудника на службу в другую местность, стороны определяют дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
    Дополнительные условия контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    5.3. С лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения, который пересмотру не подлежит. Иные условия контракта по согласованию сторон могут быть пересмотрены после окончания образовательного учреждения, но они не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное ранее при заключении контракта. В исключительных случаях по инициативе курсанта (слушателя) и с согласия руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, заключившего контракт, он может быть перезаключен с другим учреждением или органом уголовно-исполнительной системы.
    5.4. Контракт заключается после оформления личного дела гражданина, поступающего на службу (учебу). Он составляется в письменной форме и подписывается гражданином и соответствующим руководителем учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.
    Контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не предусмотрено дополнительными условиями контракта, либо со дня фактического допущения гражданина к службе с согласия или по поручению руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и может быть изменен только по соглашению сторон. Контракт является основанием для издания приказа о назначении сотрудника на должность.
    Основанием для отказа в заключении контракта со стороны учреждения или органа уголовно-исполнительной системы является несоответствие гражданина требованиям, установленным статьями 8 и 9 Положения.
    5.5. Сотрудники, достигшие предельного возраста, установленного статьей 59 Положения для состояния на службе в уголовно-исполнительной системе, подлежат увольнению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.
    5.6. При назначении сотрудника на должность руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы обязан возложить на него обязанности в соответствии с условиями контракта и требованиями статьи 11 Положения.
    Не предусмотренное условиями контракта перемещение по службе сотрудников производится только с их согласия с учетом индивидуальных способностей и профессиональных навыков, опыта работы, деловых и личных качеств, состояния здоровья и по основаниям, установленным статьей 16 Положения.
    В случае служебной необходимости сотрудник может временно привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже чем по занимаемой должности.
    В случае отказа сотрудника от перемещения по службе в связи с признанием его аттестационной комиссией не соответствующим замещаемой должности, а также в порядке дисциплинарного взыскания он подлежит увольнению со службы соответственно по служебному несоответствию замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации (пункт "и" части первой статьи 58 Положения) или за грубое либо систематическое нарушение дисциплины (пункт "к" части первой статьи 58 Положения).
    При перемещении сотрудника по службе в контракт вносятся изменения, являющиеся основанием для издания приказа о перемещении. Изменения вносятся одновременно в оба экземпляра контракта.
    В случае необходимости перемещения сотрудника с его согласия на должность по новой для него специальности в контракт вносятся изменения с последующей переподготовкой сотрудника на соответствующих курсах.
    5.7. Не позднее двух месяцев до истечения срока действия контракта, если он не был продлен или перезаключен, руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы принимает решение об увольнении сотрудника либо назначении его на должность. Принятое решение оформляется приказом по окончании срока действия контракта.
    5.8. При увольнении сотрудника за нарушение условий контракта, а также по основаниям, предусмотренным в пунктах "к", "м" статьи 58 Положения, стоимость выданного ему обмундирования подлежит взысканию в бесспорном порядке с учетом износа. Увольнение по указанным основаниям может повлечь иные имущественные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом.
    5.9. В случае возникновения между сторонами спора по выполнению условий контракта такой конфликт подлежит урегулированию путем непосредственных переговоров между сотрудником и руководителем учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, а при недостижении согласия - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и в судебном порядке.
    

6. Порядок прохождения испытательного срока. Порядок и условия проведения конкурса на замещение должностей в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

 
    6.1. Кандидат на службу в уголовно-исполнительную систему назначается стажером по должности с испытательным сроком <*> в соответствии с требованиями статьи 12 Положения. Во время испытания осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств.
    


    <*> Далее - испытание.
 
    Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей - шести месяцев.
    Решение об установлении испытания и его продолжительности принимается руководителем, имеющим право приема на службу.
    Продолжительность срока испытания указывается в контракте и в приказе о приеме на службу. Отсутствие в контракте условия об испытании означает, что сотрудник принят без испытательного срока.
    6.2. В период прохождения испытания стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника из числа опытных сотрудников, назначаемых приказом начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.
    6.3. Стажеру до окончания испытания запрещается выдача табельного огнестрельного оружия.
    Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.
    6.4. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности стажера, а также время его отсутствия на службе по другим уважительным причинам. Продление срока испытания на период временной нетрудоспособности стажера, а также на время его отсутствия на службе по уважительным причинам оформляется приказом.
    6.5. Стажерам за время испытания выплачивается должностной оклад по штатной замещаемой должности, а также производятся другие выплаты, установленные для соответствующих категорий работников, не имеющих специальных званий.
    6.6. Решение о назначении с согласия стажера на должность может быть принято начальником до окончания срока испытания.
    6.7. По окончании срока испытания начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в котором стажер проходил испытание, дает заключение о соответствии замещаемой должности по результатам испытания (приложение 4).
    Заключение утверждается начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и является основанием для приема на службу стажера, прошедшего испытание, либо его увольнения как не выдержавшего испытание.
    6.8. Вопросы, связанные с предоставлением отпуска стажеру или с его увольнением, и иные вопросы решаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
    6.9. Конкурс на замещение должностей <*> объявляется в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы при наличии вакантной должности и отсутствии резерва для ее замещения распоряжением (приказом) за подписью начальника, имеющего право назначения на указанную должность, не позднее 10 дней со дня его открытия с указанием сроков проведения конкурса, места и времени заседания конкурсной комиссии, а также срока приема документов на конкурс.
    
    <*> Далее - конкурс.
 
    Дата начала конкурса устанавливается не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца со дня его объявления.
    6.10. Целью конкурса в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы является отбор наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимое образование, профессиональные знания и соответствующий возраст, способных по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья к службе в уголовно-исполнительной системе.
    6.11. Для проведения конкурса приказом за подписью начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы утверждается конкурсная комиссия <*>. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
    
    <*> Далее - комиссия.
 
    Председателем комиссии является начальник учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы или один из его заместителей. Для обеспечения работы комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола комиссии и др.) председатель комиссии назначает секретаря комиссии из числа ее членов. Порядок работы конкурсной комиссии определяется ее председателем.
    Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности, сроках и месте его проведения, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, требованиях, предъявляемых к кандидатам на замещение вакантной должности, месте и времени заседания комиссии вывешивается в помещении учреждения (органа) либо в других общедоступных местах, а также может публиковаться в средствах массовой информации.
    6.12. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2 Положения, и принятые на службу в уголовно-исполнительную систему в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    6.13. Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю комиссии, которое регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера.
    При подаче заявления лицо, желающее принять участие в конкурсе, в обязательном порядке должно представить:
    оригиналы и копии диплома (свидетельства) об образовании и трудовой книжки;
    листок по учету кадров установленной формы с фотографией;
    медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей должности.
    При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность.
    Конкурсант по своему усмотрению может представить другие документы и их копии, характеризующие его профессиональную подготовку.
    Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления, а их копии заверяются секретарем комиссии и подшиваются в дело. Прием документов производится в сроки, установленные распоряжением за подписью начальника учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.
    Конкурсантам должна быть обеспечена возможность ознакомления с порядком и условиями проведения конкурса и квалификационными требованиями по соответствующей должности.
    Обсуждение конкурсантов на должности в образовательных учреждениях ФСИН России и научно-исследовательских учреждениях уголовно-исполнительной системы предварительно проводится на ученом совете образовательного (научно-исследовательского) учреждения (института), факультета, филиала образовательного (научно-исследовательского) учреждения (института).
    На основании представленных документов комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.
    Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, вывешивается в помещении учреждения (органа) уголовно-исполнительной системы не позднее семи дней до начала проведения конкурса.
    6.14. Конкурсант не допускается к участию в конкурсе в случае:
    признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
    близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) конкурсанта с должностным лицом, если его предстоящая должность связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.
    6.15. В ходе проведения конкурса комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, а в необходимых случаях - и по результатам сдачи ими квалификационных экзаменов.
    6.16. Квалификационные и иные требования, которым должны соответствовать участники конкурса, включают в себя:
    уровень образования, профессию (специальность);
    специальные знания, умения и навыки, необходимые для исполнения служебных обязанностей по замещаемой должности;
    возрастные пределы;
    стаж практической работы в соответствующих должностях (по соответствующей специальности, профессии);