Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 083. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Росрегистрации от 22.03.2005 N 11/1-48-СМ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРАКТИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ"

Дата документа22.03.2005
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 22 марта 2005 г. N 11/1-48-СМ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРАКТИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

 
    В Федеральную регистрационную службу (далее - Росрегистрация) поступают обращения руководителей и исполняющих обязанности руководителей территориальных органов Росрегистрации (далее - территориальные органы) по вопросам регистрационной деятельности, кадрового и финансового обеспечения.
    В целях единообразного и точного исполнения всеми территориальными органами положений нормативных правовых актов по указанным вопросам предлагаем исходить из следующего.
    
    I. По вопросам контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата и правовой помощи:
    1.1. О реализации территориальными органами правоприменительных и контрольных функций в сфере адвокатуры и нотариата
    В настоящее время реализация правоприменительных и контрольных функций в сфере адвокатуры и нотариата, предусмотренных Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, должна осуществляться территориальными органами Росрегистрации на основании Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" и Приказа Минюста России от 3 декабря 2004 г. N 183 "Об утверждении общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации".
    Вопрос об исполнении функций, отнесенных к совместной компетенции органов юстиции и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, обсуждался представителями Росрегистрации на заседании правления Федеральной нотариальной палаты 28 февраля 2005 года. Правлением принято решение внести в положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, о квалификационной комиссии, апелляционной комиссии и в порядок прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса, изменения, закрепляющие за территориальными органами функции, ранее возложенные на территориальные органы Минюста России.
    Бланки лицензий на право осуществления нотариальной деятельности должны изготавливаться территориальным органом самостоятельно. Соответствующие изменения планируется закрепить в Порядке выдачи лицензий на право нотариальной деятельности.
    Во исполнение статьи 9 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате совместно с Федеральной нотариальной палатой разработан и направлен в Минюст России проект Правил нотариального делопроизводства.
    1.2. О государственных нотариальных конторах
    Согласно пункту 13 статьи 156 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, часть пятая статьи 23 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, на основании которой финансирование государственных нотариальных контор осуществлялось из федерального бюджета, признана утратившей силу.
    В соответствии с подпунктом 28 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится определение численности нотариусов и границ нотариальных округов в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Ведется подготовка документа. Ожидайте