Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 744. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
N 656

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
N САЭ-3-19/333

 

ПРИКАЗ
от 19 июля 2005 года

 

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

 
    В целях обеспечения эффективного взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы, их территориальных органов и структурных подразделений, направленного на повышение результативности при предъявлении и объединении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, организуемого во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; 2004, N 50, ст. 5067), приказываем:
    1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее - Порядок).
    2. Начальникам таможен, в которых учитываются не исполненные должниками требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, и руководителям территориальных налоговых органов, уполномоченных по предъявлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, обеспечить неукоснительное соблюдение сроков взаимного уведомления и информирования, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных Порядком, а также установленной формы, перечня и содержания документов, представление которых обеспечивает надлежащее предъявление и объединение требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
    3. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации не позднее 30 января и 31 июля каждого года организовывать и проводить совместные совещания, направленные на организацию эффективного взаимодействия таможенных и налоговых органов по исполнению утвержденного Порядка.
    Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за собой.
 

Руководитель ФТС России
А.Е.ЖЕРИХОВ

 

Руководитель ФНС России
А.Э.СЕРДЮКОВ

    
 
 

Приложение
к Приказу
ФТС России и ФНС России

 

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

 
    1. Настоящий порядок взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее - Порядок) разработан в целях координации действий Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы, их территориальных органов и структурных подразделений, направленных на выполнение требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (далее - Положение), а также по другим совместным действиям, направленным на урегулирование задолженности перед Российской Федерацией по уплате обязательных платежей и исполнению требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - требования Российской Федерации).
    2. Для целей настоящего Порядка используются понятия должник, денежное обязательство и обязательные платежи, используемые для целей Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 18, 46).
    3. Данный Порядок обеспечивает реализацию Положения, применяемого к должникам, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами установлены признаки банкротства.
    4. ФТС России и ФНС России непосредственно либо через региональные таможенные управления, таможни (далее - территориальные таможенные органы) и управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и налоговые инспекции, уполномоченные по предоставлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченные территориальные налоговые органы), осуществляют функции по взаимодействию согласно настоящему Порядку и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. ФТС России, региональные таможенные управления и таможни осуществляют следующие функции:
    5.1. ФТС России:
    5.1.1. не позднее 20 числа каждого месяца направляет в ФНС России по согласованным формату и каналу электронной связи информацию о не исполненных должниками требований Российской Федерации, учитываемых таможенными органами, в следующем объеме:
    а) наименование и почтовые реквизиты таможни, в которой числятся не исполненными должником требования Российской Федерации;
    б) полное наименование должника;
    в) организационно-правовая форма должника;
    г) коды ИНН, КПП, ОКПО должника;
    д) сумма задолженности должника по обязательным платежам или денежному обязательству, учитываемая таможенными органами, включая суммы установленных законодательством Российской Федерации либо предусмотренных гражданско-правовой сделкой штрафов (пени, проценты за просрочку платежа) и иных имущественных и (или) финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей или денежного обязательства (далее - задолженность по обязательным платежам, задолженность по денежному обязательству);
    е) дата, предусмотренная законодательством Российской Федерации или гражданско-правовой сделкой для исполнения должником требований Российской Федерации, в связи с невыполнением которых у должника перед таможенными органами образовалась задолженность по обязательным платежам или денежному обязательству;
    ж) дата направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества должника либо дата направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании с должника задолженности по обязательным платежам или денежному обязательству (если указанное постановление или исполнительный лист направлялись таможней судебному приставу-исполнителю);
    5.1.2. обеспечивает и координирует взаимодействие территориальных таможенных органов с ФНС России и уполномоченными территориальными налоговыми органами по вопросам реализации данного Порядка.
    5.2. Региональное таможенное управление:
    5.2.1. обеспечивает направление согласно установленным срокам ответов на запросы уполномоченных территориальных налоговых органов о наличии либо отсутствии у должника задолженности по обязательным платежам или денежному обязательству;
    5.2.2. если задолженность должника по обязательным платежам или денежному обязательству учитывается в какой-либо таможне, информация о такой задолженности направляется запрашиваемому налоговому органу в объеме, указанном в подпунктах "а" - "ж" пункта 5.1.1 настоящего Порядка. При этом региональное таможенное управление одновременно уведомляет данную таможню о необходимости направления в соответствующий налоговый орган по месту регистрации должника документов по форме и содержанию, предусмотренным пунктами 7 и 8 Положения;
    5.2.3. обеспечивает и координирует взаимодействие таможен, подчиненных региональному таможенному управлению, с соответствующим управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных ему налоговых органов по вопросам реализации данного Порядка.
    5.3. Таможня, которая ведет учет задолженностей по обязательным платежам и денежным обязательствам:
    5.3.1. направляет в установленных законодательством Российской Федерации случаях и сроки уполномоченному территориальному налоговому органу по месту регистрации должника документы по форме и содержанию, предусмотренным пунктами 7 и 8 Положения, подтверждающие наличие у должника задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам;
    5.3.2. направляет в случае принятия решения о применении в отношении должника процедур несостоятельности (банкротства) соответствующие документы, необходимые для участия уполномоченных территориальных налоговых органов в качестве представителя таможенных органов при рассмотрении арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве) должника и подтверждения требований таможенных органов по уплате обязательных платежей и денежных обязательств;
    5.3.3. обеспечивает по запросу ФНС России либо уполномоченного территориального налогового органа принятие участия представителя таможни в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов;
    5.3.4. отвечает согласно установленным срокам на запросы ФНС России и уполномоченных территориальных налоговых органов об отсутствии либо наличии у должника задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам;
    5.3.5. направляет заверенные копии документов и сведений, предоставление которых обеспечивает уполномоченным территориальным налоговым органам надлежащее предъявление и объединение требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
    6. ФНС России и уполномоченные территориальные налоговые органы осуществляют следующие функции:
    6.1. ФНС России:
    6.1.1. оперативно осуществляет рассылку (по защищенным электронным каналам связи) уполномоченным территориальным налоговым органам информации, представленной ФТС России в соответствии с пунктом 5.1.1 настоящего Порядка;
    6.1.2. обеспечивает и координирует взаимодействие уполномоченных территориальных налоговых органов с ФТС России и территориальными таможенными органами по вопросам реализации данного Порядка.
    6.2. Уполномоченный территориальный налоговый орган:
    6.2.1. в установленных законодательством Российской Федерации случаях направляет в адрес таможни, в которой числится задолженность должника по обязательным платежам и денежным обязательствам, уведомление о необходимости представления информации о задолженности у соответствующего должника по обязательным платежам и денежным обязательствам и документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 Положения;
    6.2.2. объединяет требования Российской Федерации, предъявленные федеральными органами исполнительной власти и иными органами в соответствии с Положением, и представляет такие требования при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
    6.2.3. в установленные сроки и при наличии достаточных и определенных законодательством Российской Федерации оснований подает заявление в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом), о чем письменно информирует таможню, которая ведет учет задолженностей по обязательным платежам и денежным обязательствам, не позднее трех рабочих дней со дня принятия арбитражным судом данного заявления;
    6.2.4. направляет в таможню, из которой поступили документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 Положения, запрос по участию представителя таможни в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов;
    6.2.5. учитывает мнение ФТС России и территориальных таможенных органов как кредиторов по требованиям Российской Федерации о целесообразности введения той или иной процедуры банкротства и ходе соответствующей процедуры банкротства;
    6.2.6. в случае принятия решения об отложении подачи заявления о признании должника банкротом в трехдневный срок информирует таможню, из которой поступили документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 Положения, о сроках и основаниях отложения подачи заявления о признании данного должника банкротом;
    6.2.7. если в ходе возбужденного арбитражным судом дела о банкротстве будет изменена процедура банкротства должника (в том числе если введен мораторий на удовлетворение требований кредитора), в трехдневный срок письменно информирует о данном решении таможню, в которой числится задолженность по обязательным платежам должника, и направляет в ее адрес заверенную копию соответствующего решения арбитражного суда;
    6.2.8. в случае вступления в законную силу решения арбитражного суда о признании должника несостоятельным (банкротом) либо о завершении банкротства по иным установленным законодательством Российской Федерации основаниям письменно уведомляет о данном факте таможню, в которой числится задолженность должника по обязательным платежам и денежным обязательствам, и направляет в ее адрес заверенную копию соответствующего решения арбитражного суда;
    6.2.9. в случае вступления в законную силу определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении должника направляет таможне, в которой ведется учет задолженностей должника по обязательным платежам и денежным обязательствам, заверенную установленной формы выписку из единого государственного реестра, подтверждающую ликвидацию должника.
    7. Если должник включен в перечень стратегических предприятий и организаций, то порядок принятия решения о признании банкротом такого должника устанавливается Минэкономразвития России.
    8. В случае необходимости ФТС России и ФНС России вправе запрашивать дополнительную информацию и документы, необходимые для реализации положений настоящего Порядка.
    9. Обмен необходимой для реализации данного Порядка информацией между ФТС России и ФНС России осуществляется в соответствии с действующим Соглашением о сотрудничестве между Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой.
    10. В случае получения ФНС России или уполномоченным территориальным налоговым органом от таможни уведомления, предусмотренного п. 7 Положения, и при наличии информации об имуществе должника (в том числе денежных средств, подлежащих согласно установленному порядку возврату (зачету) должнику), ФНС России или налоговый орган информирует ФТС России и таможню о данном имуществе с целью организации обращения взыскания на него либо зачета денежных средств в счет погашения задолженности должника по обязательным платежам.
    11. В целях недопущения банкротства должника, а также максимального соблюдения интересов Российской Федерации как кредитора возможно осуществление иных совместных действий ФТС России и ФНС России по урегулированию задолженности должника в рамках действующего законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
    12. В целях межведомственной координации действий, а также определения первоочередных процедур и оперативных мероприятий, направленных на реализацию настоящего Порядка, ФТС России и ФНС России назначают уполномоченных должностных лиц в качестве представителей, о которых письменно сообщают.