Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 943. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"

Дата документа10.02.1999
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Нормы

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 1999 г. N 6

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

 
    Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике постановляет:
    1. Ввести в действие с 1 января 1999 года до 1 января 2002 года в качестве рекомендательного документа представленные Управлением жилищно-коммунальной сферы "Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве", разработанные Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.
    2. Признать утратившими силу с 1 января 1999 года "Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" от 23.01.98 N АТ-05-71/28.
 

Председатель
Е.В.БАСИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Госстроя России
от 10 февраля 1999 г. N 6

 

НОРМЫ
РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦМАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве

 
    В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.
    Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" N АТ-05-71/28 от 23.01.98.
    Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.
    Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.
 

Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машин

 

Общие положения

 
    В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.
    Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.
    Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.
 

1. Линейные нормы расхода топлива

 
    Линейная норма расхода топлива - это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р3112194-0366-97).
    Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.
    Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:
 

Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, (1)

 
    Д1 = 0,1 - десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);
    Д2 = 0,1 - десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;
    Д3 = 0,05 - надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;
    Д4 = 0,2 - надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).
    Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.
    Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.
    Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей - 2,0 литра/100 км, а для дизельных - 1,3 литра/100 км.
 

2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин

 
    Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:
    - машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;
    - машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;
    - малогабаритные машины и механизированный инструмент;
    - машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.
    Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:
    

Q_ н = [H_ s + (G1 - G2) B] S/100 (I + Д) + QT, (2)

 
    где:
    Q_ н - норма расхода топлива за сутки;
    H_ s - линейная норма расхода топлива, л/100 км;
    S - среднесуточный пробег машины, км;
    Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;
    Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);
    G1 - масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);
    G2 - масса шасси машины, т;
    B - норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;
    T - продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.
    Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.
    Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.
    Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.
 

Вид и сорт масел и смазок Норма расхода масел на 100 л топлива
грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе
Моторные масла, л 2,4 3,2
Трансмиссионные масла, л 0,3 0,4
Специальные масла, л 0,1 0,1