Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 764. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2005 г. N 537

 

О ФУНКЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРА О ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕМ ЗАПРЕЩЕНИИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

 
    В целях обеспечения подготовки к реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и выполнения после его вступления в силу обязательств Российской Федерации, вытекающих из Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Установить, что Министерство обороны Российской Федерации, являясь национальным органом по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, выполняет следующие функции:
    1) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодно, после вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Договор), и представление в Правительство Российской Федерации доклада (далее - ежегодный доклад), содержащего в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" информацию, которая направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации;
    2) взаимодействие с Организацией по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Организация по Договору) и национальными органами других государств - участников Договора, а до вступления Договора в силу - с Подготовительной комиссией Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее - Подготовительная комиссия);
    3) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией Договора;
    4) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
    5) сбор и анализ оперативной и технической информации по вопросам контроля за запрещением ядерных испытаний, в том числе с использованием национальных технических средств, российских объектов Международной системы мониторинга и информации Международного центра данных Организации по Договору, а также осуществление комплексной оценки соблюдения Договора, выявление событий, свидетельствующих о возможном несоблюдении Договора другими государствами - участниками Договора, подготовка и обоснование запросов о деятельности на территории государств - участников Договора инспекции на месте;
    6) оперативное реагирование на исключительные обстоятельства, связанные с вопросами соблюдения Договора, и в частности выработка предложений по реагированию в случае обнаружения явлений, классифицируемых как ядерные взрывы;
    7) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений Российской Федерации по касающимся Договора вопросам, предлагаемым к обсуждению Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) или государствами - участниками Договора;
    8) подготовка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах по вопросам, касающимся Договора;
    9) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии) по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;
    10) подготовка материалов и проведение консультаций и разъяснений совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;
    11) участие в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядка приема на территории Российской Федерации инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на месте;
    12) организация работ в связи с деятельностью на территории Российской Федерации инспекции на месте, контроль за осуществлением установленного порядка приема на территории Российской Федерации такой инспекции;
    13) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, в том числе деятельности по противодействию иностранным техническим разведкам, в ходе реализации Договора;
    14) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
    15) координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в связи с осуществлением мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором;
    16) выработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственной политики Российской Федерации по техническим вопросам реализации Договора, содействие в продвижении российских разработок в области контроля за соблюдением Договора, подготовка, обобщение и представление в Организацию по Договору (Подготовительную комиссию) предложений о разработке и изменении оперативных руководств в отношении Международной системы мониторинга, Международного центра данных Организации по Договору и инспекции на месте, регулирующих вопросы осуществления контроля за реализацией Договора;
    17) осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук научно-методического обеспечения работ, связанных с созданием и функционированием российских объектов Международной системы мониторинга, а также с реализацией Договора;
    18) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовки специалистов для осуществления различных видов мониторинга;
    19) осуществление работ по созданию (модернизации) и обеспечению функционирования российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и российской подсистемы глобальной системы связи Международной системы мониторинга;
    20) обеспечение функционирования национального центра данных Российской Федерации;
    21) передача данных, регистрируемых российскими объектами Международной системы мониторинга, в Международный центр данных Организации по Договору в г. Вене (Австрийская Республика);
    22) заключение (согласование) в установленном законодательством Российской Федерации порядке контрактов, финансируемых Организацией по Договору (Подготовительной комиссией), направленных на обеспечение создания и эксплуатации российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, а также организация отбора на конкурсной основе организаций по эксплуатации таких объектов.
    2. Установить, что Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет следующие функции:
    1) участие в подготовке ежегодного доклада;
    2) участие в подготовке предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора, его соблюдением и реализацией, а также в подготовке указаний российским делегациям о ведении переговоров по вопросам, связанным с Договором;
    3) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти решения кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
    4) обеспечение участия представителей Российской Федерации в деятельности Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и ее рабочих органов, а также в международных форумах по вопросам, связанным с Договором;
    5) осуществление в установленном порядке координации внешнеполитической деятельности, связанной с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора, и контроля за выполнением международных обязательств Российской Федерации по Договору;
    6) участие в выработке предложений по оперативному реагированию на исключительные обстоятельства, связанные с вопросами соблюдения Договора, в частности по возможным внешнеполитическим действиям в случае обнаружения явлений, классифицируемых как ядерные взрывы;
    7) представление при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год бюджетной заявки о выделении средств для уплаты Российской Федерацией взносов в Организацию по Договору (Подготовительную комиссию) и в другие международные организации, связанные с Договором;
    8) участие в организации приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии) по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора;
    9) участие в подготовке материалов и проведение консультаций и разъяснений по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;
    10) участие в работе по осуществлению мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором.
    3. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечивает представление в Министерство обороны Российской Федерации по его запросу информации о техногенных катастрофах и других чрезвычайных ситуациях в целях осуществления мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором.
    4. Установить, что Федеральное агентство по атомной энергии осуществляет следующие функции:
    1) участие в подготовке ежегодного доклада;
    2) анализ технической информации по вопросам создания и совершенствования ядерного оружия за рубежом в условиях запрещения ядерных испытаний;
    3) участие в деятельности на территории Российской Федерации инспекции на месте, а также разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядка приема на территории Российской Федерации инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на месте;
    4) участие в подготовке указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах по вопросам реализации Договора;
    5) участие в подготовке предложений о разработке оперативных руководств в отношении Международной системы мониторинга, Международного центра данных Организации по Договору и инспекции на месте, регулирующих вопросы осуществления контроля за реализацией Договора, а также предложений о внесении изменений в эти руководства;
    6) подготовка специалистов по осуществлению деятельности инспекции на месте;
    7) научно-методическое обеспечение деятельности инспекции на месте;
    8) участие в подготовке материалов и проведение консультаций и разъяснений по поводу озабоченности Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору;
    9) участие в анализе событий, свидетельствующих о возможном несоблюдении Договора другими государствами - участниками Договора, а также в подготовке и обосновании запросов о деятельности на территории государств - участников Договора инспекции на месте;
    10) участие в подготовке предложений о внесении в нормативные правовые акты изменений по вопросам, связанным с реализацией Договора;
    11) участие в подготовке предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
    12) участие в подготовке предложений по касающимся Договора вопросам, предлагаемым для обсуждения Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) или государствами - участниками Договора;
    13) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
    14) участие в выработке государственной политики Российской Федерации по техническим вопросам реализации Договора, в подготовке предложений по содействию в продвижении российских разработок в области контроля за соблюдением Договора.
    5. Установить, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляет следующие функции:
    1) участие в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, и осуществление контроля за обеспечением сохранности этих сведений при проведении мероприятий, связанных с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
    2) участие в подготовке предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
    3) участие в решении вопросов, касающихся въезда и пребывания на территории Российской Федерации представителей других государств, включая согласование приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии), в связи с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
    4) участие в подготовке ежегодного доклада;
    5) участие в подготовке предложений о внесении в нормативные правовые акты изменений по вопросам, связанным с реализацией Договора;
    6) участие в сборе, анализе и представлении в Министерство обороны Российской Федерации информации по вопросам, касающимся возникновения возможных угроз безопасности Российской Федерации при обеспечении подготовки к вступлению в силу Договора и выполнения после его вступления в силу обязательств Российской Федерации по Договору, а также осуществление оценки соблюдения Договора;
    7) участие в деятельности по оперативному реагированию на исключительные обстоятельства, связанные с соблюдением Договора;
    8) участие в деятельности по подготовке и согласованию указаний и материалов для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в рамках Организации по Договору (Подготовительной комиссии) и участия в международных форумах по вопросам, касающимся Договора;
    9) участие в организации приема официальных представителей Организации по Договору (Подготовительной комиссии) в целях решения вопросов, связанных с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией;
    10) участие в разработке порядка приема на территории Российской Федерации инспекции на месте в соответствии с Оперативным руководством по инспекции на месте;
    11) участие в организации и обеспечении деятельности на территории Российской Федерации инспекции на месте, контроля за порядком и правильностью выполнения процедур при осуществлении ее деятельности;
    12) участие в решении кадровых вопросов, связанных с российским персоналом Организации по Договору (Подготовительной комиссии);
    13) участие в работе по осуществлению мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором.
    6. Установить, что Служба внешней разведки Российской Федерации обеспечивает сбор, анализ и представление в Министерство обороны Российской Федерации оперативной и технической информации, поступающей от иностранных источников, по вопросам нераспространения ядерного оружия и запрещения ядерных испытаний, а также сведений, связанных с подготовкой к вступлению в силу Договора и его реализацией.
    7. Установить, что Федеральная таможенная служба обеспечивает осуществление таможенными органами Российской Федерации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях реализации Договора.
    8. Установить, что Федеральная служба по техническому и экспортному контролю принимает участие в разработке и реализации мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации, включая мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации при подготовке к вступлению в силу Договора и его реализацией.
    9. Установить, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечивает сбор и представление в Министерство обороны Российской Федерации информации о проводимых в Российской Федерации взрывных работах для использования ее при осуществлении мер по укреплению доверия, предусмотренных Договором, и проведении калибровки средств сейсмического контроля Международной системы мониторинга.
    10. Принять к сведению, что Российская академия наук обеспечивает:
    1) подготовку и функционирование российских объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Российской академии наук;
    2) регулярное представление в Министерство обороны Российской Федерации сейсмических данных в согласованном объеме и результатов их обработки, а также дополнительных данных по запросу;
    3) участие в проведении анализа явлений, классифицируемых как ядерные взрывы, на основании информации, предоставляемой Международной системой мониторинга, и информации, полученной национальными техническими средствами контроля, а также подготовку и представление в Министерство обороны Российской Федерации исходных данных и обоснование необходимости осуществления инспекции на месте или направления запроса соответствующему государству - участнику Договора;
    4) осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями в установленном законодательством Российской Федерации порядке международного научно-технического сотрудничества по вопросам, связанным с Договором;
    5) установление в случае необходимости прямых контактов с Организацией по Договору (Подготовительной комиссией) в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения подготовки и функционирования вспомогательных сейсмических станций Международной системы мониторинга, находящихся в ведении Российской академии наук, и представление информации об этом в Министерство обороны Российской Федерации;
    6) разработку и реализацию в пределах своих полномочий мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при подготовке к вступлению в силу Договора и его реализации;
    7) использование Геофизической службой Российской академии наук для мониторинга землетрясений сейсмических данных Международного центра данных в порядке, согласованном с Министерством обороны Российской Федерации.
    11. Федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук информировать в установленном порядке Министерство обороны Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации об осуществляемой ими международной деятельности, в том числе об официальных поездках, о консультациях, переговорах, подписанных документах и других договоренностях, связанных с Договором.
    12. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2002 г. N 359 "О функциях федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2167);
    пункт 114 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ