Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 929. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.08.2005 N 225 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И СОПУТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа09.08.2005
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Правила
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 9 августа 2005 г. N 225

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И СОПУТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    До утверждения Регламента Министерства образования и науки Российской Федерации в части внутренней организации приказываю:
    1. Утвердить:
    1.1. Временные правила нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (приложение N 1);
    1.2. Методические правила по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве образования и науки Российской Федерации (приложение N 2).
    2. Департаментам Министерства принять Временные правила нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и Методические правила по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве образования и науки Российской Федерации к руководству и исполнению.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минобрнауки России
от 9 августа 2005 г. N 225

 

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящие Временные правила нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок:
    подготовки, проведения правовой экспертизы и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство);
    подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации (далее - Правительство)
    законопроектной деятельности;
    участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание);
    взаимоотношений с органами судебной власти.
 

II. Порядок подготовки, проведения правовой экспертизы и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерства

 
    2.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов.
    Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет на основе предложений департаментов-соисполнителей (за исключением предложений отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов (далее - отдел правового обеспечения) департамент-головной исполнитель с привлечением, при необходимости, специалистов научных и иных организаций. Проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства на визирование.
    Завизированный всеми заинтересованными департаментами Министерства и находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами проект нормативного правового акта до его подписания передается через приемную Департамента экономики и финансов в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы. Проекты, содержащие вопросы, отнесенные к компетенции Департамента экономики и финансов, до проведения правовой экспертизы визируются специалистами (руководителями) соответствующих отделов Департамента экономики и финансов и затем передаются в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы.
    2.2. Проекты нормативных правовых актов передаются в отдел правового обеспечения с приложением всех актов (документов) в соответствии или во исполнение которых они подготовлены. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
    2.3. Правовая экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в отделе правового обеспечения в течение не менее трех рабочих дней со дня его поступления в отдел. При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом отдела, проводящим правовую экспертизу, для дачи пояснений по проекту. Проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями, сделанными по тексту, передается в рабочем порядке исполнителю на доработку.
    Доработанный проект нормативного правового акта с приложением предыдущего проекта нормативного правового акта, по тексту которого делались замечания и предложения, передается исполнителем специалисту отдела правового обеспечения, проводившему правовую экспертизу, для проверки соответствия и правильности доработанного проекта, а затем начальнику отдела правового обеспечения (а в его отсутствие - заместителю начальника отдела) для визирования и последующего направления на визу директору и (или) заместителю директора Департамента экономики и финансов.
    Завизированный директором и (или) заместителем директора Департамента экономики и финансов проект нормативного правового акта, а при наличии разногласий заключение на него, подписанное директором и (или) заместителем директора Департамента экономики и финансов передается исполнителю.
    2.4. Отдел правового обеспечения обеспечивает контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов.
    Ответственность за своевременное направление нормативных правовых актов в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России несет департамент - головной исполнитель.
    Департамент - головной исполнитель в обязательном порядке представляет в отдел правового обеспечения:
    копию письма Минюста России в случае отказа в государственной регистрации;
    копию приказа Министерства с отметкой о государственной регистрации в Минюсте России.
    2.5. Нормативные правовые акты подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
    Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
    2.6. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министерство как ответственный за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать рабочие группы.
    Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Правительства, установленном Регламентом Правительства.
    2.7. Заместители Министра и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
    При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующие заместитель Министра, директор департамента или иное уполномоченное должностное лицо докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
    2.8. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб или федеральных агентств, находящихся в его ведении, подписываются руководителями (их заместителями) федеральных служб или федеральных агентств, и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов в указанные службы и агентства. По договоренности между руководителями соответствующих служб и агентств может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
    При наличии неурегулированных вопросов по проекту нормативного правового акта Министр принимает решение о его подписании или доработке.
 

III. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых в Правительство

 

Порядок внесения проектов актов

 
    3.1. Подготовленные в департаментах Министерства проекты актов, вносимых в Правительство, с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директорами соответствующих департаментов, начальником (а в его отсутствие - заместителем начальника) отдела правового обеспечения, директором и (или) заместителем директора Департамента экономики и финансов, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.