Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 074. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 17.08.2005 N 01-06/28239 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНА СТАТЬЕЙ 14.10 КОАП РОССИИ"

Дата документа17.08.2005
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 августа 2005 г. N 01-06/28239

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНА СТАТЬЕЙ 14.10 КОАП РОССИИ

 
    Направляю для сведения и использования в работе Методические рекомендации по защите экономических интересов Российской Федерации при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, ответственность совершение которых предусмотрена статьей 14.10 КоАП России (Методические рекомендации), подготовленные ФТС России на основе анализа судебной практики по указанной категории дел.
    Данные Методические рекомендации могут применяться правовыми подразделениями при защите государственных интересов в судах при рассмотрении дел данной категории, а также другими подразделениями таможенных органов при выполнении ими своих функций.
 

Заместитель руководителя
генерал-полковник
НА. ВОЛОБУЕВ

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНА СТАТЬЕЙ 14.10 КОАП РОССИИ

 
    1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, административная ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 14.10 КоАП России, в отдельных случаях суды отказывают в привлечении лиц к административной ответственности в связи с недоказанностью вины.
    1.1. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, административная ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), суды иногда отказывают в привлечении лиц к административной ответственности, делая вывод о недоказанности таможенными органами вины, как необходимого элемента состава административного правонарушения.
    Так, индивидуальный предприниматель О.Н. Бекижева приобрела конфеты "Маскарад" и ввезла их на территорию Российской Федерации. При проведении таможенного контроля инспектором Ставропольской таможни было установлено, что владельцем указанного товарного знака является ОАО "Рот-Фронт".
    Вместе с тем, по мнению суда, "... таможенным органом не представлены доказательства признания товарного знака, зарегистрированного ОАО "Рот-Фронт" общеизвестным ... Отсутствие у товарного знака "Маскарад" статуса общеизвестного исключает у предпринимателя возможность и обязанность знать о его принадлежности другому лицу, а также свидетельствует об отсутствии у нее умысла на нарушение прав владельца товарного знака при ввозе на территорию России товара, обозначенного таким товарным знаком, без заключения соответствующего лицензионного договора...". При вынесении постановления от 28.08.2003 по делу N А63-1208/03-С4 по заявлению Ставропольской таможни о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя О.Н. Бекижевой Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа отметил, что таможенным органом "... не доказано наличие в действиях предпринимателя вины, а, следовательно, и состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса, что исключает производство по делу об административном правонарушении в силу пункта 1 статьи 24.5 Кодекса...".
    При доказывании наличия вины юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях по статье 14.10 КоАП России ФТС России предлагает таможенным органам руководствоваться следующим.
    Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП России лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    По мнению ФТС России, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.10 КоАП России, является формальным, т.е. устанавливает административную ответственность за сам факт незаконного использования чужого товарного знака или наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров безотносительно к последствиям данного действия.
    В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон Российской Федерации) сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Реестр), публикуются федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (далее - Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) в официальном бюллетене (бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (далее - Бюллетень) незамедлительно после регистрации товарного знака в Реестре или после внесения в Реестр изменений в регистрацию товарного знака. Бюллетень является официальным и общедоступным изданием Роспатента, содержащим информацию о товарных знаках и знаках обслуживания, зарегистрированных в Реестре.
    Таким образом, информация о товарных знаках и наименованиях мест происхождения товаров, подлежащих правовой охране, может быть предоставлена Роспатентом, подчиненными ему подразделениями.
    Кроме того, согласно статье 394 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности в связи с перемещением через таможенную границу товаров, являющихся, по его мнению, контрафактными, или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление в федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела, о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров.

Ведется подготовка документа. Ожидайте