Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 757. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 17 августа 2005 г. N 751

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

 
    В целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля, упорядочения и систематизации обмена информацией, взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками таможенных органов, подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями таможенной инспекции при применении системы управления рисками, в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1) ст. 4494; "Российская газета" N156, 20.07.2005) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками (СУР) таможенных органов и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями таможенной инспекции при применении СУР (далее - Порядок взаимодействия).
    2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, организовать внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов в соответствии с Порядком взаимодействия.
    3. Первому заместителю руководителя ФТС России В.А. Шамахову осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 17.08.2005 N 751

 

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КООРДИНАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМ" (СУР) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ТАМОЖЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СУР

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящий Порядок взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками (СУР) таможенных органов и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль; с подразделениями таможенной инспекции при применении СУР (далее - Порядок взаимодействия) разработан в целях:
    а) реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля;
    б) повышения эффективности применения методов анализа и оценки рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки;
    в) организации взаимодействия, эффективного информационного обмена между указанными подразделениями таможенных органов.
    2. Порядок взаимодействия разработан на основании:
    а) положений Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть 1), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть 1) ст. 4494 , "Российская газета" N 156, 20.07.2005);
    б) приказа ГТК России от 28.06.2004 N 750 дсп "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками" (далее - Инструкция по работе с рисками);
    в) приказа ФТС России от 11.11.2004 N 261 "О решении коллегии ФТС России от 21 октября 2004 года "О состоянии и мерах по дальнейшей разработке и внедрению системы управления рисками в процессе таможенного контроля";
    г) приказа ГТК России от 11.06.2004 N 663 "Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии";
    д) приказа ФТС России от 03.12.2004 N 358 "Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками";
    е) приказа ФТС России от 04.05.2005 N 409 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме".
    3. Взаимодействие подразделений координации и применения СУР таможенных органов и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями таможенной инспекции при применении СУР (далее - взаимодействие) исходит из следующих основных подходов:
    а) разделение функциональных обязанностей подразделений (по времени месту) при проведении таможенного контроля и применении мер по минимизации рисков на основе разделения их на прямые и косвенные;
    б) оперативность и взаимный характер обмена информацией;
    в) применение прямых и косвенных мер по минимизации рисков, исходя из их необходимости, достаточности, результативности и комплексности.
    4. Подразделения координации и применении таможенных органов подразделения, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль, совершают все необходимые и достаточные действия, направленные на проведение эффективного таможенного контроля путем применения прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров в соответствии с профилями риска и (или) самостоятельно по решению уполномоченного должностного лица согласно установленному порядку. С этой целью указанные подразделения в пределах своей компетенции и в рамках Порядка взаимодействия осуществляют:
    а) анализ таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств с целью выявления рисков;
    б) разработку проектов профилей риска и проектов ориентировок на основе информации, поступившей от структурных подразделений таможенных органов, в том числе от подразделений таможенной инспекции, и доведение их до ФТС России;
    в) определение в рамках своей компетенции необходимости применения отдельных прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров (например, таможенного досмотра товаров) на основании соответствующих профилей риска по информации, поступающей от подразделений таможенной инспекции;
    г) применение прямых мер по минимизации рисков до выпуска товаров,
    д) анализ эффективности применения прямых мер по минимизации рисков;
    е) передачу информации (в том числе представление отдельных документов) для целей проведения проверки достоверности сведении после выпуска товаров согласно установленному порядку.
    5. Подразделения таможенной инспекции организовывают и проводят проверку достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств с применением форм таможенного контроля, в том числе таможенной ревизии, установленных Кодексом (далее - проверочные мероприятия). С этой целью подразделения таможенной инспекции в пределах своей компетенции и в рамках Порядка взаимодействия осуществляют:
    а) анализ информации о деятельности отправителей товаров, получателей товаров, лиц, ответственных за финансовое урегулирование, декларантов, таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков (далее -лица) из источников, указанных в пункте 16 Инструкции по работе с рисками, с целью выявления рисков;
    в) разработку проектов профилей риска или подготовку предложений о целесообразности разработки проектов профилей риска (при необходимости с привлечением структурных подразделений таможенных органов, указанных в пункте 5 Инструкции по работе с рисками);
    в) подготовку предложений о целесообразности проведения проверочных мероприятий;
    г)организацию, координацию и проведение проверочных мероприятий;
    д) анализ результатов проверочных мероприятий, и при выявлении рисков - передачу информации в подразделение координации и применения СУР таможенных органов.
    Проверочные мероприятия проводятся подразделениями таможенной инспекции в общем порядке в соответствии с положениями таможенного законодательства Российской Федерации, правовых актов ФТС России.
    6. В целях ускорения актуализации информации, касающейся таможенного контроля, взаимодействующие подразделения по возможности используют современные технологии информационного обмена (электронная почта, телефакс и т.д.).
    Подразделения координации и применения СУР в случае необходимости получения информации о результатах проверочных мероприятий направляют письменный запрос в соответствующее подразделение таможенной инспекции.
    Подразделениями координации и применения СУР по мотивированному запросу подразделений таможенной инспекции (с указанием целей использования информации) представляется информация о наличии действующих профилей риска в области, указанной в запросе подразделения таможенной инспекции (пункт 18 Порядка взаимодействия).
    Подразделения, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль, и подразделения, координации и применения СУР таможенных органов в установленных Порядком взаимодействия случаях (пункты 15, 22 Порядка взаимодействия) передают в подразделения таможенной инспекции таможни информацию, необходимую для проведения проверочных мероприятий.
    7. Взаимодействие осуществляется при применении СУР в следующих случаях:
    а) при анализе деятельности лиц, по которым подразделениями таможенной инспекции выявлены риски;
    б) при получении информации о деятельности лиц от подразделений координации и применения СУР по результатам анализа эффективности применения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также в результате анализа информации о таможенном оформлении и таможенном контроле, проведенного функциональными подразделениями таможенных органов из источников, указанных в пункте 16 Инструкции по работе с рисками, для организации проверочных мероприятий;
    в) при получении информации от подразделений таможенной инспекции о лицах, в отношении которых затруднены проверочные мероприятия (лицо фактически не находится по месту его государственной регистрации, либо были выявлены иные факторы, препятствующие к осуществлению проверочных мероприятий);
    г) при получении информации о деятельности лиц, у которых отсутствует индивидуальный таможенный номер (ИТН) в Центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности (ЦРСВЭД);
    д)при анализе информации о деятельности лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (в соответствии с приказом ФТС России от 04.05.2005 N 409).
    8. Взаимодействие осуществляется в следующих основных формах:
    а) применение прямых мер по минимизации рисков подразделениями, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль, подразделениями координации и применения СУР, подразделениями таможенной инспекции согласно профилям рисков;
    б) проведение подразделениями таможенной инспекции проверочных мероприятий на основе информации, полученной от подразделений координации и применения СУР, подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль;
    в) выработка решений о комплексе мер и формах таможенного контроля при применении СУР в рамках экспертной рабочей группы по разработке и применению СУР в полном и неполном составе (приказ ФТС России от 30.12.2004 N 464), а также на заседаниях иных рабочих групп и у руководства таможенных органов.
 

II. Организация взаимодействия

 
    9. Подразделения таможенной инспекции таможенных органов проводят анализ информации о деятельности лиц, из источников, указанных в пункте 16 Инструкции по работе с рисками, с целью выявления рисков, разработки и направления проектов профилей риска в порядке, установленном Инструкцией по работе с рисками.
    10. Подразделения таможенной инспекции таможенных органов ежеквартально осуществляют обобщение результатов проведенных проверочных мероприятий. Информация о ревизионных мероприятиях, по результатам которых целесообразно рассмотреть вопрос о разработке проектов профилей рисков (проектов ориентировок), направляется в подразделения координации и применения СУР либо применяется подразделением таможенной инспекции для разработки проектов профилей риска самостоятельно. Подразделение таможенной инспекции таможенного органа по запросу подразделения координации и применения СУР или структурного подразделения таможенного органа, по направлению деятельности которого выявлены риски, представляет информацию о результатах проведения проверочных мероприятий.
    11. Проекты профилей рисков, направленные в ФТС России в соответствии с пунктом 9 Порядка взаимодействия рассматриваются совместно структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлен риск, Управлением таможенной инспекции (УТИ) и Главным управлением организации таможенного контроля (ГУОТК) в максимально короткие сроки:
    а) определение целесообразности издания правового акта ФТС России, содержащего профиль риска - в течение двух рабочих дней;
    б) подготовка профилей рисков - в течение пяти рабочих дней. С целью оперативного разрешения вопросов и устранения разногласий проекты профилей рисков могут быть рассмотрены в рамках экспертной рабочей группы по разработке и применению СУР в неполном составе.
    12. В результате подготовки профиля риска может быть издан отдельный профиль риска либо внесены изменения в соответствующий профиль риска, содержащий перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых применяются аналогичные прямые меры по минимизации рисков.
    13. При подготовке профилей рисков в соответствии с пунктом 11 Порядка взаимодействия в графе "Подразделение" указывается сокращенное наименование структурного подразделения ФТС России (и соответствующий код), по направлению деятельности которого выявлен риск.
    14. Применение и контроль результатов применения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, изданных в соответствии с пунктами 11-13 Порядка взаимодействия, осуществляются в соответствии с Инструкцией по работе с рисками.
    15. Структурные подразделения таможенных органов, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 5 Инструкции по работе с рисками, проводят анализ информации о таможенном оформлении и таможенном контроле из источников, указанных в пункте 16 Инструкции по работе с рисками. а также анализ результатов применения прямых мер по минимизации рисков Результаты указанного анализа, касающиеся деятельности лиц, при необходимости проведения проверочных мероприятий подразделениями таможенной инспекции направляются в подразделение координации и применения СУР.
    16. Начальник подразделения таможенной инспекции на основании информации, поступившей из подразделения координации и применения СУР, определяет целесообразность проведения проверочных мероприятий, определяет форму таможенного контроля в соответствии с главой 35 Кодекса и сроки проведения. В случае отсутствия оснований для проведения проверочных мероприятий мотивированная информация об этом направляется в подразделение координации и применения СУР таможенного органа.
    17. В случае проведения подразделением таможенной инспекции проверочных мероприятий на основе информации, полученной в соответствии с пунктом 16 Порядка взаимодействия, информация о его результатах передается в подразделение координации и применения СУР таможенного органа.
    18. В случае необходимости при проведении проверочных мероприятии подразделением таможенной инспекции может быть направлен мотивированный запрос в подразделения координации и применения СУР о наличии действующих профилей рисков.
    19. Причинами, в силу которых подразделения таможенной инспекции не могут провести проверочные мероприятия, могут быть:
    а) отсутствие проверяемого лица по адресу, указанному в ГТД, и иных документах, представленных при таможенном оформлении;
    б) уклонение проверяемого лица от проведения проверочных мероприятий;
    в) непредставление документов проверяемым лицом, необходимых для проведения проверочных мероприятий. При невозможности проведения проверочных мероприятий в силу указанных выше причин информация и мотивированное заключение с приложением необходимых документов направляются подразделением таможенной инспекции таможенного органа в течение двух рабочих дней в УТИ по оперативным каналам связи.
    20. Контрольно-аналитическое подразделение УТИ после проведения анализа полученных документов и сведений, указанных в пункте 19, информирует ГУОТК о целесообразности разработки ориентировок, профилей рисков (либо внесения изменений в существующие профили риска (ориентировки), содержащие перечень лиц).
    21. ГУОТК с учетом предложений УТИ самостоятельно либо во взаимодействии с заинтересованным структурным подразделением ФТС России разрабатывает ориентировки, профили рисков либо вносит соответствующие изменения в существующие профили рисков, ориентировки в соответствии с Инструкцией по работе с рисками и в сроки, указанные в пункте 11 Порядка взаимодействия.
    22. При выявлении уполномоченным должностным лицом таможенного поста (ОТОиТК) в процессе декларирования товаров факта отсутствия у лица, перемещающего товары, ИТН в ЦРСВЭД таможенный пост (ОТОиТК) информирует об этом по телефону отдел применения СУР таможни. <*>
    


    <*> Информирование по телефону осуществляется путем передачи телефонограммы с регистрацией и оформлением согласно порядку внутреннего делопроизводства.
 
    Отдел применения СУР таможни в течение 15 минут с момента получения указанной информации направляет ее по оперативным каналам связи в отдел таможенной инспекции таможни.
    23. Отдел таможенной инспекции осуществляет ведение, учет и анализ поступающей информации и в течение 30 минут с момента ее получения от отдела применения СУР таможни решает вопрос о необходимости подготовки требования (уведомления) лицу о представлении документов и сведений для проведения сверки информации (ИНН, ОГРН, КПП, адрес местонахождения) указанной в ГТД, товаросопроводительных документах, иных документах, представленных при таможенном оформлении, с информацией в запрашиваемых документах. Требование (уведомление) направляется отделом таможенной инспекции таможни на таможенный пост в порядке, установленном пунктом 55 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356. Таможенный пост (ОТОиТК) запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого и не должен превышать пяти рабочих дней.
    24. После получения затребованных документов таможенный пост (ОТОиТК) не позднее следующего рабочего дня передает их в отдел таможенной инспекции для осуществления проверочных мероприятий. Отдел таможенной инспекции таможни ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в подразделение координации и применения СУР таможни служебной запиской информацию о результатах мероприятий, проведенных на основании информации таможенных постов (ОТОиТК) об отсутствии ИТН у лиц. Информирование по телефону осуществляется путем передачи телефонограммы с регистрацией и оформлением согласно порядку внутреннего делопроизводства.
    25. В случае непредставления лицом в установленные сроки документов и сведений, указанных в требовании (уведомлении), либо отсутствия проверяемого лица по адресу, заявленному в представленных документах, либо уклонения лица от получения требования (уведомления) информация об этом с соответствующими материалами направляется подразделением таможенной инспекции в УТИ с целью разработки проектов профилей рисков согласно пункту 20 Порядка взаимодействия.
    26. В соответствии с приказом ФТС России от 04.05.2005 N 409 УТИ организует проведение проверочных мероприятий в отношении лиц, включенных в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме (далее - Перечень). Проверочные мероприятия после выпуска товаров на основании приказа ФТС России от 04.05.2005 N 409 осуществляются в соответствии с планами подразделений таможенной инспекции по проведению таможенных ревизий у лиц, включенных в Перечень.
    27. При проведении структурными подразделениями таможенных органов анализа рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, включенными в Перечень, информация о выявленных рисках передается в подразделение таможенной инспекции с целью принятия решения о проведении таможенного контроля после выпуска товаров. Информация о результатах проведения таможенного контроля направляется подразделением таможенной инспекции в течение пяти календарных дней в УТИ ФТС России по оперативным каналам связи.
    28. УТИ информирует ГУОТК о результатах проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении товаров, перемещаемых лицами, включенными в Перечень, в течение 10 календарных дней после составления акта по результатам таможенной ревизии.
 

III. Заключительные положения

 
    29. Пункт 22 Порядка взаимодействия не применяется в случаях перемещения товаров лицами, являющимися предпринимателями без образования юридического лица, до момента завершения работ по загрузке в ЦРСВЭД и обеспечению доступа таможенных постов (ОТОиТК) к информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей.
    30. Если в качестве прямой меры по минимизации рисков в профилях риска указана таможенная ревизия, при ее проведении, следует руководствоваться пунктом 9 приказа ГТК России от 11.06.2004 N 663.
    31. В целях организации взаимодействия во всех случаях направления информации и (или) документов по оперативным каналам связи бумажные экземпляры информации и (или) документов досылаются согласно порядку делопроизводства.
 

Заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного контроля -
начальник отдела
полковник таможенной службы
А.К.КОРОВИН

 

Первый заместитель начальника
Управления таможенной инспекции
генерал-майор таможенной службы
Н.Н.ШИТОВА