Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 16.08.2005 N 01-06/28048 "О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ"

Дата документа16.08.2005
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 16 августа 2005 г. N 01-06/28048

 

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 
    Для использования в практической деятельности направляем Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за первое полугодие 2005 года.
 

Заместитель руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
Ю.Ф. АЗАРОВ

 
 
    

Приложение
к письму ФТС России
от 16.08.2005 N 01-06/28048

 
    1. Таможенный орган вправе потребовать представления сертификата о происхождении товаров, происходящих из стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции в рамках Общей системы преференций и ввозимых небольшими партиями (таможенной стоимостью эквивалентной не более 5000 долларов США), только в случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товаров.
    ООО "С-Ф" на таможенную территорию Российской Федерации был осуществлен ряд поставок небольших партий (таможенная стоимость каждой партии эквивалентна не более 5000 долларов США) товаров - цветочная продукция. Товары были оформлены обществом на таможенном посту Аэропорт Домодедово (грузовой) Домодедовской таможни и выпущены для свободного обращения. Поскольку страной происхождения и страной отправления товаров были заявлены относящиеся к числу развивающихся Эквадор и Колумбия, таможенные платежи в отношении товаров были рассчитаны в рамках преференциального режима: исходя из ставок ввозных таможенных пошлин, равных 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация предусматривает режим наиболее благоприятствуемой нации. В ходе таможенного оформления сертификаты о происхождении товаров ООО "С-Ф" не представляло, руководствуясь пунктом 5 Правил определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций, утвержденных Соглашением государств - участников СНГ от 12.04.1996, согласно которому в удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата о происхождении товара по форме "А" не требуется.
    После выпуска товаров Домодедовской таможней в адрес ООО "С-Ф" было направлено письмо с требованием о представлении сертификатов о происхождении товаров по форме "А", поскольку поставки обществом небольших партий товаров носили регулярный характер.
    В связи с непредставлением указанных сертификатов таможней было выставлено требование об уплате таможенных платежей, пересчитанных исходя из базовой ставки таможенной пошлины. Данное требование было обжаловано ООО "С-Ф" в ФТС России, В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.
    По общему правилу, установленному статьей 37 Таможенного кодекса Российской Федерации, при декларировании ввозимых товаров, стране происхождения которых Российской Федерацией предоставлены тарифные преференции, одновременно с таможенной декларацией представляется документ, подтверждающий страну происхождения товаров. Исключение из этого правила предусмотрено, в частности, для случаев, когда представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется в соответствии с международными договорами или законодательством Российской Федерации.
    В соответствии с пунктом 5 названных выше Правил определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций документальным свидетельством удостоверения происхождения товара в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, является сертификат о происхождении товара по форме "А", который представляется при таможенном оформлении. В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью эквивалентной не более 5000 долларов США) представление данного сертификата не требуется.
    Абзацем 8 указанного пункта Правил предусмотрено право таможенного органа потребовать представления сертификата о происхождении товара в случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара. При этом таможенный орган обязан информировать декларанта о причинах необходимости его представления.
    Учитывая изложенное, а также то, что в ходе таможенного оформления требование о представлении ООО "С-Ф" сертификата о происхождении товаров Домодедовской таможней не предъявлялось, а письмо, направленное в адрес декларанта уже после выпуска товаров для свободного обращения, не содержало обоснования сомнений относительно заявленной страны происхождения и указания на таможенные декларации, по которым следует представить дополнительные документы, требование Домодедовской таможни об уплате таможенных платежей ФТС России было признано неправомерным.
    2. Отсутствие документального подтверждения произведенных таможенным органом расчетов транспортных расходов и указания на источник информации, используемой при корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости, является нарушением статьи 15 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" и статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации и влечет отмену требования об уплате рассчитанных исходя из нее таможенных платежей.
    В январе - феврале 2004 года ДГУП "Р-И" на таможенную территорию Российской Федерации из Литвы был ввезен и выпущен для свободного обращения товар. При этом таможенным органом была принята таможенная стоимость, определенная и заявленная декларантом согласно статье 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" по первому методу - по цене сделки с ввозимыми товарами.
    В марте 2004 года по результатам проведенной проверки после выпуска товаров Зеленоградской таможней у декларанта и грузополучателя (ДГУП "Р-И"), а также у поставщика товаров были затребованы дополнительные документы для подтверждения сведений о таможенной стоимости. ДГУП "Р-И" указанное требование таможни выполнено не было, а анализ документов, представленных поставщиком товаров, показал, что базис поставки DAF - граница Российской Федерации не подтвержден, в заявленную таможенную стоимость не были включены транспортные расходы по доставке товаров.
    Данные документальной проверки явились основанием для осуществления Зеленоградской таможней корректировки таможенной стоимости и выставления требования об уплате таможенных платежей. При этом расчет таможней стоимости транспортных расходов, подлежащих включению в структуру таможенной стоимости, документально подтвержден не был.
    Действия Зеленоградской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров были обжалованы ДГУП "Р-И" в ФТС России. В ходе рассмотрения данной жалобы отказ таможни в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости и решение о необходимости ее корректировки путем изменения ее величины в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости были признаны правомерными.
    Вместе с тем отсутствие документального подтверждения произведенных Зеленоградской таможней расчетов транспортных расходов и указания на источник информации, используемой при определении таможенной стоимости. зафиксированной в КТС, является нарушением статьи 15 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" и статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации.