Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 282. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ, И ПЕРСОНАЛУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ТАКОЙ ПРОВЕРКЕ" (утв. МВД РФ 19.05.99)

Дата документа19.05.1999
Статус документаДействует
МеткиТребования

    

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
П.М.ЛАТЫШЕВ
19.05.1999

 

СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
А.П.НАСОНОВ

 

ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ, НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ, И ПЕРСОНАЛУ, УЧАСТВУЮЩЕМУ В ТАКОЙ ПРОВЕРКЕ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие "Требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, и персоналу, участвующему в такой проверке" <*> предназначены для сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <**>, конкурсных и экспертных комиссий при проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния автомототранспортных средств и прицепов к ним <***>, при государственном техническом осмотре, а также для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в такой проверке.
    


    <*> Далее - "Требования".
    <**> Далее - "Государственная инспекция".
    <***> Далее - "транспортные средства".
 
    2. Требования к производственно-технической базе включают требования к земельному участку, производственному помещению, сооружениям и оборудованию станции государственного технического осмотра Государственной инспекции (пункта технического осмотра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре <*>), рабочему месту сотрудника Государственной инспекции, а также к персоналу, участвующему в проверке технического состояния транспортных средств.
    
    <*> Далее - "СГТО" и "ПТО" соответственно.
 

II. Требования к земельному участку

 
    3. Размеры земельного участка СГТО (ПТО) выбираются с учетом возможности размещения на нем следующих обязательных элементов:
    - производственное помещение СГТО (ПТО);
    - подъездных путей к производственному помещению;
    - площадки для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях <*>;
    


    <*> При отсутствии стенда для проверки тормозных систем.
 
    - стоянки для технически неисправных транспортных средств;
    - площадка для транспортных средств, ожидающих или прошедших государственный технический осмотр <*>.
    
    <*> Далее - "площадка ожидания".
 
    Примечание. Площадка ожидания может быть использована для внешнего осмотра транспортных средств сотрудником Государственной инспекции.
 
    4. При планировке и застройке земельного участка СГТО (ПТО) и организации движения на нем учитываются следующие нормы:
    4.1. Обеспеченность искусственным освещением в темное время суток как самого земельного участка, так и въезда (выезда) с СГТО (ПТО).
    4.2. Необходимость ровного и твердого покрытия (как правило, асфальтобетон или цементобетон) подъездных путей, площадки для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях, стоянки для технически неисправных транспортных средств, площадки ожидания.
    4.3. Наличие ограждения земельного участка, выполненного по периметру.
    4.4. Раздельные въезд и выезд на земельный участок СГТО (ПТО). При этом на въезде рекомендуется размещать информационный стенд с указанием схемы организации движения и расположения обязательных элементов на территории СГТО (ПТО), а также устанавливать дорожные знаки 3.24 "Ограничение максимальной скорости 20 км/ч" и 5.5 "Дорога с односторонним движением". Может быть организовано регулирование въезда с помощью дорожного светофора типа 1.8.1.
    На выезде рекомендуется устанавливать знаки 2.5 "Движение без остановки запрещено", 5.6 "Конец дороги с односторонним движением" в случае введения одностороннего движения и 3.1 "Въезд запрещен" (со стороны прилегающей дороги), а также наносить разметку 1.12.
    Примечание. Здесь и далее по тексту нумерация дорожных знаков приводится по ГОСТ 10807 "Знаки дорожные. Общие технические условия", нумерация дорожной разметки - по ГОСТ 13508 "Разметка дорожная", типы светофоров - по ГОСТ 25695 "Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры".
 
    5. Подъездные пути к производственному помещению СГТО (ПТО) и организацию движения транспортных потоков целесообразно выполнять с учетом следующих рекомендаций:
    5.1. Как правило, организуется одностороннее движение транспортных потоков.
    5.2. Предусмотреть возможность маневра автопоездов на подъездных путях к производственному помещению СГТО (ПТО) для проверки грузовых автомобилей.
    5.3. Разрешенные направления движения транспортных средств на подъездных путях обозначаются разметкой 1.18. В зависимости от схем организации дорожного движения могут быть использованы и другие разметки, а также дорожные знаки, предусмотренные правилами дорожного движения.
    5.4. Предусмотреть возможность регулирования въезда в производственное помещение с помощью дорожного светофора типа 1.8.1.
    6. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях закрывается от движения транспортных средств, не участвующих в проверке тормозных систем. Кроме того, при ее организации целесообразно учитывать следующие рекомендации:
    6.1. Длина площадки должна учитывать путь разгона транспортных средств до установленной стандартами начальной скорости и расстояние последующего торможения с необходимым резервом для обеспечения безопасности проверок.
    Примечание. Для проверки в дорожных условиях рабочих тормозных систем легковых автомобилей и мототранспортных средств в снаряженном состоянии, вспомогательной тормозной системы грузовых автомобилей и автобусов, антиблокировочной тормозной системы необходимо обеспечить длину площадки не менее 80 м, а для проверки автобусов, грузовых автомобилей и автопоездов - не менее 140 м.