Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 784. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 14 февраля 1969 года

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ СИНГАПУР О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ

 
    Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Республики Сингапур, именуемые в дальнейшем "Договаривающиеся Стороны", желая заключить Соглашение с целью установления воздушного сообщения между соответствующими странами и за их пределы, согласились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    Для применения настоящего Соглашения, если контекст не требует другого значения:
    1. Термин "авиационные власти" означает для Союза Советских Социалистических Республик - Министерство гражданской авиации или любое лицо или орган, уполномоченные выполнять функции, осуществляемые в настоящий момент упомянутым Министерством, а для Республики Сингапур - министр коммуникаций и любое лицо или орган, уполномоченные выполнять функции, осуществляемые в настоящий момент упомянутым министром или должностным лицом, наделенным подобными функциями.
    2. Термин "назначенное авиапредприятие" означает авиапредприятие, которое одна Договаривающаяся Сторона назначит путем письменного уведомления другой Договаривающейся Стороны в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения, для выполнения полетов по маршрутам, указанным в таком уведомлении.
    3. Термин "территория" в отношении государства означает поверхности территории и прилегающие к ним территориальные воды и воздушное пространство над ними, находящиеся под суверенитетом этого государства.
    4. Термин "воздушная линия" означает регулярную воздушную линию, эксплуатируемую воздушными судами для гражданских перевозок пассажиров, почты и груза.
    5. Термин "международная воздушная линия" означает воздушную линию, проходящую через территорию более чем одного государства.
    6. Термин "авиапредприятие" означает любое авиатранспортное предприятие, которое обслуживает и / или эксплуатирует международную воздушную линию.
    7. Термин "остановка с некоммерческими целями" означает посадку с любой целью, кроме погрузки и / или выгрузки пассажиров, груза и почты.
 

Статья 2

 
    1. Каждая Договаривающаяся Сторона предоставляет другой Договаривающейся Стороне права, предусмотренные настоящим Соглашением, в целях установления регулярных международных воздушных линий по маршрутам, указанным в соответствующей Таблице Приложения I к настоящему Соглашению (именуемых в дальнейшем "договорные линии" и "установленные маршруты").
    2. Авиапредприятие, назначенное каждой Договаривающейся Стороной, будет пользоваться при эксплуатации договорной линии по установленному маршруту следующими правами:
    а) производства посадок на территории другой Договаривающейся Стороны с некоммерческими целями в пунктах, указанных в соответствующей Таблице Приложения I к настоящему Соглашению;
    б) производства посадок на указанной территории в пунктах, выделенных на данном маршруте в соответствующей Таблице Приложения I к настоящему Соглашению, с целью погрузки и / или выгрузки пассажиров, почты и груза международного следования.
    3. Положения пункта 2 настоящей статьи не будут рассматриваться как предоставление права авиапредприятию одной Договаривающейся Стороны брать на борт пассажиров, почту и груз для их перевозки между пунктами на территории другой Договаривающейся Стороны за вознаграждение или на условиях аренды.
    4. Маршруты полетов воздушных судов по договорным линиям и ворота пролета государственных границ устанавливаются каждой Договаривающейся Стороной на своей территории.
 

Статья 3

 
    1. Каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь право назначить для эксплуатации договорных линий по установленным маршрутам авиапредприятие и сообщить об этом в письменной форме другой Договаривающейся Стороне.
    2. По получении такого уведомления другая Договаривающаяся Сторона в соответствии с положениями пунктов 3 и 4 настоящей статьи незамедлительно предоставит назначенному авиапредприятию соответствующее разрешение на полеты.
    3. Авиационные власти одной Договаривающейся Стороны могут потребовать от авиапредприятия, назначенного другой Договаривающейся Стороной, доказательств того, что оно способно выполнять условия, предписанные законами и правилами, обычно и разумно применяемыми ими в соответствии с международной практикой при эксплуатации международных воздушных линий.
    4. Каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь право отказать в признании авиапредприятия и приостановить или взять назад разрешение на права авиапредприятию, указанные в пункте 2 статьи 2 настоящего Соглашения, или потребовать выполнения таких условий, которые она сочтет необходимыми при использовании назначенным авиапредприятием тех прав, в любом случае, когда оно не имеет доказательств того, что преимущественное владение и действительный контроль над этим авиапредприятием принадлежит Договаривающейся Стороне, назначившей это авиапредприятие, или ее гражданам.
    5. Авиапредприятие, таким образом назначенное и уполномоченное, может в любое время начать эксплуатацию договорных линий при условии, что тарифы, установленные в соответствии с условиями статьи 13 настоящего Соглашения, для данной воздушной линии введены в действие.
    6. Каждая Договаривающаяся Сторона будет иметь право приостановить использование авиапредприятием прав, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Соглашения, или потребовать выполнения таких условий, какие она сочтет необходимыми при использовании авиапредприятием этих прав, в любом случае, когда это авиапредприятие не выполняет законы или правила Договаривающейся Стороны, предоставившей эти права, или выполняет полеты не в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Соглашением. Такое право будет использоваться только после консультаций с другой Договаривающейся Стороной, если только немедленное приостановление прав или требование выполнения условий не являются необходимыми для предупреждения дальнейших нарушений законов и правил.
 

Статья 4

 
    1. Эксплуатируемые на международных авиалиниях воздушные суда авиапредприятий, назначенных каждой Договаривающейся Стороной, а также их табельное имущество, запасные части, запасы топлива и смазочных материалов и бортовые запасы (включая продукты питания, напитки и табачные изделия), находящиеся на борту таких воздушных судов, будут освобождаться от всех таможенных пошлин, инспекционных налогов и других сборов и налогов по прибытии на территорию другой Договаривающейся Стороны при условии, что такое оборудование и запасы остаются на борту данных воздушных судов до момента вывоза из страны.
    2. Запасы топлива и смазочных материалов, запасные части, табельное имущество и бортовые запасы, ввезенные на территорию одной из Договаривающихся Сторон, назначенным авиапредприятием другой Договаривающейся Стороны или от его имени, или взятые на борт воздушного судна, эксплуатируемого данным назначенным авиапредприятием исключительно для использования в международном полете, должны освобождаться от всех государственных налогов и сборов, включая таможенные пошлины и инспекционные сборы, взимаемые на территории первой Договаривающейся Стороны, даже если эти запасы будут использованы на участке маршрута, выполняемого над территорией Договаривающейся Стороны, где они берутся на борт.
    Указанные выше материалы могут быть поставлены по требованию под контроль или наблюдение таможенных властей.
    3. Табельное бортовое имущество, запасные части, бортовые запасы и запасы горючего и смазочных материалов, оставшиеся на борту воздушного судна любой Договаривающейся Стороны, могут быть разгружены на территории другой Договаривающейся Стороны только с согласия таможенных властей этой Стороны. В этом случае эти материалы могут быть помещены под наблюдение указанных таможенных властей до того момента, пока они не будут вывезены обратно или получат другое назначение в соответствии с таможенными правилами.
 

Статья 5

 
    1. Для обеспечения безопасности полетов по договорным линиям каждая Договаривающаяся Сторона будет предоставлять воздушным судам другой Договаривающейся Стороны необходимые средства радио, светотехнического, метеорологического и другого обслуживания, требующегося для выполнения этих полетов, а также сообщать другой Договаривающейся Стороне данные этих средств и сведения об основных и запасных аэродромах, где могут быть произведены посадки, и о маршруте полетов в пределах своей территории.
    2. Вопросы, связанные с обеспечением безопасности полетов и с ответственностью Договаривающихся Сторон относительно выполнения полетов, которые будут находиться в компетенции авиационных властей Договаривающихся Сторон, изложены в приложении II к настоящему Соглашению <*>.
    


    <*> Приложение II не приводится.
 

Статья 6

 
    Пассажиры, багаж и груз, следующие прямым транзитом через территорию одной Договаривающейся Стороны и не покидающие районы аэропорта, выделенного для этой цели, будут подвергаться лишь упрощенному контролю. Багаж и груз, следующие прямым транзитом, не будут облагаться таможенными сборами и другими подобными налогами.
 

Статья 7

 
    1. Законы и правила одной Договаривающейся Стороны, регулирующие прилет и вылет с ее территории воздушных судов, совершающих международные полеты или эксплуатацию и навигацию этих воздушных судов во время их пребывания в пределах ее территории, будут применяться к воздушным судам авиапредприятия, назначенного другой Договаривающейся Стороной.
    2. Законы и правила одной Договаривающейся Стороны, регулирующие прибытие, пребывание и отправление с ее территории пассажиров, экипажей, груза и почты, в частности, формальности, относящиеся к паспортным, таможенным, валютным и санитарным правилам, будут применяться к пассажирам, экипажам, грузу и почте воздушных судов авиапредприятия, назначенного другой Договаривающейся Стороной во время их пребывания в пределах указанной территории.
    3. Каждая Договаривающаяся Сторона не будет предоставлять какие-либо преимущества своему собственному авиапредприятию по сравнению с авиапредприятием, назначенным другой Договаривающейся Стороной, в отношении применения законов и правил, предусмотренных настоящей статьей.
 

Статья 8

 
    1. Воздушные суда авиапредприятия, назначенного одной Договаривающейся Стороной, при полетах на территории другой Договаривающейся Стороны должны иметь установленные для международных полетов опознавательные знаки этих государств, свидетельства о регистрации, удостоверения о годности к полетам другие установленные ведомствами гражданской авиации Договаривающихся Сторон судовые документы, а также разрешения на радиоустановки. Пилоты и другие члены экипажей должны иметь соответствующие сертификаты.
    2. Все вышеуказанные документы, выданные или признаваемые действительными одной из Договаривающихся Сторон, будут признаваться действительными на территории другой Договаривающейся Стороны.
    3. Однако каждая Договаривающаяся Сторона оставляет за собой право не признавать действительными для полета через свою территорию квалификационные свидетельства и удостоверения, выданные ее гражданам или признанные действительными для них другой Договаривающейся Стороной или каким-либо другим государством.
 

Статья 9

 
    1. Авиапредприятиям обеих Договаривающихся Сторон при эксплуатации договорных линий по выделенным маршрутам между их соответствующими территориями будут предоставлены справедливые и равные возможности.
    2. При эксплуатации договорных линий авиапредприятие каждой Договаривающейся Стороны будет учитывать интересы авиапредприятия другой Договаривающейся Стороны с тем, чтобы не наносить ущерба авиапредприятию, которое эксплуатирует авиалинию по этому же маршруту или его части.
    3. Договорные линии, предусмотренные для эксплуатации назначенными авиапредприятиями Договаривающихся Сторон, должны постоянно соответствовать общественным потребностям в перевозках по установленным маршрутам и в качестве первоочередной задачи должны предусматривать выделение таких емкостей, которые бы при разумном коэффициенте загрузки отвечали существующим и разумно предполагаемым потребностям в перевозках пассажиров, груза и почты, начинающихся или заканчивающихся на территории Договаривающейся Стороны, назначившей авиапредприятие. Права назначенного авиапредприятия любой Договаривающейся Стороны на перевозки между пунктом на территории другой Договаривающейся Стороны и пунктами на территории третьих стран по выделенным маршрутам будут осуществляться в соответствии с общими принципами, по которым емкости будут находиться в зависимости от:
    а) потребностей в перевозках на территорию и с территории Договаривающейся Стороны, которая назначила авиапредприятие;
    б) потребностей в перевозках того района, через который проходит линия авиапредприятия, с учетом наличия других авиалиний, эксплуатируемых авиапредприятиями государств, составляющих этот район;
    в) потребностей транзитных перевозок.
 

Статья 10

 
    1. В случае вынужденной посадки или происшествия с воздушным судном одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны Сторона, на территории которой имело место происшествие, немедленно известит об этом другую Сторону, примет необходимые меры для расследования причин происшествия, а также окажет неотложные меры помощи лицам экипажа и пассажирам, если они пострадали при происшествии, и обеспечит сохранность воздушного судна, а также находящихся на этом воздушном судне почты, багажа и грузов.
    2. Сторона, ведущая расследование происшествия, обязана проинформировать другую Сторону о его результатах, а Сторона, которой принадлежит воздушное судно, будет иметь право назначить своих наблюдателей, которые будут присутствовать при расследовании происшествия.
 

Статья 11

 
    Сборы и другие платежи за пользование каждым аэропортом, включая его сооружения, технические и другие средства и услуги, а также любые платежи за пользование аэронавигационными и связными средствами и услугами будут взиматься в соответствии с установленными в соответствующей стране ставками и тарифами.
 

Статья 12

 
    Для согласования вопросов воздушных перевозок и обслуживания воздушных судов каждая Договаривающаяся Сторона предоставит авиапредприятию, назначенному другой Договаривающейся Стороной, фактически эксплуатирующему договорные линии, право иметь свой персонал на территории первой Договаривающейся Стороны; состав и количество такого персонала будет периодически согласовываться между авиационными властями Договаривающихся Сторон.
 

Статья 13

 
    1. Тарифы на любой договорной линии должны устанавливаться на разумном уровне с учетом всех соответствующих факторов, включая эксплуатационные расходы, разумную прибыль, характеристику авиалинии (например, скорость и удобства) и тарифы других авиапредприятий для любой части установленного маршрута. Эти тарифы должны быть установлены в соответствии с указанными ниже условиями этой статьи.
    2. Тарифы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также размер агентских комиссионных с этих тарифов должны, по возможности, согласовываться по каждому из установленных маршрутов между заинтересованными назначенными авиапредприятиями при консультации с другими авиапредприятиями, эксплуатирующими весь или часть этого маршрута. Таким образом, согласованные тарифы будут подлежать утверждению авиационными властями Договаривающихся Сторон.
    3. Если назначенные авиапредприятия не смогут согласиться по любому из этих тарифов или по каким-либо другим причинам тариф не может быть согласован в соответствии с условиями пункта 2 настоящей статьи, авиационные власти Договаривающихся Сторон должны попытаться установить такой тариф по договоренности между собой.
    4. Если авиационные власти не смогут достигнуть согласия по вопросу утверждения какого-либо тарифа, представленного им в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, или по установлению какого-либо тарифа в соответствии с пунктом 3, это разногласие должно быть урегулировано в соответствии с условиями статьи 17 настоящего Соглашения.
    5. Ни один тариф не должен войти в силу, если авиационные власти одной из Договаривающихся Сторон его не утвердят.
    6. Тарифы, установленные в соответствии с положениями настоящей статьи, должны оставаться в силе до тех пор, пока не будут установлены новые тарифы в соответствии с условиями настоящей статьи.
 

Статья 14

 
    Каждая Договаривающаяся Сторона предоставит назначенному авиапредприятию другой Договаривающейся Стороны право переводить в его Главную контору в свободно конвертируемой валюте оставшуюся после покрытия расходов часть выручки, полученной на территории первой Договаривающейся Стороны. Порядок такого перевода будет соответствовать правилам валютного обмена Договаривающейся Стороны, на территории которой была получена эта выручка.
 

Статья 15

 
    Авиационные власти любой Договаривающейся Стороны будут предоставлять авиационным властям другой Договаривающейся Стороны по их запросу такие периодические или иные статистические данные, какие могут разумно запрашиваться с целью пересмотра емкостей, выделенных назначенным авиапредприятием первой Договаривающейся Стороны для эксплуатации договорных линий. Такие данные будут включать всю информацию, требующуюся для определения объема перевозок, выполняемого назначенным авиапредприятием и, при наличии, данные о пунктах отправления и пунктах назначения таких перевозок по договорным линиям.
 

Статья 16

 
    С тем чтобы обеспечить тесное сотрудничество по всем вопросам, относящимся к выполнению настоящего Соглашения, между авиационными властями Договаривающихся Сторон должны производиться регулярные и частые консультации.
 

Статья 17

 
    Любой спор, возникающий в связи с толкованием или применением настоящего Соглашения или Приложений к нему, будет разрешаться посредством прямых переговоров между авиационными властями обеих Договаривающихся Сторон. Если упомянутые авиационные власти не придут к соглашению, спор будет разрешаться по дипломатическим каналам.
 

Статья 18

 
    1. Если одна из Договаривающихся Сторон сочтет желательным изменить условия настоящего Соглашения, она может запросить консультации между авиационными властями обеих Договаривающихся Сторон относительно предлагаемого изменения. Консультации должны начаться в течение периода в 60 дней от даты запроса. В случае, если эти власти согласятся в отношении изменений к этому Соглашению, то эти изменения войдут в силу после их подтверждения путем обмена нотами по дипломатическим каналам.
    2. Настоящее Соглашение и Приложения к нему будут приведены в соответствие с любым многосторонним соглашением по гражданской авиации, участниками которого могут стать обе Договаривающиеся Стороны.
 

Статья 19

 
    Любая Договаривающаяся Сторона может в любое время уведомить другую Сторону о своем желании прекратить действие настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение прекратит свое действие через 12 месяцев после даты получения уведомления от другой Договаривающейся Стороны, если только это уведомление о прекращении действия не будет взято назад по договоренности до истечения этого периода.
    Настоящее Соглашение и Приложения к нему вступают в силу со дня подписания.
    В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные их соответствующими Правительствами, подписали настоящее Соглашение.
 
    Совершено в Сингапуре 14 февраля 1969 года на русском и английском языках, каждый в двух экземплярах, причем оба текста имеют одинаковую силу.
 

(Подписи)

 
 
 

Приложение I

    

Таблица 1

 

Маршруты, которые будут эксплуатироваться назначенным авиапредприятием Союза Советских Социалистических Республик.

 

1 2 3 4
Пункты отправления Промежуточные пункты Пункты в Сингапуре Пункты за пределами
Москва и / или Ташкент Тегеран Сингапур Джакарта
 Карачи  пункт в Австралии
 Дели   
 Коломбо   
 Рангун   
 Бангкок   
 Куала-Лумпур   

 
 

Таблица 2

 

Маршруты, которые будут эксплуатироваться назначенными авиапредприятиями Республики Сингапур.

 

1 2 3 4
Пункты отправления Промежуточные пункты Пункты в СССР Пункты за пределами
Сингапур Куала-Лумпур Москва Пункт в Европе
 Бангкок Ташкент Лондон
 Рангун   
 Коломбо   
 пункт в Индии   
 Карачи   
 Тегеран   

 
    Примечания. 1. Любой или несколько промежуточных пунктов и пункты за пределами на установленных маршрутах в вышеуказанных Таблицах 1 и 2 могут по желанию назначенных авиапредприятий опускаться при любом или всех полетах.
    2. Назначенные авиапредприятия будут иметь право окончить свои полеты на территории другой Договаривающейся Стороны.