Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 085. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РЕШЕНИЕ Рособразования от 01.03.2005 N 2 "О РАБОТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ В 2004 ГОДУ И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2005 ГОД"

Дата документа01.03.2005
Статус документаДействует
МеткиРешение

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2005 г. N 2

О РАБОТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ В 2004 ГОДУ И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2005 ГОД

 
    Заслушав и обсудив на своем расширенном заседании с участием представителей ректорского корпуса, директоров учреждений профессионального образования, педагогической и научной общественности доклад руководителя Федерального агентства по образованию (далее - Рособразование) Г.А. Балыхина "О работе Федерального агентства по образованию в 2004 году и основных задачах на 2005 год", рассмотрев представленные материалы по указанному вопросу, коллегия Рособразования полагает возможным в целом положительно оценить работу Рособразования в 2004 году по реализации государственной образовательной политики в установленной ему сфере деятельности: организации оказания государственных услуг в области образования, реализации государственной молодежной политики, повышения квалификации и переподготовки кадров профессорско-преподавательского состава, по осуществлению полномочий собственника федерального имущества.
    В результате проведенной Рособразованием работы все подведомственные образовательные учреждения обеспечили организованное завершение 2003/2004 учебного года, проведение всех запланированных мероприятий по подготовке к новому учебному году и осуществление приема обучающихся на 2004/2005 учебный год.
    В учебные заведения высшего профессионального образования зачислено на все формы обучения 995,1 тыс. человек, в том числе для обучения за счет средств федерального бюджета 45,2% от общего приема.
    В учебные заведения среднего профессионального образования зачислено на все формы обучения 271,2 тыс. человек, в том числе для обучения за счет средств федерального бюджета 61,7% от общего приема.
    В 2004 году осуществлены повышение квалификации и профессиональная переподготовка 58,9 тысячи научных, научно-педагогических и педагогических работников государственных учреждений образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования.
    Важнейшим элементом деятельности учебных заведений Рособразования является последовательное осуществление комплекса мер по повышению качества оказываемых образовательных услуг. Развивается практика экспериментальной и инновационной работы по различным аспектам деятельности учебных заведений.
    Многие учебные заведения в новых экономических условиях сформировали стратегию развития, разработали и успешно реализуют новые образовательные программы, изучают и адаптируют отечественный и зарубежный опыт подготовки кадров и взаимодействия с работодателями, развития общественной активности и самодеятельности студенчества, активно привлекают внебюджетные источники финансирования.
    Для расширения доступности образования реализован комплекс социально-экономических мер, в числе которых важное место принадлежит процедуре разграничения полномочий и ответственности в области образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере образования.
    Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. утвержден федеральный перечень учреждений профессионального образования. В него включены 1264 государственных учреждения профессионального образования, в том числе 250 учреждений начального и 1014 учреждений среднего профессионального образования.
    Осуществлена в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. передача 2727 учреждений начального и среднего профессионального образования, ранее подведомственных Рособразованию, в ведение субъектов Российской Федерации.
    Одновременно идет процесс передачи в ведение Рособразования учреждений профессионального образования из других министерств и ведомств. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 января 2005 г. N 64-р Рособразованию уже передаются более 600 учреждений, включая 6 вузов.
    Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" по образовательному комплексу был установлен объем государственных капитальных вложений в размере 3,9 млрд рублей по 9 федеральным инвестиционным программам, по которым государственным заказчиком выступало Рособразование. Фактически в 2004 году было выполнено работ на общую сумму 7,3 млрд рублей.
    В результате этого введено в эксплуатацию около 270 тыс. кв. м. площадей, в том числе по федеральной целевой программе "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" введено в эксплуатацию 26 общеобразовательных школ и 7 объектов учреждений профессионального образования.
    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2004 г. N 1507-р в г. Беслане (Республика Северная Осетия - Алания) ведется строительство 2 школ со сроком ввода к 1 августа 2005 года и 2 детских садов со сроком ввода 1 декабря 2005 года.
    Значительный объем работ был выполнен Рособразованием в качестве государственного заказчика федеральных целевых программ в сфере образования, в рамках которых Рособразованием были приняты от бывшего Минобразования России государственные обязательства по 1404 госконтрактам на сумму, превышающую 6 млрд рублей. С учетом дополнительно проведенных конкурсов и заключенных по их результатам контрактов общая сумма средств федерального бюджета, направленных на реализацию федеральных целевых программ в сфере образования, составила около 8 млрд рублей. При этом процент освоения ассигнований составил 99,8.
    Положительно оценивая указанные выше результаты, коллегия, вместе с тем, со всей определенностью заявляет, что проделанная работа может рассматриваться лишь как исходная база, создание необходимых предпосылок для решения актуальных задач, определяемых приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, одобренными Правительством России, среди которых:
    развитие системы непрерывного профессионального образования, включая создание общенациональной системы оценки качества образования на всех его уровнях; расширение числа субъектов, реализующих программы непрерывного профессионального образования;

Ведется подготовка документа. Ожидайте