Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 273. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ТРЕБОВАНИЯ К КОЛИЧЕСТВУ ФАСОВАННЫХ ТОВАРОВ В УПАКОВКАХ ЛЮБОГО ВИДА ПРИ ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ, РАСФАСОВКЕ, ПРОДАЖЕ И ИМПОРТЕ. ГОСТ 8.579-2002" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 10.03.2004 N 161-ст)

Дата документа10.03.2004
Статус документаДействует
МеткиСтандарт · Постановление · Гост

    

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОЛИЧЕСТВУ ФАСОВАННЫХ ТОВАРОВ В УПАКОВКАХ ЛЮБОГО ВИДА ПРИ ИХ ПРОИЗВОДСТВЕ, РАСФАСОВКЕ, ПРОДАЖЕ И ИМПОРТЕ

 

State system for ensuring the uniformity of measurements. Requirements established for the quantity of prepackaged goods in packages of any kind during their manufacturing, packaging, selling or importing

 

ГОСТ 8.579-2002

 

Дата введения 2004-08-01
Введен впервые

 
    Введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 10 марта 2004 г. N 161-ст.
 

1. Область применения

 
    Настоящий стандарт распространяется на фасованные товары в упаковках любого вида независимо от способа их упаковывания.
    Стандарт устанавливает метрологические требования к количеству товаров, содержащихся в упаковочных единицах, к партии фасованных товаров в упаковках, предназначенных для метрологического надзора, а также к мерным сосудам, используемым в качестве потребительской тары для жидких фасованных товаров.
    Стандарт предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производящих, фасующих, продающих, импортирующих фасованные товары в упаковках любого вида, разрабатывающих нормативные документы на фасованную продукцию, изготовляющих фасовочное оборудование, осуществляющих метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках, изготовляющих и продающих мерные сосуды, используемые в качестве потребительской тары для жидких фасованных товаров, а также для органов Государственной метрологической службы, осуществляющих государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида.
 

2. Нормативные ссылки

 
    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ 15895-77 Статистические методы управления качеством продукции. Термины и определения
    ГОСТ 16299-78 Упаковывание. Термины и определения
    ГОСТ 17527-86 Упаковка. Термины и определения.
 

3. Определения

 
    В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ 16299 и ГОСТ 17527, а также следующие термины с соответствующими определениями:
    3.1 фасованные товары в упаковках: Товары в упаковках, которые упаковывают и запечатывают в отсутствие покупателя, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, указывающие количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке.
    3.2 номинальное количество потребительского товара (М): Количество товара, указанное на упаковке.
    3.3 нетто или содержимое нетто (m): Количество потребительского товара в упаковке.
    3.4 фасованные товары в упаковках с одинаковым номинальным количеством содержимого упаковки: Фасованные товары в упаковках, характеризующиеся одним и тем же значением номинального количества потребительского товара, указанным на всех упаковках.
    3.5 фасованные товары в упаковках с различным номинальным количеством содержимого упаковки: Фасованные товары в упаковках, характеризующиеся различными значениями количества потребительского товара, указанными на каждой отдельной упаковке (например, упаковки с кусковым мясом или сыром, овощами, фруктами и т.п.).
    3.6 метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида: Деятельность, осуществляемая метрологическими службами или иными организационными структурами юридических лиц, а также индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на производстве, расфасовке, продаже или импорте фасованных товаров в упаковках любого вида, по надзору за соблюдением требований, предъявляемых к количеству фасованных товаров в упаковках.