Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.08.2005 N 225 (ред. от 01.09.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И СОПУТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа09.08.2005
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 9 августа 2005 г. N 225

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И СОПУТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.09.2005 N 235)

 
    До утверждения Регламента Министерства образования и науки Российской Федерации в части внутренней организации приказываю:
    1. Утвердить:
    Пункт 1.1. - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.09.2005 N 235)
    1.2. Методические правила по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве образования и науки Российской Федерации (приложение N 2).
    2. Департаментам Министерства принять Временные правила нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и Методические правила по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве образования и науки Российской Федерации к руководству и исполнению.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 
    Приложение N 1 - Утратило силу.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 01.09.2005 N 235)
 
 
 

Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минобрнауки России
от 9 августа 2005 г. N 225

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И СОПУТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящие Методические правила содержат основные требования к разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) и являются обязательными для исполнения всеми работниками Министерства.
    1.2. Работники Министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящих Методических правил.
    1.3. Порядок работы с документами в рамках законопроектной деятельности Министерства помимо настоящих Методических правил определяется Временными правилами нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
 

II. Разработка концепции законопроекта и проекта технического задания на разработку законопроекта

 
    2.1. Разработка концепции законопроекта является одним из основных этапов законопроектной работы.
    К разработке концепции законопроекта должны привлекаться высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями законодательства Российской Федерации, практикой его применения.
    2.2. В зависимости от сложности законопроекта, объема предполагаемого регулирования общественных отношений, разработка концепции может осуществляться Министерством самостоятельно, а также с привлечением научно-исследовательских и иных организаций.
    2.3. При разработке концепции законопроекта необходимо изучить, обобщить и проанализировать экономическую, социологическую, статистическую информацию, провести необходимые расчеты, учесть зарубежный опыт.
    Следует тщательно проанализировать законодательство Российской Федерации в данной области правового регулирования, уяснить причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определить пробелы в законодательстве, устаревшие предписания либо наличие множественности актов, регулирующих сходные правоотношения.
    2.4. Изложение аргументов, свидетельствующих о необходимости принятия закона, должно быть конкретным, обстоятельно устанавливающим связь негативных явлений и процессов с недостаточно совершенным законодательством Российской Федерации.
    2.5. В концепции законопроекта должны быть определены:
    основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;