Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 815. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 2005 г. N 6888
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 11 июля 2005 г. N 89н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

 

(в ред. Приказа Минфина РФ от 20.09.2005 N 120н, от 17.11.2010 N 151н)

 
    В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1490) и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2561) приказываю:
    1. Утвердить Положение о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.09.2005 N 120н)
    2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2003 г. N 77н "Об утверждении Положения о территориальных органах валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2003 г., регистрационный номер 5134).
 

Министр
А.Л.КУДРИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 июля 2005 г. N 89н

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

 

(в ред. Приказов Минфина РФ от 20.09.2005 N 120н, от 17.11.2010 N 151н)

 

I. Общие положения

 
    1. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.09.2005 N 120н)
    2. Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - территориальное управление) является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
    Контроль за деятельностью территориального управления осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.09.2005 N 120н)
    3. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.
    4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
    Пункт 5 - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.09.2005 N 120н)
    

II. Полномочия

 
    5. Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику
 
 
    5.1. осуществляет контроль и надзор:
    5.1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
    5.1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
    5.1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
    5.1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;
    5.2. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального управления и реализацию возложенных на территориальное управление функций;
    5.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    5.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    5.5. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального управления;
    5.5.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном управлении;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    5.6. организует профессиональную подготовку работников территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    5.7. представляет в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, а также планы контрольной работы территориального управления и отчеты о деятельности территориального управления;
    5.8. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности территориального управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
    5.9. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального управления;
    5.10. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд территориального управления;
    5.11. участвует в формировании и ведении единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
    5.12. оказывает методологическую помощь контрольным и финансовым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
    5.13. осуществляет по поручениям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
    5.14. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право:
    5.14.1. проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых:
    - проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
    - проверять правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;
    - проверять соблюдение резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноту и достоверность учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.09.2005 N 120н)
    5.14.2. проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
    5.14.3. проводить проверки соблюдения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами;
    5.14.4. осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов ревизий и проверок;
    5.14.5. направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
    5.14.6. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции территориального управления вопросам, в том числе связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.09.2005 N 120н)
    5.14.7. направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
    5.14.8. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
    5.14.9. требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству;
    5.14.10. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
    5.14.11. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    5.14.12. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального управления.
 

III. Организация деятельности

 
    6. Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
    6.1. Руководитель территориального управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций.
    6.2. Руководитель территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
    6.3. Количество заместителей руководителя территориального управления устанавливается руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
    7. Сотрудники территориального управления:
    7.1. при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
    7.2. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
    8. Руководитель территориального управления:
    8.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
    8.2. представляет в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора:
    8.2.1. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя территориального управления;
    8.2.2. предложения по финансированию территориального управления;
    8.2.3. предложения к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации по особо отличившимся работникам территориального управления;
    8.2.4. планы контрольной работы территориального управления, отчеты о деятельности территориального управления, доклады, аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
    8.3. утверждает положения о структурных подразделениях территориального управления и должностные регламенты;
    8.4. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников территориального управления;
    8.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в территориальном управлении;
    8.6. организует ведение делопроизводства в территориальном управлении;
    8.7. издает приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности территориального управления.
    9. Финансирование расходов на содержание территориального управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных органов исполнительной власти.
    10. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства.
    11. Перечень территориальных управлений определяется схемой размещения территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденной Министром финансов Российской Федерации.
    12. Реорганизация или упразднение территориальных управлений производится в порядке, аналогичном порядку образования новых территориальных управлений.
    Реорганизация или упразднение отдельных территориальных управлений, не изменяющая утвержденную схему размещения территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, производится решением руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 июля 2005 г. N 89н

 
    СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА - Утратила силу.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.09.2005 N 120н)