Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 23.08.2005 N 388-э/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ГАЗОПРОВОДАМ"

Дата документа23.08.2005
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Методика
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2005 г. N 7102
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

 

ПРИКАЗ
от 23 августа 2005 г. N 388-э/1

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ГАЗОПРОВОДАМ

 
    На основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.2004, N 29, ст. 3049), Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (в редакции от 22.05.2002 N 328) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.01.2001, N 2, ст. 175, 27.05.2002, N 21, ст. 2001) и решения Правления ФСТ России от 23 августа 2005 года N р-51-э/1 приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Методику расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам.
    2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.
 

Руководитель
Федеральной службы
по тарифам
С.НОВИКОВ

 
 
 

Приложение
к Приказу
Федеральной службы по тарифам
от 23 августа 2005 г. N 338-э/1

 

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ГАЗОПРОВОДАМ

 

I. Общие положения

 
    1. Методика расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам (далее - методика) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2002, N 21, ст. 2001).
    2. Настоящая методика определяет основные методы и особенности расчета тарифов (ставок тарифов) на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам по территории Российской Федерации (далее - тарифы).
    3. Для целей настоящей методики под транспортировкой газа понимается перемещение и передача газа по газотранспортной системе.
    4. Тарифы, рассчитанные в соответствии с настоящей методикой, применяются для расчетов за услуги по транспортировке газа, добываемого на территории Российской Федерации.
    5. Тарифы не применяются в случае транспортировки по магистральным газопроводам организаций - собственников систем газоснабжения газа собственной добычи указанных организаций, а также их аффилированных лиц, цены на который регулируются в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1998 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 69-ФЗ принят 31.03.99
 
 

II. Основные методические положения формирования тарифов

 
    6. Государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам осуществляется путем установления их фиксированных уровней исходя из:
    а) возмещения организациям, осуществляющим регулируемый вид деятельности, экономически обоснованных затрат, связанных с транспортировкой газа;
    б) установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (до разработки методики определения размера основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемых видах деятельности, учитывается размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование других обоснованных расходов);
    в) удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа;
    г) учета в структуре регулируемых тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    7. Регулирование тарифов базируется на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
    8. В случае, если субъект регулирования помимо деятельности по транспортировке газа осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете тарифов.
    9. Необходимая выручка (НВ) на расчетный период действия тарифов для покрытия обоснованных расходов, связанных с транспортировкой газа, в том числе диспетчеризацией поставок газа, включая его учет в системе магистральных газопроводов, и формирования необходимого размера прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается по следующей формуле:
 

(1)

    
    где:
     - проектируемая на расчетный период действия тарифов сумма расходов субъекта регулирования на транспортировку газа, относимых на себестоимость;
     - проектируемое на расчетный период действия тарифов сальдо операционных доходов и расходов субъекта регулирования в части, отнесенной на деятельность по транспортировке газа;
     - проектируемое на расчетный период действия тарифов сальдо внереализационных доходов и расходов субъекта регулирования в части, отнесенной на деятельность по транспортировке газа;
     - проектируемая на расчетный период действия тарифов сумма налога на прибыль субъекта регулирования в части прибыли, получаемой от деятельности по транспортировке газа;
    ЧП(тр.) - проектируемая на расчетный период действия тарифов сумма чистой прибыли субъекта регулирования, необходимой для покрытия всех согласованных с ФСТ России расходов из чистой прибыли по регулируемому виду деятельности;
    НВ - расходы, подлежащие возмещению (учет в формуле 1) со знаком "+") и исключению (учет в формуле (1) со знаком "-"-) из необходимой выручки в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящей методики. В случае, если данные расходы осуществляются из чистой прибыли, они принимаются для расчета с учетом налогообложения.
    Необходимая выручка служит базой для расчета тарифов на транспортировку газа.
    10. В случае, если субъект регулирования представляет собой группу компаний с головной компанией в ее составе, тарифы рассчитываются на основании суммарных расходов по транспортировке газа, при этом учитывается часть расходов головной компании, относящаяся на регулируемый вид деятельности.
    11. Методы отнесения расходов субъекта регулирования, в отношении которых в бухгалтерском и налоговом учете раздельный учет по видам деятельности не предусмотрен, на регулируемый вид деятельности, используемые в целях настоящей методики, отражены в приложении 1.
    12. При определении необходимой выручки величина налогов и сборов, относящихся на регулируемый вид деятельности, рассчитывается в соответствии с действующим налоговым законодательством. Тарифы рассчитываются и устанавливаются без учета налога на добавленную стоимость.
    13. В случае если субъект регулирования в течение предыдущего расчетного периода действия тарифов понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, в том числе:
    - расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, потребляемые организацией;
    - расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлеченных для покрытия данных расходов,
    указанные расходы учитываются при определении необходимой прибыли, определяемой при установлении тарифа на следующий расчетный период их действия. Покрытие незапланированного убытка прошлых лет осуществляется по согласованному с ФСТ России графику в течение согласованного периода времени.
    14. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение предыдущего расчетного периода действия тарифов средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении тарифа на следующий период в качестве источника покрытия предстоящих расходов.
    15. ФСТ России на основе предварительно согласованных мероприятий по сокращению расходов обязана в течение 2 лет после срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов (с учетом уровня накопленной инфляции).
    16. При наличии стороннего субсидирования (в том числе бюджетного) каких-либо расходов субъекта регулирования на невозвратной основе такие статьи расходов принимаются для расчета тарифов за вычетом указанного субсидирования.
    17. В случае если субъект регулирования осуществляет транспортировку газа, используемого впоследствии на собственные нужды в транспорте газа, расходы по транспортировке указанного объема газа учитываются в расчете тарифов.
    18. В случае если дочерние газотранспортные организации возмещают головной копании часть ее расходов, связанных с транспортировкой газа (амортизационные отчисления, расходы на страхование и т.п.), в составе арендной платы или иным образом, указанные расходы не учитываются при отнесении части расходов головной компании на транспортировку газа.
    19. При проведении расчета тарифов и обосновании величин отдельных статей расходов применяются следующие цены (тарифы) на продукцию (услуги), приобретаемые субъектом регулирования для осуществления регулируемого вида деятельности:
    - регулируемые государством цены (тарифы);
    - цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных субъектом регулирования конкурсов (тендеров);
    - прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия тарифов.
    При отсутствии информации о формировании цен в соответствии с подходами, изложенными выше в данном пункте, применяются прогнозные индексы изменения цен в целом по отраслям промышленности, разрабатываемые в установленном порядке.
    20. При проведении расчета тарифов и обосновании величин отдельных статей расходов используются нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок на основе отчетных данных.
    21. Расчет расходов по обычным видам деятельности, связанных с транспортировкой газа, на расчетный период действия тарифов производится по следующим составляющим с учетом следующих подходов:
    - газ на собственные нужды и технологические потери - исходя из утвержденных нормативов использования природного газа на собственные технологические нужды и цены его приобретения на входе в магистральные газопроводы субъекта регулирования (в случае, если субъект регулирования приобретает газ на указанные цели по рыночным (договорным) ценам). В случае использования на собственные нужды газа собственной добычи (добычи аффилированных лиц) его стоимость определяется на основании расходов субъекта регулирования на добычу газа и его подготовку к транспорту. Определение указанных расходов осуществляется на основании подходов к определению размера необходимой выручки субъекта регулирования, изложенных в п. 9 настоящей методики;
    - электроэнергия, расходуемая на производственные и хозяйственные цели, - с учетом нормативов потребления и исходя из расчетных объемов потребления энергии субъектом регулирования в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на ее приобретение;
    - вспомогательные материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм их потребления в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их приобретение;
    - расходы на оплату труда - исходя из прогнозируемой численности персонала, занятого в регулируемом виде деятельности, и в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Тарифным соглашением, Коллективным договором и другими нормативными актами, действующими в отрасли в области оплаты труда, а также прогнозными индексами потребительских цен;
    - отчисления на социальные нужды (единый социальный налог) - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
    - арендная плата - исходя из заключенных договоров аренды с собственником арендуемого имущества, состава и стоимости арендуемого имущества, налога на имущество и других обоснованных расходов в составе арендной платы;
    - амортизационные отчисления - исходя из состава основных средств, используемых в регулируемом виде деятельности, в соответствии с действующим законодательством в данной сфере и учетной политикой субъекта регулирования;
    - услуги всех видов транспорта - исходя из необходимости потребления данных услуг субъектом регулирования в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;
    - услуги сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, ведомственной и вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных, маркетинговых, нотариальных и других услуг) - исходя из необходимости потребления данных услуг субъектом регулирования в регулируемом виде деятельности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;
    - расходы на капитальный ремонт - исходя из необходимости выполнения ремонтных работ и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;
    - пусконаладочные работы - исходя из необходимости проведения работ и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;
    - диагностика - исходя из нормативов проведения работ по диагностированию оборудования и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату;
    - подготовка кадров - исходя из необходимости подготовки кадров и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату соответствующих услуг;
    - охрана труда и техника безопасности - исходя из необходимости проведения работ по охране труда и технике безопасности и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату соответствующих услуг;
    - страховые платежи - в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом структуры страхуемых рисков, состава и стоимости страхуемого имущества, прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на оплату данных услуг и других факторов;
    - другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации и прогнозируемых на расчетный период цен и тарифов на их оплату.
    22. Сумма налога на прибыль () рассчитывается исходя из условия обеспечения субъекту регулирования получения необходимого объема чистой прибыли по регулируемому виду деятельности: