Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 971. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 04.10.2005 N 265 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ"

Дата документа04.10.2005
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Порядок · Положение · Нормы
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2005 г. N 7094
    


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 4 октября 2005 г. N 265

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

 
    В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 284 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2566; N 38, ст. 3803; 2005, N 5, ст. 390) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.
    2. Утвердить прилагаемый Порядок расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Врио Министра
А.Г.РЕУС

 
    
 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Минпромэнерго России
от 4 октября 2005 г. N 265

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

 
    1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения и утверждения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии (далее - нормативы).
    2. Утверждению в соответствии с настоящим Положением подлежат нормативы технологических потерь тепловой энергии, теплоносителей (пара, конденсата, сетевой воды) и затрат электроэнергии при передаче тепловой энергии в тепловых сетях.
    3. Для утверждения нормативов организация, до 1 июня года, предшествующего периоду регулирования, представляет в Минпромэнерго России заявление с обосновывающими материалами в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
    4. Материалы по обоснованию нормативов в день их поступления в Минпромэнерго России подлежат обязательной регистрации в журнале учета документов по нормативам.
    Каждому заявлению, поступившему в Минпромэнерго России, присваивается номер, указывается время, число, месяц и год поступления, а также проставляется штамп Минпромэнерго России.
    5. После регистрации материалы по обоснованию нормативов передаются на рассмотрение в Департамент топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго России.
    Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
    6. Процедура утверждения нормативов проводится путем рассмотрения соответствующих дел.
    7. Для организации работы по утверждению нормативов образуется Комиссия по утверждению нормативов (далее - Комиссия), а также определяется уполномоченный по делу из числа сотрудников Департамента топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго России.
    8. По каждому заявлению организации открывается дело об утверждении нормативов, в которое подшиваются следующие материалы:
    1) письменное заявление об утверждении нормативов, к которому прилагаются копии учредительных и регистрационных документов, справка налогового органа о постановке на учет;
    2) документы, обосновывающие значения нормативов, представленных к утверждению, в соответствии с перечнем и требованиями Порядка расчета и обоснования нормативов технологических потерь в процессе передачи тепловой энергии (далее - Порядок).
    Дело содержит опись документов, хранящихся в нем, в которой для каждого документа указываются: его порядковый номер в деле, дата поступления, наименование и реквизиты, количество листов, фамилия, инициалы и подпись работника Минпромэнерго России, внесшего документ в дело.
    9. При накапливании в одном деле большого количества документов допускается деление дела на тома. В этом случае на титульном листе тома также указывается порядковый номер тома. Опись документов должна соответствовать фактически находящимся в данном томе документам.
    10. В деле об утверждении нормативов производятся записи по следующим графам:
    1) в графе "Номер документа" проставляется порядковый номер поступившего документа;
    2) в графе "Дата приема" проставляется дата приема (поступления) документов (в том числе по дополнительному запросу);
    3) в графе "Поступившие документы" указывается наименование поступившего документа и количество листов;
    4) в графе "Документы принял" указываются фамилия и инициалы уполномоченного по делу об утверждении нормативов, и ставится его подпись;
    5) в графе "Принятое решение" указываются сведения о результате рассмотрения представленных документов.
    11. Уполномоченный по делу в недельный срок с даты регистрации проверяет правильность оформления материалов по нормативам: комплектность; наличие указанных приложений; наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, штампа, регистрационного номера, фамилии и номера телефона заявителя); кроме того, проводит анализ представленных материалов на предмет их соответствия требованиям, указанным в Порядке расчета и обоснования нормативов технологических потерь в процессе передачи тепловой энергии, и направляет организации извещение об открытии дела с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, а также даты рассмотрения дела по утверждению нормативов.
    12. Минпромэнерго России организует экспертизу материалов, обосновывающих значения нормативов, представленных на утверждение.
    13. Срок проведения экспертизы определяется Комиссией в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 30 дней.
    14. По результатам экспертизы составляется заключение, которое приобщается к делу об утверждении нормативов. Экспертные заключения представляются не позднее чем за две недели до даты рассмотрения Комиссией дела об утверждении нормативов.
    15. Экспертные заключения помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должны содержать:
    1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об утверждении нормативов;
    2) анализ соответствия расчета нормативов и формы представления предложений утвержденным нормативно-методическим документам по вопросам утверждения нормативов;
    3) расчетные материалы и сводно-аналитические таблицы;
    4) обосновывающие документы;
    5) иные сведения.
    16. Организации за 2 недели до рассмотрения дела об утверждении нормативов направляется извещение о дате, времени и месте заседания Комиссии и проект протокола Комиссии об утверждении нормативов.
    17. Комиссия рассматривает на своих заседаниях представленные организациями материалы по утверждению нормативов, экспертные заключения и выносит решения по вопросу утверждения нормативов.
    18. В случае если представленные материалы по своему объему, содержанию и обоснованности не позволяют сделать заключение по утверждению нормативов, Комиссия принимает решение о необходимости дополнительной проработки материалов.
    19. В течение 5 дней со дня оформления протокола издается Приказ Минпромэнерго России об утверждении нормативов, включающий в себя:
    1) величину утвержденных нормативов;
    2) дату введения в действие нормативов;
    3) сроки действия нормативов.
    Выписка из Приказа с приложением утвержденных нормативов, заверенная печатью Минпромэнерго России, направляется организации.
    20. Приказ Минпромэнерго России об утверждении нормативов публикуется на сайте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Минпромэнерго России
от 4 октября 2005 г. N 265

    

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА И ОБОСНОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

 

I. Общие положения

 
    1. При разработке нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии используются технически обоснованные значения нормативных энергетических характеристик по следующим показателям работы оборудования тепловых сетей и систем теплоснабжения:
    - потери и затраты теплоносителей (горячая вода, пар, конденсат);
    - потери тепловой энергии через теплоизоляционные конструкции, а также с потерями и затратами теплоносителей;
    - удельный среднечасовой расход сетевой воды на единицу расчетной присоединенной тепловой нагрузки потребителей и единицу отпущенной потребителям тепловой энергии;
    - разность температур сетевой воды в подающих и обратных трубопроводах (или температура сетевой воды в обратных трубопроводах при заданных температурах сетевой воды в подающих трубопроводах);
    - расход электроэнергии на передачу тепловой энергии.
    2. Разработанные нормативные энергетические характеристики тепловых сетей и нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии применяются при проведении объективного анализа работы теплосетевого оборудования, в том числе при выполнении энергетических обследований тепловых сетей и систем теплоснабжения, планировании и определении тарифов на отпускаемую потребителям тепловую энергию и платы за услуги по ее передаче, а также обосновании в договорах теплоснабжения (на пользование тепловой энергией /мощностью/, на оказание услуг по передаче тепловой энергии /мощности/ и теплоносителя) показателей качества тепловой энергии и режимов теплопотребления, при коммерческом учете тепловой энергии.
    3. При расчете используются нормативные энергетические характеристики, срок действия которых не может превышать пять лет, разработанные для каждой системы транспорта и распределения тепловой энергии и теплоносителя в системах централизованного теплоснабжения с суммарной присоединенной расчетной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч (58 МВт тепловых) и более.
    4. Нормативы технологических затрат и потерь энергоресурсов при передаче тепловой энергии, устанавливаемые на период регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) и платы за услуги по передаче тепловой энергии (мощности), разрабатываются для каждой тепловой сети независимо от величины присоединенной к ней расчетной тепловой нагрузки.
    Нормативы технологических затрат и потерь энергоресурсов, устанавливаемые на предстоящий период регулирования тарифа на тепловую энергию (мощности) и платы за услуги по передаче тепловой энергии (мощности) (далее - нормативы технологических затрат при передаче тепловой энергии), разрабатываются по следующим показателям:
    - потери тепловой энергии в водяных и паровых тепловых сетях через теплоизоляционные конструкции и с потерями и затратами теплоносителей (пар, конденсат, горячая вода);
    - потери и затраты теплоносителей (пар, конденсат, горячая вода);
    - затраты электроэнергии при передаче тепловой энергии.
    Нормативы технологических затрат при передаче тепловой энергии для водяных тепловых сетей с присоединенной расчетной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч (58 МВт тепловых) и выше разрабатываются на основе утвержденных в установленном порядке нормативных энергетических характеристик.
    Нормативы технологических затрат при передаче тепловой энергии для водяных тепловых сетей с меньшей присоединенной расчетной тепловой нагрузкой, а также паровых тепловых сетей разрабатываются в соответствии с главой III настоящего Порядка.
    5. Энергетические характеристики систем транспорта тепловой энергии (тепловых сетей) представляют комплекс показателей, предназначенных для анализа состояния оборудования тепловых сетей и режимов работы системы теплоснабжения, в зависимости от номинальных и исходно-номинальных значений технико-экономических показателей его работы в абсолютном, удельном или относительном исчислении от нагрузки или других нормообразующих показателей при фиксированных значениях внешних факторов. Внешние факторы обусловлены объективными обстоятельствами (в частности, температурой окружающей среды), оказывающими влияние на экономичность работы оборудования, значения которых не зависят от деятельности производственного персонала эксплуатирующей организации и подрядных ремонтных организаций. Фиксированные значения внешних факторов при разработке энергетических характеристик принимаются близкими к среднегодовым, а также методически обусловленными для выполнения соответствующих расчетов.
    Энергетическая характеристика тепловой сети по показателю "потери сетевой воды" устанавливает зависимость технически обоснованных потерь теплоносителя на транспорт и распределение тепловой энергии от источника до потребителей (в пределах балансовой принадлежности эксплуатирующей организации) от характеристик и режима работы системы теплоснабжения.
    Энергетическая характеристика тепловой сети по показателю "тепловые потери" устанавливает зависимость технологических затрат тепловой энергии на ее транспорт и распределение от источника тепловой энергии до границы балансовой принадлежности тепловых сетей от температурного режима работы тепловых сетей и внешних климатических факторов при заданной схеме и конструктивных характеристиках тепловых сетей.
    Режимные характеристики тепловых сетей (энергетические характеристики по показателям "удельный расход сетевой воды" и "разность температур воды в подающем и обратном трубопроводах") устанавливают зависимости нормативных значений указанных показателей от температуры наружного воздуха, стабильные при неизменном состоянии системы теплоснабжения в условиях соблюдения нормативной температуры сетевой воды в подающем трубопроводе и нормативной разности давлений сетевой воды в подающем и обратном трубопроводах на выводах источника тепловой энергии.
    Гидравлическая энергетическая характеристика тепловой сети (энергетическая характеристика по показателю "удельный расход электроэнергии на транспорт тепловой энергии") устанавливает зависимость от температуры наружного воздуха нормативного значения каждого из указанных показателей, стабильная при неизменном состоянии системы теплоснабжения в условиях соблюдения нормативной температуры сетевой воды в подающем трубопроводе и нормативной разности давлений сетевой воды в подающем и обратном трубопроводах на выводах источника тепловой энергии.
 

II. Разработка нормативных энергетических характеристик водяных тепловых сетей

 
    6. Нормативные энергетические характеристики водяных тепловых сетей разрабатываются в соответствии с нормативными документами, а также методиками по составлению энергетических характеристик для систем транспорта тепловой энергии и определения нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей.
    7. Организация, эксплуатирующая тепловые сети, периодически, но не реже одного раза в год, проводит сопоставление нормативных и фактических характеристик и показателей, выявляет резервы экономии тепловой и электрической энергии и теплоносителя (энергосберегающий потенциал), разрабатывает мероприятия по повышению эффективности рассматриваемой системы транспорта тепловой энергии и теплоносителя (тепловой сети), а также меры по повышению эффективности системы централизованного теплоснабжения, к которой относится рассматриваемая тепловая сеть.
    По каждому из мероприятий указывается его техническая сущность и рассчитывается его годовой экономический эффект и годовая экономия тепловой, электрической энергии (топлива) и сетевой воды (теплоносителя, химочищенной воды).
    Основой для сопоставления фактических и нормативных характеристик и разработки мероприятий по энергосбережению (по сокращению резерва тепловой экономичности) являются результаты обязательных энергетических обследований организаций, выполняемых в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" <*> и в сроки, устанавливаемые государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности по рациональному использованию и сбережению энергоресурсов.
    


    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1551.
 
    8. Организация, эксплуатирующая тепловые сети:
    - рассматривает перечень мероприятий, разработанных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, с точки зрения обеспеченности их материальными ресурсами, денежными средствами, и определяет очередность и сроки их выполнения, а также результаты выполнения ранее предусмотренных мероприятий;
    - на основе экономического эффекта мероприятий и сроков их выполнения для каждого последующего года в течение пяти лет после разработки (пересмотра) нормативных энергетических характеристик устанавливает задание по степени использования резерва по показателям, для которых выявлены несоответствия нормативных и фактических значений.
    Результаты рассмотрения экономически обоснованных мероприятий по повышению энергетической эффективности передачи тепловой энергии оформляются, как правило, протоколом, в котором приводятся установленные задания по степени использования резерва, дается обоснование неполного соответствия фактических показателей нормативным значениям в течение пяти лет после пересмотра (разработки) нормативных характеристик.
    Протокол подписывается руководством организации, эксплуатирующей тепловые сети, руководством вышестоящей организации и включается в состав нормативных энергетических характеристик тепловых сетей (нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на предстоящий регулируемый период).
    К протоколу прилагается перечень намеченных к выполнению экономически обоснованных мероприятий по повышению энергетической эффективности систем централизованного теплоснабжения и передачи тепловой энергии с указанием эффекта в натуральном и денежном выражении, сроков выполнения, затрат на реализацию, их окупаемости.
    В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. <*>, при применении энерго- и ресурсосберегающих мероприятий сохраняются (на срок, превышающий на два года срок окупаемости затрат на их реализацию) расчетные уровни расходов, сложившиеся в период, предшествующий сокращению расходов. При этом часть сэкономленных средств (при условии подтверждения экономической и энергетической эффективности указанных мероприятий результатами периодически проводимых обязательных энергетических обследований) направляется на финансирование энерго- и ресурсосберегающих мероприятий.
    
    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, N 9, ст. 791.
 
    9. Нормативные энергетические характеристики должны содержать порядок расчета нормативных значений показателей, включенных в состав разрабатываемых или пересматриваемых, с расчетными формулами и ссылками на источники первичной информации.
    В качестве исходных данных при составлении нормативных энергетических характеристик должны использоваться результаты испытаний, обязательных энергетических и других обследований тепловых сетей и оборудования, данные приборного учета тепловой энергии и теплоносителя, результаты анализа других отчетных и статистических материалов.
    Нормативные энергетические характеристики должны содержать: