Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 330. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ НА 2004-2006 ГОДЫ" (Заключено 16.09.2004)

Дата документа16.09.2004
Статус документаНе действует
МеткиСоглашение

    

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ НА 2004-2006 ГОДЫ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение <*> заключено на основании Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ с последующими изменениями <**>; Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.1992 N 2490-1 с последующими изменениями; Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 N 10-ФЗ с последующими изменениями и в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в целях стабильной работы гражданской авиации, удовлетворения потребностей экономики государства и граждан в авиаперевозках, безопасности полетов, сохранения уровня социальной защищенности работников отрасли и регулирования вопросов занятости на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений и их представителей.
    


    <*> Далее по тексту - Соглашение.
    <**> Далее по тексту - ТК РФ.
 
    1.2. Соглашение является нормативным правовым актом, направленным на обеспечение согласованных интересов работников и работодателя по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними экономических отношений и обязательно для работодателей и работников, на которых оно распространяется.
    1.3. Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых отношений и является основой для заключения коллективных и трудовых договоров, а также региональных, территориальных и иных соглашений.
    1.4. Соглашение разработано и заключено равноправными сторонами на основе законодательства РФ, полномочности представителей сторон, свободы выбора обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя обязательств.
    1.5. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса обязаны в месячный срок давать совместное толкование положений Соглашения и разъяснения по вопросам его применения. Разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения, даваемые в одностороннем порядке работодателями или профсоюзами, не имеют юридической силы.
    Работодатели и работники/профсоюзные организации направляют запросы в адрес соответствующих представителей - участников Соглашения (юридические адреса - приложение N 4 <*>).
    
    <*> Не приводится.
 
    1.6. Стороны Соглашения вправе привлекать специалистов из числа работников предприятий воздушного транспорта и профсоюзов, а также работников других ведомств в качестве экспертов для работы по разработке и заключению Соглашения и контроля за его выполнением. В этом случае оплата труда и командировочные расходы, связанные с командировкой, производятся в порядке, установленном законодательством РФ.
    1.7. Ранее принятые приказы, указания, распоряжения и разъяснения МГА СССР, ДВТ Минтранса России, ФАС России, ФСВТ России и ГСГА Минтранса России по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения, не являются основанием для невыполнения положений настоящего Соглашения.
 

2. Стороны Соглашения

 
    2.1. Сторона настоящего Соглашения от работников гражданской авиации России представлена их представителями:
    2.1.1. Общероссийский профсоюз авиационных работников <1> в лице Председателя ОПАР в соответствии со своим Уставом.
    


    <1> Далее по тексту - ОПАР.
 
    2.1.2. Профсоюз летного состава России <2> в лице Президента ПЛС России в соответствии со своим Уставом.
    
    <2> Далее по тексту - ПЛС России.
 
    2.1.3. Профсоюз работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России <3> в лице Председателя ПРИАС ГА России в соответствии со своим Уставом.
    
    <3> Далее по тексту - ПРИАС ГА России.
 
    2.1.4. Федеральный профсоюз авиадиспетчеров России <4> в лице Президента ФПАД России в соответствии со своим Уставом.
    
    <4> Далее по тексту - ФПАД России.
 
    2.1.5. Профсоюз авиационных работников радиолокации, радионавигации и связи России <5> в лице Председателя ПАРРиС России в соответствии со своим Уставом.
    
    <5> Далее по тексту - ПАРРиС России.
 
    2.2. Стороной работодателей гражданской авиации России при заключении настоящего Соглашения является их представитель - Международная Ассоциация руководителей авиапредприятий <**> в лице Президента МАРАП в соответствии со своим Уставом.
    
    <**> Далее по тексту - МАРАП.
 
    2.3. Стороны принимают на себя обязательства по настоящему Соглашению в пределах своих полномочий.
 

3. Срок действия Соглашения

 
    Соглашение вступает в силу с 1 октября 2004 года и действует до 31 декабря 2006 года. Соглашение может быть пролонгировано по решению сторон, заключивших Соглашение. Стороны не позднее чем за три месяца до окончания срока его действия должны принять решение о его пролонгации или заключении нового Соглашения.
 

4. Сфера действия Соглашения

 
    4.1. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.
    4.2. Если работодатели в соответствии с порядком, установленным статьей 48 ТК РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти по труду письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
    4.3. Порядок опубликования Соглашения определяется сторонами Соглашения.
    4.4. Настоящее Соглашение распространяется на соответствующие организации ГА независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющие авиационную деятельность и входящие в сферу ведения Федерального агентства воздушного транспорта.