Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 379. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 17.08.95 N 46 (ред. от 22.11.95) "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (ТРЕБОВАНИЙ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа17.08.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 1995 г. N 46

 

О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК (ТРЕБОВАНИЙ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 22.11.95 N 65)

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и уточнением характера выполняемых работ по должностям работников учреждений образования Российской Федерации Министерство труда Российской Федерации постановляет:
    1. Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, представленные Министерством образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, согласно Приложениям N 1 и N 2.
    2. Признать утратившими силу Постановления Министерства труда Российской Федерации от 11 ноября 1992 г. N 33, от 13 апреля 1993 г. N 78 и от 20 апреля 1993 г. N 83.
 

Заместитель Министра труда
Российской Федерации
Р.БАТКАЕВ

 
 
    

Приложение N 1
к Постановлению Министерства труда
Российской Федерации
от 17 августа 1995 г. N 46

 

РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 22.11.95 N 65)

 

Наименование должностей Диапазон разрядов
I. Руководители  
Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования 12 - 16
Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директор (начальник, заведующий) филиала учреждения образования, старший мастер 11 - 15
Управляющий учебным хозяйством 10 - 15
Руководитель структурного подразделения учреждения образования 9 - 14
Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) 12 - 15
II. Специалисты  
Учитель 7 - 14
Преподаватель 7 - 14
Учитель - дефектолог, учитель - логопед, логопед 8 - 14
Преподаватель - организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) 8 - 14
Руководитель физического воспитания 8 - 14
Мастер производственного обучения 8 - 14
Методист, инструктор - методист (включая старшего) 8 - 14
Концертмейстер 7 - 14
Музыкальный руководитель 7 - 13
Воспитатель (включая старшего) 7 - 14
Классный воспитатель 7 - 14
Социальный педагог 7 - 14
Педагог - психолог 7 - 14
(в ред. Постановления Минтруда РФ от 22.11.95 N 65)
Педагог - организатор 7 - 14
Педагог дополнительного образования 6 - 14
Тренер - преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) 6 - 14
Старший вожатый 6 - 13
Инструктор по труду 6 - 13
Инструктор по физической культуре 6 - 13
III. Учебно-вспомогательный персонал  
Дежурный по общежитию 3 - 4
Дежурный по режиму (включая старшего) 8 - 10
Младший воспитатель 3 - 6
Механик 5 - 10
Секретарь учебной части (диспетчер) 4 - 6

 
 
 

Приложение N 2
к Постановлению Министерства труда
Российской Федерации
от 17 августа 1995 г. N 46

 

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 22.11.95 N 65)

 

Общие положения

 
    1. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (далее - учреждения) служат основой при:
    - составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях;
    - разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
    - подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;
    - проведении аттестации работников учреждения.
    2. Наименования должностей работников в штатном расписании учреждения должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно-квалификационными характеристиками.
    3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты":
    - раздел "Должностные обязанности" содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами;
    - раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;
    - раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" предусматривает:
    - уровень образования;
    - стаж работы (по специальности или педагогический);
    - квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.
    4. По должностям главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера и др.) тарифно-квалификационные характеристики не приведены, т.к. их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общеотраслевых тарифно - квалификационных характеристик, утвержденных Постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 30, и тарифно - квалификационных характеристик специалистов, предусмотренных в настоящем Приложении.
    5. Руководителям и специалистам учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель", оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).
    Руководителям учреждений, имеющим другие почетные звания, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
    Оплата труда работников, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук и работающих по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), производится соответственно на один или два разряда выше по сравнению с разрядами, установленными им в соответствии с настоящими тарифно - квалификационными характеристиками (требованиями).
    При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
    (в ред. Постановления Минтруда РФ от 22.11.95 N 65)
    6. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и присвоения квалификационных категорий руководителям и специалистам устанавливается федеральным органом управления образованием.
    7. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС.
 

I. Руководители

 

Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования

 

12 - 16 разряды

 
    Должностные обязанности. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно - воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание. Решает научные, учебно - методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников) обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). Принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно - материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого - педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.