Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 363. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 33 (ред. от 20.04.93) "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа11.11.1992
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 1992 г. N 33

 

О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.04.93 N 83)

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министерство труда Российской Федерации постановляет:
    Согласовать разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно - квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования, представленные Министерством образования Российской Федерации, согласно Приложениям 1 и 2.
 

Заместитель Министра труда
Российской Федерации
Р.БАТКАЕВ

 
 
    

Приложение 1
к Постановлению
Министерства труда
Российской Федерации
от 11 ноября 1992 г. N 33

 

РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

 

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.04.93 N 83)

 

Наименование должностей Диапазон разрядов
1. Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения, организации образования 10 - 16
2. Руководитель структурного подразделения (заведующий (начальник) учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, интернатом, производственной практикой) 8-14
(в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.04.93 N 83)
3. Учитель 7 - 14
4. Учитель - дефектолог (учитель - логопед, логопед) 8 - 14
5. Преподаватель 7 - 14
6. Мастер производственного обучения 8 - 13
7. Методист образовательного учреждения, методического, учебно - методического кабинета (центра), фильмотеки 8 - 13
8. Концертмейстер 7 - 14
9. Воспитатель 7 - 14
10. Классный воспитатель 7 - 14
11. Социальный педагог 7 - 14
12. Педагог - психолог 8 - 14
13. Педагог - организатор 7 - 14
14. Педагог дополнительного образования 7 - 14
15. Старший вожатый 7 - 13
16. Инструктор по труду 7 - 13
17. Инструктор по физической культуре 7 - 13
18. Музыкальный руководитель 7 - 13
19. Старший дежурный по режиму специального учебно - воспитательного учреждения для воспитанников с девиантным поведением 9
20. Дежурный по режиму специального учебно - воспитательного учреждения для воспитанников с девиантным поведением 8

 
 
 

Приложение 2
к Постановлению
Министерства труда
Российской Федерации
от 11 ноября 1992 г. N 33

    

ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

 

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.04.93 N 83)

 

Общие положения
по применению тарифно - квалификационных характеристик руководителей, специалистов (в т.ч. педагогических работников) и служащих учреждений и организаций образования

 
    1. Тарифно - квалификационные характеристики должностей руководителей специалистов (в т.ч. педагогических работников) и служащих учреждений и организаций образования служат основой при:
    - разработке должностных инструкций исполнителей, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
    - составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях и организациях образования;
    - подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования в соответствии со специальностью и квалификацией;
    - проведении аттестации руководителей, специалистов и служащих для определения разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке (ЕТС).
    2. Наименования должностей руководителей, специалистов и служащих, занятых в учреждениях и организациях образования, должны соответствовать наименованиям, предусмотренным тарифно - квалификационными характеристиками (далее - квалификационные характеристики).
    3. В квалификационных характеристиках предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования дифференциация в уровнях квалификации для определения разрядов оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой.
    4. Тарифно - квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела.
    В разделе "Должностные обязанности" перечислены функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность.
    Конкретный перечень должностных обязанностей работников устанавливается должностными инструкциями, которые разрабатываются в учреждении и организации образования на основе квалификационных характеристик и утверждаются руководителями по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами.
    В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций и других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
    Раздел "Квалификационные требования" при установлении работникам разрядов оплаты труда по ЕТС предусматривает:
    а) требования к уровню образования:
    - наличие высшего или среднего профессионального образования (данное условие не содержит требований к профилю полученной специальности по образованию);
    - наличие высшего или среднего педагогического, музыкального, дефектологического, психологического образования и др. (в указанном случае предъявляются специальные требования к профилю полученной специальности по образованию);
    б) требования к стажу работы:
    - стажу педагогической работы (исчисляется в порядке, устанавливаемом Министерством образования Российской Федерации) <*>;
    


    <*> На момент проведения внеочередной аттестации стаж педагогической работы определяется в порядке и на условиях, установленных Инструкциями о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, профессионально - технических учебных заведений, средних специальных учебных заведений.
 
    - стажу работы по специальности (исчисляется с учетом стажа работы по занимаемой должности и времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях по профилю деятельности в образовательном учреждении, при этом мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования учитывается время работы на руководящих, инженерных должностях по профилю профессии, а также рабочих должностях при условии выполнения работ, соответствующих высшим разрядам для данной профессии);
    - стажу работы в определенной должности (учитывается только стаж работы в должности, по которой устанавливается разряд оплаты труда по ЕТС);
    в) показатели квалификации и профессионализма:
    умение самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; использовать в своей работе прогрессивные идеи, формы и методы активного обучения; владеть организационными формами диагностической работы с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в образовательном процессе; руководить или участвовать в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта; владеть методиками анализа учебно - методической работы; умение руководить творческими семинарами; использовать передовой опыт в своей работе; владеть методами научно - исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые образовательные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации; составлять экспериментальные задачи; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования; наличие ученой степени, почетных званий, знаков отличия, орденов и медалей, почетных званий, полученных за достижения в педагогическом труде, других показателей квалификации.
    5. Тарифно - квалификационные характеристики руководящих и педагогических работников, утвержденные Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, распространяются на работников учреждений и организаций образования независимо от их отраслевой и ведомственной подчиненности, в них представлены наиболее характерные для той или иной должности работы.
    Изменения и дополнения в тарифно - квалификационные характеристики руководящих и педагогических работников могут вноситься Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.
    При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно - педагогических условиях.
    6. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников устанавливается Министерством образования Российской Федерации.
    7. Лицам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения может быть установлен соответствующий разряд оплаты труда по ЕТС или присвоена соответствующая квалификационная категория также как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
 

Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения, организации образования

 

10 - 16 разряды

 
    Должностные обязанности. Непосредственно управляет учреждением, организацией в соответствии с лицензией, уставом и свидетельством об аккредитации. Совместно с общественными организациями, советами образовательного учреждения организует разработку и утверждение: образовательных и рабочих программ, учебных планов, курсов и дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов. Определяет структуру управления учреждения, решает финансовые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности учреждения. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений, регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законом. Обеспечивает: необходимые условия для работы предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья обучающихся, воспитанников, работников; рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлениях и расходовании средств учредителей.
    Является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.), принимает меры к созданию условий для поддержания их родственных связей.
    Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно - материальной базы, соблюдение правил санитарно - гигиенического режима и охраны труда.
    Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка, тарифно - квалификационными характеристиками должностные обязанности работников, создает условия для повышения профессионального мастерства. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.
    В установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за: реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования выпускников; жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод; всеобуч в рамках обязательного основного общего образования.