Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 899. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 09.12.2005 N 2189-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ (САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА 2007-2015 ГОДЫ""

Дата документа09.12.2005
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Концепция

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2005 г. N 2189-р

 
    1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы".
    2. Определить Минрегион России государственным заказчиком-координатором федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы", а государственными заказчиками по отдельным ее направлениям - Росрыболовство, Росэнерго, Росстрой, Росавиацию, Россвязь, Росавтодор, Росздрав и Рособразование.
    3. Минрегиону России подготовить проект федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" и до конца I квартала 2006 г. направить его в установленном порядке в Минэкономразвития России.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2005 г. N 2189-р

 

КОНЦЕПЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КУРИЛЬСКИХ ОСТРОВОВ (САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ) НА 2007-2015 ГОДЫ"

 

I. Обоснование соответствия проблем развития Курильских островов приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

 
    Одним из приоритетных направлений социально-экономической политики России Президент Российской Федерации определил развитие Дальнего Востока, что подразумевает совершенствование социальной, транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры этого региона и превращение его в основную территорию для сотрудничества с сопредельными государствами.
    В этой связи особую важность приобретает проблема социально-экономического развития Курильских островов (Сахалинская область) - стратегически значимой территории Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку здесь проходит государственная граница между Российской Федерацией и Японией и естественная граница между Охотским морем и Тихим океаном, эти острова являются исключительной экономической зоной Российской Федерации в Охотском море, а также имеют глубоководные проливы, через которые силы российского Военно-Морского Флота могут выходить в открытый океан.
    Наряду с этим Курильские острова обладают высоким природно-ресурсным и экономическим потенциалом и являются одним из богатейших районов мира по запасам водных биологических ресурсов. Здесь сосредоточена одна пятая часть возможного ежегодного вылова ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, в том числе (в процентах от общего допустимого улова на Дальнем Востоке): 100 процентов скумбрии и тунца, более 90 процентов морского гребешка, трепанга и сайры, 72 процента осьминога, 70 процентов морского окуня и 15 процентов лосося.
    Особую ценность для России имеют курильские проливы, через которые проходят миграционные пути дальневосточных лососевых рыб, нерестящихся в реках острова Сахалин, Приморского и Хабаровского краев, Магаданской области и западного побережья полуострова Камчатка.
    Минерально-сырьевая база Курильских островов представлена месторождениями золота, серебра, ильменитных песков, самородной серы, торфа и разнообразных строительных материалов.
    Большой интерес представляет наличие рения среди прочих отложений вулканических пород.
    В 2003 году на шельфе островов в зоне Среднего Курильского прогиба были проведены сейсморазведочные работы, подтвердившие их высокую нефтегазоносность. В ближайшее время планируется проведение нефтегазопоисковых работ в северной и южной частях Курильских островов.
    Наряду с разнообразными минерально-сырьевыми ресурсами Курильские острова обладают уникальными по химическому и температурному составу минеральными и геотермальными водными источниками - своеобразной природной лечебницей.
    В последние годы вследствие неэффективного функционирования рыбопромышленного комплекса, являющегося основой экономики региона, сокращения запасов ценных пород водных биологических ресурсов (краб, гребешок, трепанг, морской еж и др.), а также в связи с увеличившимися масштабами браконьерства наблюдается снижение реальных доходов населения, приводящее к уменьшению численности жителей, постоянно проживающих на Курильских островах. Такая ситуация угрожает реализации геостратегических интересов Российской Федерации.
    С учетом геостратегического значения Курильских островов для Российской Федерации требуется создание правовых, организационных и экономических предпосылок с целью формирования конкурентоспособной экономики региона и обеспечения достойного уровня жизни курильчан.
 

II. Обоснование необходимости решения проблем социально-экономического развития Курильских островов программно-целевым методом

 
    В настоящее время федеральная поддержка социально-экономического развития Курильских островов осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)", в рамках реализации которой завершается строительство ряда образовательных учреждений, введены в эксплуатацию отдельные пусковые комплексы объектов транспортной и энергетической инфраструктуры региона.
    Вместе с тем из 153 запланированных мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)" реализованы лишь 40, из них - 11 объектов незавершенного строительства, для ввода в эксплуатацию которых необходимо 3,4 млрд. рублей.
    Также ряд задач федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)" остался невыполненным:
    не обеспечена самодостаточность энергетической системы островов;
    не достигнут планируемый уровень транспортной доступности региона;
    не созданы полноценные современные телекоммуникационные системы;