Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 083. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минобрнауки РФ от 27.10.2005 N 03-1903 "О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В IX КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ"

Дата документа27.10.2005
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Инструкция · Рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 октября 2005 г. N 03-1903

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В IX КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ

 
    В рамках федерального эксперимента по введению профильного обучения на третьей ступени общего образования, который проходил в десяти субъектах Российской Федерации в 2003/04 и 2004/05 учебных годах, была апробирована и в целом одобрена новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку. В связи с этим Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России, учитывая запросы, поступающие из субъектов Российской Федерации, о возможности перехода на новую систему проведения государственной (итоговой) аттестации, предлагает следующее.
    С целью дальнейшего совершенствования организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в IX классах общеобразовательных учреждений, а также с учетом предложений, поступивших из регионов, руководителям органов управления образованием и общеобразовательных учреждений рекомендуется начать постепенный переход к использованию в образовательной практике новой формы проведения письменного экзамена по русскому языку в IX классах, начиная с текущего учебного года (2005-2006).
    Основной целью новой системы государственной (итоговой) аттестации является введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а также могут учитываться при формировании профильных классов на старшей ступени общего образования.
    В связи с тем что новая форма экзамена позволяет оценить уровень овладения не только коммуникативной, но и лингвистической компетенцией, новые экзаменационные материалы по русскому языку могут использоваться во всех IX классах общеобразовательных учреждений, включая классы с углубленным изучением русского языка.
    Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей, которые последовательно выполняются выпускниками:
    1 часть - подробное изложение текста;
    2 часть - чтение и анализ печатного текста, сопоставление его содержания с текстом изложения, выполнение тестов;
    3 часть - написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прослушанного и прочитанного текстов.
    Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся независимо от выбранного профиля.
    Содержание экзаменационной работы позволяет оценивать достижения учащихся не только в таких видах речевой деятельности, как аудирование (слушание) и письмо (что предусматривается в настоящее время), но и чтение. При этом проверяются умения целевого извлечения информации при чтении, умения ее перераспределять и передавать в соответствии с заданными коммуникативными целями.
    В текущем учебном году в первой части экзаменационной работы будут использованы тексты из традиционного "Сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы, IX класс" (авторы-составители Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова). Задания для второй и третьей частей экзаменационной работы будут закрытыми. В дальнейшем тексты для проведения первой части экзамена будут полностью обновлены, оставаясь при этом открытыми.
    Содержание экзаменационных работ по русскому языку в IX классах общеобразовательных учреждений разрабатывается в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования (приказ Минобразования России от 19.05.1998 N 1236), а также с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089).
    Технология проведения экзамена предполагает наличие у каждого учащегося индивидуального бланка с текстом экзаменационной работы, при этом ответы на задания фиксируются обучающимися непосредственно на бланке.
    Обращаем внимание на то, что материалы по новой системе государственной (итоговой) аттестации, варианты работ, технология проведения письменного экзамена по русскому языку, а также критерии, по которым должны оцениваться работы выпускников IX классов, размещены на официальном сайте Минобрнауки России http://www.mon.gov.ru и будут опубликованы в журнале "Вестник образования" (сайт журнала www.vestnik.edu.ru).

Ведется подготовка документа. Ожидайте