Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 823. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2005 г. N 1193

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 ГОДУ

 
    В целях организации и повышения эффективности деятельности подразделений силового обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - подразделения силового обеспечения) по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, антитеррористической защищенности и охране объектов таможенной инфраструктуры, обеспечению физической защиты должностных лиц таможенных органов, участию в специальных операциях (мероприятиях), проводимых уполномоченными подразделениями ФТС России и подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, в 2006 году приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые организационно-методические указания о деятельности подразделений силового обеспечения в 2006 году.
    2. Начальникам региональных таможенных управлений представить в Управление организации силового обеспечения планы работы службы силового обеспечения регионального таможенного управления на 2006 год и I квартал 2006 года до 15.01.2006, в Региональное таможенное управление организации силового обеспечения планы работы службы силового обеспечения регионального таможенного управления на II, III, IV кварталы до 25.03.2006, 25.06.2006, 25.09.2006 соответственно.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Н.А.Волобуева.
 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СИЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2006 ГОДУ

 

I. Организация управления деятельностью подразделений силового обеспечения

 
    1. Главными задачами служебной деятельности подразделений силового обеспечения в 2006 году считать:
    повышение уровня эффективности деятельности подразделений специальных отрядов быстрого реагирования (далее - СОБР) по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
    обеспечение надежной охраны объектов таможенной инфраструктуры на уровне, исключающем возможность совершения преступных посягательств;
    обеспечение строжайшего контроля за учетом, хранением и выдачей оружия и боеприпасов к нему с целью недопущения случаев их утраты или хищения;
    безаварийную эксплуатацию, организацию базирования, своевременного ремонта и списания морских (речных) и воздушных судов таможенных органов;
    осуществление комплексных профилактических мероприятий по выявлению, недопущению и пресечению террористических актов на объектах таможенной инфраструктуры, повышение антитеррористической защищенности объектов таможенной инфраструктуры, их оснащение техническими средствами охраны, системами контроля доступа и видеонаблюдения.
    2. Начальникам таможенных органов при организации служебной деятельности подразделений силового обеспечения <*> руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами ФТС России.
    


    <*> Под подразделениями силового обеспечения понимаются специальные отряды быстрого реагирования, оперативно-боевые подразделения, подразделения таможенной охраны, подразделения координации деятельности таможенной охраны и специальных отрядов быстрого реагирования, оперативно-дежурные подразделения, авиационные и морские (речные) подразделения региональных таможенных управления и таможен, подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможенных постов.
 
    3. Начальникам служб силового обеспечения региональных таможенных управлений (далее - РТУ), таможен, начальникам подразделений таможенной охраны и оперативно-дежурной службы таможенных постов:
    обеспечить постоянный сбор, изучение и обобщение данных оперативной обстановки с целью своевременного реагирования на ее изменения и уточнения задач подчиненным структурным подразделениям;
    осуществить планирование рекогносцировочных мероприятий для выявления наиболее опасных в криминогенном отношении объездных дорог и мест возможного нарушения таможенных правил в районах предстоящих специальных операций и в ходе плановых специальных мероприятий;
    завершить планирование служебной деятельности подчиненных подразделений силового обеспечения на 2006 год: в региональных таможенных управлениях - до 24 декабря 2005 года, в таможнях (таможенных постах) - до 30 декабря 2005 года;
    проводить изменения штатной численности и передислокацию подразделений силового обеспечения только после согласования с руководством ФТС России и начальником Регионального таможенного управления организации силового обеспечения (далее - РТУ ОСО); докладывать о снижении уровня укомплектованности, материально-технического обеспечения, подготовки подразделений силового обеспечения и оснащенности техническими средствами охраны, не позволяющем обеспечить выполнение указанными подразделениями служебных задач;
    разработать до 01.02.2006 планы действий подразделений силового обеспечения при нападении на объекты таможенной инфраструктуры и ежемесячно осуществлять их уточнение;
    уточнять не реже одного раза в квартал планы взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных органов Российской Федерации, частями и подразделениями Пограничной службы ФСБ России и внутренних войск МВД России, а также с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части, касающейся деятельности подразделений силового обеспечения;
    проводить ежеквартально совместные тренировки (учения) с подразделениями и органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по действиям подразделений силового обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе террористических актов;
    спланировать по согласованию с начальниками таможенных органов выделение мобильной группы сотрудников подразделений силового обеспечения в количестве 5-7 человек с оружием для усиления таможен региона деятельности РТУ на случай действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
    осуществлять таможенное сопровождение транспортных средств в случаях, указанных в статье 87 Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с установленным порядком.
    4. Начальникам служб силового обеспечения РТУ:
    спланировать проведение функциональных проверок подчиненных подразделений и копию плана направить в Управление организации силового обеспечения до 20.01.2006;
    представлять План основных мероприятий служебной деятельности подразделений силового обеспечения регионального таможенного управления на следующий месяц до 25 числа текущего месяца.
 

II. Организация деятельности специальных отрядов быстрого реагирования

 
    5. Приоритетной формой деятельности СОБР таможенных органов
    Российской Федерации считать проведение специальных мероприятий и операций во взаимодействии со структурными подразделениями таможенных органов Российской Федерации и подразделениями других федеральных органов исполнительной власти.
    6. Основные усилия при осуществлении служебной деятельности сосредоточить на:
    пресечении незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации вне пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
    обеспечении процессуальных действий уполномоченных сотрудников таможенных органов Российской Федерации;
    обеспечении физической защиты должностных лиц таможенных органов при выполнении ими своих служебных обязанностей, а также предотвращении посягательств на жизнь, здоровье, имущество должностных лиц таможенных органов и их близких с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц таможенных органов или принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.
    7.Начальникам таможенных органов запретить использование сотрудников СОБР для выполнения не свойственных им и не предусмотренных должностными инструкциями задач и функций.
    8.Начальникам служб силового обеспечения РТУ и таможен, начальникам подразделений силового обеспечения:
    для пресечения незаконного перемещения товаров и транспортных средств вне пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществлять выделение от СОБРа РТУ в регион деятельности двух-трех приграничных таможен не менее одного наряда ежемесячно, от СОБРа приграничных таможен - не менее одного наряда в месяц на таможенные посты, где не дислоцируются оперативно-боевые отделения (далее - ОБО) СОБР, от ОБО СОБР, дислоцированных на таможенных постах, - не менее одного наряда в неделю в регион деятельности таможенного поста;
    практиковать с целью стажировки и обмена опытом командирование в СОБР РТУ (СОБРы приграничных таможен) сотрудников СОБР - кандидатов на должности руководящего состава службы силового обеспечения таможен;
    проводить не менее одного раза в квартал тренировки с сотрудниками СОБР по действиям в ходе угрозы совершения террористических актов;
    проверять реальность планов оповещения и сбора сотрудников СОБРа случае возникновения чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в квартал;
    обеспечить строгое соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении специальных мероприятий (операций) сотрудниками подчиненных подразделений.
 

III. Организация служебной деятельности подразделений таможенной охраны

 
    9. Одной из важнейших задач при несении службы нарядами таможенной охраны считать повышение безопасности работы должностных лиц таможенных органов, пресечение террористической и противоправной деятельности, осуществление таможенного сопровождения транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, обеспечение сохранности товаров, материальных ценностей и объектов таможенной инфраструктуры.
    10. Охрану объектов таможенной инфраструктуры организовать в соответствии с Наставлением по Службе таможенной охраны таможенных органов Российской Федерации (НСТО - 95), утвержденным приказом ГТК России от 04.08.1995 N 480, Инструкцией об установлении категорий таможенных объектов и организации их охраны, утвержденной приказом ГТК России от 07.03.2002 N 226, с учетом категорий объектов, оснащенности их комплексными системами безопасности и техническими средствами охраны (далее - ТСО), особенностей оперативной обстановки в регионе деятельности таможенного органа и имеющейся штатной численности.
    В первом квартале 2006 года организовать работу по определению перечня необходимых мероприятий на 2006-2010 годы по организации охраны объектов таможенной инфраструктуры, обеспечивающих достаточную безопасность работы должностных лиц и антитеррористическую защищенность объектов таможенной инфраструктуры. Принять меры к укомплектованию подразделений таможенной охраны вооружением, специальными средствами, средствами связи, автомобильным транспортом и вещевым имуществом согласно табелю положенное. Начальникам служб силового обеспечения РТУ о проделанной работе и предложениях доложить в РТУ ОСО до 15.04.2006.
    11. Организовать работу по определению полноты и качества выполненных договорных обязательств организаций (предприятий) по охране объектов таможенной инфраструктуры по договорам, заключенным в 2005 году. При заключении новых и продлении действующих договоров об охране объектов таможенной инфраструктуры сторонними организациями принять меры к возложению на эти организации полной материальной ответственности. Результаты работы и предложения, а также недостатки излагать в пояснительных записках к форме статистической отчетности N 31-объект.
    Начальникам служб силового обеспечения РТУ представлять в РТУ ОСО информацию о таможенных объектах, введенных в эксплуатацию в 2006 году, присвоенных им категориях и об организации их охраны в пояснительных записках к формам статистической отчетности N 2-тсс, N 3-тсс.
    В первом квартале 2006 года провести инвентаризацию имеющихся технических средств охраны и разработать предложения по повышению и совершенствованию оснащенности объектов таможенной инфраструктуры техническими средствами охраны на период 2006-2010 годов.
    Начальникам служб силового обеспечения направлять в РТУ ОСО информацию об участии в работе по подготовке разделов технических заданий на оснащение строящихся и реконструируемых объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами в пояснительных записках к формам статистической отчетности N 2-тсс, N 3-тсс.
    12. Совместно с подразделениями информационно-технических служб таможенных органов проводить работу, связанную с дооснащением объектов таможенной инфраструктуры ТСО, ремонтно-восстановительными работами ТСО.
    13. Начальникам таможен в пределах штатной численности подразделений таможенной охраны и оперативно-дежурной службы назначить своими приказами должностных лиц, ответственных за организацию и решение задач, возложенных на службу силового обеспечения, по вопросам использования ТСО на объектах таможенной инфраструктуры.
    Организовать работу в РТУ и таможнях по проведению инструкторско-методических занятий с лицами, ответственными за организацию применения ТСО в подразделениях таможенной охраны и оперативно-дежурной службы.
    14.При подготовке нарядов таможенной охраны к несению службы обращать особое внимание на наличие практических навыков сотрудников по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и соблюдение мер безопасности во время службы, правильное и соответствующее законодательству Российской Федерации применение сотрудниками нарядов физической силы, оружия, специальных средств и использования ТСО.
    15.Пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах таможенной инфраструктуры организовать в соответствии с приказом ФТС России от 10.10.2005 N 947 "Об утверждении Инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах таможенных органов Российской Федерации".
    16.Охрану изъятых товаров и транспортных средств во временных зонах таможенного контроля организовать в соответствии с требованиями Инструкции о порядке охраны изъятых товаров и транспортных средств во временных зонах таможенного контроля, утвержденной приказом ГТК России от 21.01.2002 N 44.
    17.Контроль за несением службы нарядами таможенной охраны на объектах таможенной инфраструктуры руководством таможенных органов осуществлять в соответствии с Наставлением по Службе таможенной охраны таможенных органов Российской Федерации (НСТО - 95), утвержденным приказом ГТК России от 04.08.1995 N 480, с периодичностью:
    начальниками таможенных органов и их заместителями - не реже одного раза в месяц;
    начальниками служб силового обеспечения таможенных органов - не реже двух раз в месяц;
    руководителями подразделений таможенной охраны - каждую дежурную смену не реже одного раза в месяц в ночное и дневное время.
    Начальникам таможенных органов обеспечить должностных лиц служебным транспортом для осуществления ими контроля за несением службы нарядами таможенной охраны.
 

IV. Организация служебной деятельности оперативно-дежурных подразделений

 
    18. Руководство дежурными сменами оперативно-дежурных подразделений таможенных органов осуществляет начальник оперативно-дежурного подразделения.
    19. Основными задачами оперативно-дежурных подразделений считать: осуществление оперативного сбора и обобщения данных об обстановке на
    таможенной границе Российской Федерации, о происшествиях в регионах деятельности таможенных органов Российской Федерации в соответствии с требованиями приказов ГТК России от 19.09.2003 N 1055 "О совершенствовании системы управления таможенными органами Российской Федерации", 18.06.2001 N 567 "Об утверждении Инструкции об организации выхода на службу морских (речных) таможенных судов Российской Федерации", 16.07.1996 N 447 "О введении в действие "телефона доверия";
    своевременное представление объективной информации о происшествиях в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с приказом ГТК России от 23.12.2003 N 1510 "О мерах, направленных на усиление борьбы с должностными преступлениями и дисциплинарными проступками";
    сбор информации о вылетах и возвращении на аэродромы воздушных судов таможенных органов, а также об авариях и инцидентах с воздушными судами;
    прием сигналов оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций и задач мобилизации и доведение их до руководства таможенных органов Российской Федерации согласно приказу ФТС России от 17.12.2004 N 396 "О штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России", а также прием информации от взаимодействующих дежурных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
    прием и регистрацию сообщений о преступлениях в соответствии с приказом ГТК России от 11.06.2002 N 600 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета поступающих в таможенные органы Российской Федерации сообщений о преступлениях" и письмом ГТК России от 28.08.2002 N 01-06/34816 "О направлении методических рекомендаций";
    обеспечение учета, хранения, выдачи оружия, боеприпасов в соответствии с приказом ГТК России от 23.08.2002 N 896 "Об утверждении Инструкции об организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов в таможенных органах Российской Федерации";
    доведение до исполнителей срочных распоряжений руководства таможенных органов Российской Федерации и контроль за их выполнением;
    доведение до руководства таможенных органов Российской Федерации информации о террористических актах на территории Российской Федерации, о случаях захвата заложников (в том числе должностных лиц таможенных органов и членов их семей) и объектов таможенной инфраструктуры;
    осуществление руководства и контроля за несением службы сотрудниками подразделений таможенной охраны;
    дальнейшее совершенствование автоматизации сбора данных оперативной обстановки, ее обобщения, анализа и доклада руководству таможенного органа Российской Федерации.
    20. Начальнику оперативно-дежурного подразделения РТУ, таможни, таможенного поста:
    лично заступать на дежурство, исходя из сложившейся оперативной обстановки и в соответствии с решением начальника таможенного органа;
    уточнять задачи, функциональные обязанности подчиненных должностных лиц, а также порядок и организацию несения оперативно-дежурной службы;
    планировать и проводить тренировки дежурных смен по выполнению служебных задач;
    ежемесячно подводить итоги выполнения задач сотрудниками подразделения.
    21. Исходя из оперативной обстановки, имеющихся сил и средств, несение службы дежурной сменой организовать круглосуточно по одному из следующих вариантов:
    штатные оперативные дежурные и их помощники;
    штатные оперативные дежурные и помощники из числа подготовленных и назначенных приказом таможенного органа сотрудников.
    При отсутствии штатных оперативно-дежурных подразделений выполнение возложенных на них задач организовать в соответствии с принятым начальником таможенного органа решением.
 

V. Организация оборота оружия

 
    22. Начальникам подразделений силового обеспечения таможенных органов Российской Федерации:
    обеспечить постоянный и действенный контроль за оборотом оружия и боеприпасов с целью предотвращения их утрат и хищений;
    повысить качество проводимых проверок наличия, учета, технического состояния, порядка хранения и выдачи оружия и боеприпасов, исключить случаи формализма при проверках и нарушения сроков их проведения;
    проводить работу по организации оборота оружия и боеприпасов в строгом соответствии с требованиями Инструкции об организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 23.08.2002 N 896, и Инструкции о технической эксплуатации оружия в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 19.06.2001 N 577.
    23. Начальникам служб силового обеспечения РТУ:
    организовать в течение года проверки комиссиями не менее 50% таможенных органов региона деятельности РТУ по вопросам состояния учета, хранения, выдачи и технической эксплуатации оружия и боеприпасов. При проверках таможен к работе в составе комиссий наряду с сотрудниками службы силового обеспечения РТУ привлекать соответствующих специалистов из других таможен;
    практиковать ежегодное проведение учебно-методических сборов с сотрудниками нештатных групп организации оборота оружия таможенных органов региона деятельности РТУ с целью обмена опытом, доведения единых требований, анализа допущенных ошибок по вопросам учета, хранения и технического обслуживания оружия и боеприпасов.
    24. Сотрудникам служб силового обеспечения таможенных органов Российской Федерации неукоснительно соблюдать правила ношения и технического обслуживания оружия, изложенные в Инструкции об организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов в таможенных органах Российской Федерации и Инструкции о технической эксплуатации оружия в таможенных органах Российской Федерации, утвержденных приказами ГТК России от 23.08.2002 N 896 и от 19.06.2001 N 577 соответственно, и недопускать ситуаций, следствием которых может быть утрата, хищение или неисправность оружия или боеприпасов.
 

VI. Организация применения морских (речных) судов

 
    25. Начальникам РТУ и таможен, имеющих в подчинении морские (речные) суда таможенных органов (далее - таможенные суда), для защиты экономических интересов Российской Федерации в территориальном морс, внутренних морских водах, российской части вод пограничных рек и озер, оперативного управления таможенными судами, повышения эффективности их применения для целей таможенного контроля, улучшения взаимодействия с воздушными судами таможенных органов, другими подразделениями силового обеспечения таможенных органов, а также силовыми подразделениями других федеральных органов исполнительной власти по предупреждению нарушений таможенного законодательства Российской Федерации обеспечить:
    повышение ответственности начальников, курирующих морские подразделения, за безаварийную эксплуатацию таможенных судов, их вооружения и технических средств;
    строгое соблюдение правил техники безопасности, требований руководящих документов и правовых актов, регламентирующих безопасность плавания таможенных судов и их отстоя в осенне-зимний период;
    проведение анализа применения таможенных судов в прошедшую навигацию и постановку задач на навигацию 2006 года с учетом выявленных недостатков;
    совершенствование взаимодействия морских подразделений и экипажей таможенных судов с другими подразделениями силового обеспечения таможенных органов, а также подразделениями, кораблями и судами Военно-Морского Флота, Пограничной службы ФСБ России, судами МВД России и Росрыболовства;
    планирование участия в проведении учений и сборов в регионе деятельности РТУ в соответствии с письмом Федерального агентства морского и речного транспорта от 05.10.2005 N АД-24/7002 с приложением перечня и сроков планируемых на 2006 год международных и бассейновых учений по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
    организацию и проведение перед началом навигации 2006 года учебно-методических сборов начальников морских подразделений и командиров таможенных судов;
    планирование применения таможенных судов, их подготовку к навигации и ремонт в пределах объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на морскую технику на 2005-2006 годы;
    проведение очередного освидетельствования таможенных судов перед навигацией 2006 года по местам их дислокации надзорными подразделениями Военно-Морского Флота.
    26. Начальникам морских подразделений РТУ организовать: проведение учебно-методических сборов начальников морских подразделений таможенных органов региона деятельности РТУ и командиров таможенных судов;
    повышение квалификации командного состава таможенных судов, боевую и специальную подготовку их экипажей;
    освидетельствование таможенных судов по местам их дислокации надзорными подразделениями Военно-Морского Флота;
    грамотное планирование применения таможенных судов по утвержденным планам-графикам, считая основанием выхода судна на службу приказ начальника таможенного органа Российской Федерации;
    недопущение случаев выхода таможенных судов на службу с неукомплектованными и неподготовленными экипажами, неисправным вооружением и техническими средствами, а также при отсутствии на борту табельного оружия, специальных средств и средств защиты, закрепленных за членами экипажа;
    подготовку членов экипажей к применению 12,7-мм огневых комплексов больших таможенных судов ТС-100 (Новороссийская таможня Южного таможенного управления), ТС-101 (Балтийская таможня Северо-Западного таможенного управления), "Петр Матвеев", "Павел Верещагин" и "Виталий Кирсанов" (Сахалинская таможня Дальневосточного таможенного управления) в соответствии с годовыми нормами боеприпасов, отпускаемых на учебные стрельбы.
    27. Командирам таможенных судов обеспечить:
    необходимые меры безопасности по соблюдению порядка и правил применения огнестрельного оружия как крайней меры, в строгом соответствии с требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации;
    соблюдение требований Устава службы на морских (речных) таможенных судах Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 14.02.2000 N 108, Курса боевой подготовки экипажей таможенных судов Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 15.03.2000 N 195, Наставления по борьбе за живучесть морских (речных) таможенных судов Российской Федерации (НБЖ-ТС-2002), утвержденного приказом ГТК России от 15.03.2002 N 249, Наставления по службе морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации (НСТС-2003), утвержденного приказом ГТК России от 25.12.2003 N 1535, международных и местных правил плавания, инструкций и других документов, регламентирующих порядок проведения организационных, технических и специальных мероприятий, направленных на обеспечение безаварийного плавания таможенных судов и защиту людей, находящихся на их борту, от чрезвычайных ситуаций;
    выполнение мероприятий по обеспечению безопасности стоянки судов в пунктах базирования.
 

VII. Организация деятельности авиационных подразделений

 
    28. В интересах повышения эффективности применения воздушных судов таможенных органов (далее - воздушные суда), качества боевой и специальной подготовки и профилактической работы по безопасности полетов в авиации таможенных органов Российской Федерации в 2006 году начальникам РТУ необходимо:
    создать приказом по таможенному органу рабочую группу, возглавляемую начальником оперативной таможни или его заместителем, отвечающую за планирование, проведение и обеспечение оперативно-поисковых мероприятий с использованием воздушных судов, эффективность проводимых мероприятий;
    проводить планирование полетов дифференцированно, с учетом уровня подготовки летного состава, сложившихся перерывов в полетах по видам летной подготовки и задач, стоящих перед авиационным подразделением;
    обеспечить выполнение задачи по таможенному контролю товаров и транспортных средств с применением воздушных судов в тесном взаимодействии с экипажами таможенных судов в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации;
    определить конкретные мероприятия по повышению качества боевой и специальной выучки летного состава, выполнению планов летной подготовки в 2006 году, ориентированных на повышение эффективности использования воздушных судов, обеспечению безопасности полетов в условиях эксплуатации воздушных судов в составе государственной авиации с учетом конкретных задач, стоящих перед РТУ, и изменения принципов финансирования, ориентированных на конечный результат;
    руководствоваться при планировании боевой и специальной подготовки требованиями Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации и Федеральных авиационных правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации, программы совершенствования морской службы таможенных органов и авиации Федеральной таможенной службы на 2005-2007 годы, Руководства по планированию и учету боевой и специальной подготовки в авиации таможенных органов Российской Федерации и Руководства по организации летной работы в авиации таможенных органов, Курса боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах) (КБП АА-2003);
    организовать и проводить работу по обеспечению безопасности полетов в соответствии с требованиями Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации (РПАП-2002) и других руководящих документов по безопасности полетов. В основу профилактической работы положить воспитание и выработку у каждого должностного лица чувства личной ответственности за строгое и точное выполнение требований документов, регламентирующих летную работу. При проведении профилактической работы по безопасности полетов использовать Методическое пособие по предотвращению авиационных происшествий 1999 года. Ежемесячно представлять в ФТС России материалы по выявленным авиационным инцидентам и ошибочным действиям летного и инженерно-технического состава;
    провести проверку уровня подготовки руководящего летного и инженерно-технического состава авиационных подразделений, знания ими теоретических дисциплин на допуск к полетам в 2007 году и повышение квалификационных категорий на инструктивно-методическом сборе и конференции по безопасности полетов в ноябре на базе Северо-Западного таможенного управления (г. Санкт-Петербург).
    29. Применение воздушных судов и выполнение полетов планировать с учетом складывающейся оперативной обстановки на таможенной границе Российской Федерации исходя из годового налета 120 часов на воздушное судно, в том числе:
    не менее 60% от общего налета - на проведение специальных полетов для целей таможенного контроля вне установленных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
    до 20% от норм годового налета - на поддержание летной натренированности экипажей (при переучивании на новую авиационную технику-до 30%);
    не более 20% от общего налета - на воздушные перевозки пассажиров и грузов (данные полеты выполнять только в случаях, вызванных острой необходимостью, когда отсутствует возможность использования других видов транспортных средств);
    на выполнение учебно-тренировочных полетов при проведении инструктивно-методических сборов в Северо-Западном таможенном управлении предусмотреть финансовые расходы из расчета 10 часов налета на одно воздушное судно.
    30. Экипажи вертолетов готовить к ведению визуального поиска объектов - нарушителей таможенной границы Российской Федерации, наведению досмотровых групп на них, десантированию досмотровых групп днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, оказанию помощи и эвакуации потерпевших бедствие с режима висения над сушей и водной поверхностью.
    После дооборудования вертолетов системой оптического наблюдения готовить летный состав авиационных отделов Уральского и Приволжского таможенных управлений к выполнению оперативно-служебных задач ночью с приборами ночного видения согласно первой программе Курса боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах) (КБП АА-2003).
    31. Полеты воздушных судов над водной поверхностью планировать и осуществлять при наличии индивидуальных средств спасения экипажа и пассажиров в тесном взаимодействии с таможенными судами.
    32. Для поддержания натренированности летных экипажей для заходов на посадку по приборам выполнять ежеквартально не менее трех заходов на посадку при минимуме погоды (под шторкой) днем и ночью с использованием различных посадочных систем.
    33. Штурманскую подготовку летного состава проводить в соответствии с требованиями Наставления по штурманской службе государственной авиации (НШС-2005). При выполнении специальных полетов по решению оперативно- служебных задач и транспортных полетов шире использовать имеющуюся на воздушных судах аппаратуру спутниковой навигации.
    34.Начальникам РТУ и таможен в целях обеспечения аэронавигационной информацией в авиационных подразделениях назначить должностное лицо, отвечающее за контроль за своевременным и полным внесением изменений и дополнений в имеющиеся сборники (перечни) аэронавигационной информации (поправки НОТАМ).
    35. В дни предварительной подготовки к полетам планировать проведение тренажей в кабине вертолетов по тематике отрабатываемых упражнений Курса боевой подготовки армейской авиации (на вертолетах) не менее 20-30 минут.
    36.При проведении сотрудниками Авиационной и морской службы ФТС России проверок летного состава авиационных подразделений РТУ и таможен полеты для проверки техники пилотирования, вертолетовождения, боевого применения, а также для личной тренировки осуществлять в пределах выделенных для этих целей лимитов финансовых средств.
    37. По технической эксплуатации воздушных судов начальникам РТУ необходимо:
    основным направлением работы считать поддержание воздушных судов в постоянной исправности и готовности к выполнению стоящих перед РТУ задач, достижение высокого уровня надежности и эффективности их применения;
    совершенствовать подготовку экипажей воздушных судов РТУ (таможен) по выполнению самостоятельных работ на авиационной технике на внебазовом аэродроме, для чего завершить разработку и утверждение маршрутно-технологических карт по видам подготовки и работ на внебазовом аэродроме;
    основные усилия инженерно-технической подготовки направить на приобретение личным составом твердых практических навыков в выполнении работ на авиационной технике, быстрому поиску и устранению неисправностей;
    привести документацию по инженерно-авиационному обеспечению в соответствие с требованиями Федеральных авиационных правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации по требуемой форме и с учетом особенностей эксплуатации воздушных судов в регионе деятельности РТУ;
    при заключении договоров на эксплуатацию и ремонт воздушных судов заблаговременно информировать Авиационную и морскую службу ФТС России об условиях предоставляемых услуг;
    в заключаемых с эксплуатантом договорах иметь пункт, касающийся хранения, переукладки и эксплуатации спасательных парашютов летно-подъемного состава воздушных судов, проведения парашютной подготовки согласно Курсу парашютной подготовки в государственной авиации Российской Федерации, введенному в действие приказом ГТК России от 23.01.2004 N 83. Приказом по РТУ определить ответственное должностное лицо, контролирующее исполнение всех правил содержания и эксплуатации спасательных парашютов;
    для поддержания исправности авиационной техники и с целью своевременного продления ресурса агрегатам вертолетов подавать заявки предприятиям-изготовителям (разработчикам) на проведение работ не менее чем за 2 месяца до истечения календарного срока эксплуатации изделий;
    производить приемку вертолетов из капитально-восстановительного ремонта по номерам агрегатов и блоков в строгом соответствии с комплектацией, указанной в приемо-сдаточном акте при сдаче в ремонт. Замену агрегатов при ремонте производить по согласованию с Авиационной и морской службой ФТС России;
    сезонное техническое обслуживание воздушных судов планировать и проводить в апреле-мае и сентябре-октябре. О результатах проведенных работ и готовности воздушных судов к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации доложить заместителю руководителя ФТС России через РТУ ОСО до 15.05.2006 и до 15.10.2006 соответственно.
    38. С целью модернизации воздушных судов осуществить следующие мероприятия:
    установку на воздушных судах Дальневосточного таможенного управления (Владивосток и Камчатская таможня) внешних дополнительных топливных баков, Приволжского таможенного управления - тепловизора, Южного таможенного управления - шторки системы имитации видимости;
    дооборудование воздушных судов для обеспечения возможности летно-подъемному составу применять спасательные парашюты при возникновении аварийной ситуации в полете.
    Замену основных агрегатов (приобретаемых централизованно), продление ресурса агрегатам проводить только с разрешения Авиационной и морской службы ФТС России.
    Приволжскому таможенному управлению при заключении договора на капитально-восстановительный ремонт вертолета Ми-8МТВ-1 в соответствии с рекомендациями Минатома России (письмо от 10.12.2003 N 30-1982) предусмотреть замену выработавшего установленный срок эксплуатации радиоактивного источника БИС-4-АН, входящего в состав радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-ЗА, или замену РИО-ЗА на его аналог СО-121BM, в котором не используется радиоактивный источник.
    39. Продолжить работу по подбору, подготовке, оборудованию и содержанию вертолетных площадок вблизи мест расположения (дислокации) таможенных органов и вдоль таможенной границы Российской Федерации в строгом соответствии с требованиями приказа ГТК России от 06.02.2001 N 123 "Об утверждении Инструкции о порядке подбора, подготовки, оборудования и содержания вертолетных площадок таможенных органов".
    40. В целях совершенствования профессиональных знаний и навыков летного и инженерно-технического состава в РТУ планировать выделение денежных средств на профессиональную подготовку и переподготовку авиационных специалистов в учебных центрах гражданской авиации и Минобороны России.
    41. Заявки на проведение полетов подавать в установленном порядке на имя заместителя руководителя ФТС России через РТУ ОСО не позднее чем за 5 суток до начала планируемых мероприятий.
    42.При необходимости срочного вылета, исходя из складывающейся оперативной обстановки, разрешение на вылет запрашивать у руководителя ФТС России или его заместителей по закрытым каналам связи с последующим его подтверждением в установленном порядке.
    43.Исключить случаи привлечения летного и инженерно-технического состава в дни предварительной подготовки к полетам и в дни проведения полетов к мероприятиям, не связанным с боевой и специальной подготовкой.
 

VIII. Организация боевой и специальной подготовки

 
    44. В связи с угрозой террористических актов на объектах таможенной инфраструктуры основные усилия в организации боевой и специальной подготовки сосредоточить на поддержании подразделений силового обеспечения в высокой степени готовности к слаженным совместным действиям в различных условиях обстановки.
    45. При организации боевой и специальной подготовки учитывать специфику выполняемых задач, географические и климатические особенности региона, создать необходимые условия для проведения занятий, планировать выделение денежных средств на проведение учебно-методических сборов.
    46. Главными направлениями подготовки считать:
    а) для специальных отрядов быстрого реагирования:
    совершенствование практических навыков руководящего состава в управлении подразделениями при проведении специальных операций (мероприятий) по пресечению правонарушений в области таможенного дела;
    обучение сотрудников приемам и способам действий при проведении специальных операций (мероприятий) по предотвращению правонарушений, совершаемых на объектах таможенной инфраструктуры и вне пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
    совершенствование знаний и практических навыков по осуществлению физической защиты должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;
    подготовку сотрудников к совместным действиям с другими структурными подразделениями таможенных органов, а также с подразделениями других федеральных органов исполнительной власти при возникновении чрезвычайных ситуаций;
    б) для подразделений таможенной охраны:
    совершенствование знаний, приемов и способов действий сотрудников таможенной охраны и подразделения в ходе выполнения возложенных на них задач;
    обучение сотрудников действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах таможенной инфраструктуры;
    совершенствование практических навыков в применении специальных средств защиты, ТСО, средств пожаротушения;
    изучение требований руководящих документов по вопросам оснащения объектов таможенной инфраструктуры современными ТСО, их эффективного использования, правил эксплуатации и ремонта;
    совершенствование навыков в обучении сотрудников таможенной охраны правилам использования ТСО в ходе несения службы, осуществлении контроля за их техническим состоянием и функционированием;
    в) для подразделений координации деятельности таможенной охраны и СОБР и оперативно-дежурных подразделений:
    совершенствование практических навыков в организации управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия с дежурными службами таможенных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (МВД России, ФСБ России, МЧС России, ФСКН России);
    г) для морских подразделений:
    обучение экипажей таможенных судов практике пресечения правонарушений в области таможенного дела, совершенствование действий членов экипажей и досмотровых групп в ходе выполнения задач по предотвращению контрабанды оружия, боеприпасов, наркотических средств, а также незаконного вывоза стратегически важных сырьевых ресурсов, рыбы и морепродуктов;
    практическую отработку вопросов взаимодействия с экипажами воздушных судов, выполняющих задачи по контролю за обстановкой на таможенной границе Российской Федерации;
    овладение навыками в подготовке, применении и обслуживании штатного бортового оружия судна;
    д) для авиационных подразделений:
    поддержание достигнутого уровня выучки летного и инженерно-технического состава, выполнение полетов без авиационных происшествий и серьезных инцидентов, обеспечение постоянной готовности летных экипажей к выполнению задач по предназначению на основе проведения комплекса организационных мероприятий и совершенствования нормативно-правовой базы авиационной деятельности;
    подготовку летного состава к действиям по вынужденному покиданию вертолета с использованием аварийно-спасательного снаряжения, действиям после приземления (приводнения) и выживанию в условиях автономного существования;
    обучение экипажей практике применения воздушных судов в целях обнаружения и пресечения незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации вне установленных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, действиям экипажей и досмотровых групп в ходе пресечения правонарушений в области таможенного дела;
    совершенствование летной выучки, обеспечение безопасности полетов в государственной авиации и подготовку экипажей воздушных судов и специалистов наземных служб по вопросам поисково-спасательного обеспечения полетов;
    совершенствование навыков в организации взаимодействия с экипажами таможенных судов, контролирующих соблюдение таможенного законодательства Российской Федерации в территориальных и внутренних водах, на реках, озерах, а также в исключительной экономической зоне;
    проведение с летным составом тренировок по вопросам поисково-спасательного обеспечения, в том числе тренировок с летным составом экипажа воздушного судна в работе с аварийными радиосредствами и аварийно-спасательным снаряжением (одна в квартал);
    комплексную тренировку с летным составом экипажа воздушного судна по выживанию (два раза в год - зимой и летом);
    тренажи по вынужденному покиданию вертолета полным составом экипажа (один раз в квартал);
    отработку практических навыков в применении средств эвакуации на борт вертолета (один раз в год);
    проведение специальных занятий по изучению и применению спасательных парашютов, выполнению парашютных прыжков летного состава авиационных отделов;
    тренировку СОБР в беспарашютном десантировании с использованием спусковых устройств и оборудования (два раза в год) в соответствии с указанием Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания за счет тактической и специальной подготовки из расчета не менее 15 часов в год;
    совершенствование (повышение) профессионального уровня летного состава на специализированных курсах повышения квалификации в учебных центрах гражданской авиации (г. Санкт-Петербург) и Минобороны России (г. Торжок, п. Монино);
    организацию конференции по безопасности полетов (согласно РПАПЛ-2002) и летно-методического сбора командного летного и инженерно-технического состава РТУ и таможен с проведением зачетной сессии на допуск к полетам (один раз в год).
    47. Для специалистов организации оборота оружия организовать изучение требований руководящих документов и должностных инструкций с целью их практической реализации в повседневной деятельности.
    48.Огневую подготовку организовать в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 07.06.2000 N 465 "Об утверждении Курса стрельб из стрелкового оружия для сотрудников таможенных органов Российской Федерации (КС СО ТО-2000)", приказа ГТК России от 18.06.2004 N 691 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 07.06.2000 N 465" и Программы боевой и специальной подготовки сотрудников подразделений силового обеспечения таможенных органов Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 19.04.2002 N 380, с изменениями, внесенными приказом ГТК России от 09.02.2004 N 174 "О внесении изменений в Программу боевой и специальной подготовки сотрудников подразделений силового обеспечения, утвержденную приказом ГТК России от 19.04.2002 N 380". Особое внимание уделить изучению материальной части оружия, условий, порядка и правомерности его применения, приемов и правил стрельбы, а также мер безопасности при обращении с оружием. Сотрудников, не прошедших обучение, показавших неудовлетворительные знания и не выполнивших учебные стрельбы с положительной оценкой, к выполнению служебных задач с оружием не допускать.
    49.Подготовку сотрудников к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, проводить в соответствии с приказом ГТК России от 25.12.2001 N 1236 "О порядке подготовки сотрудников таможенных органов на право ношения, хранения и применения огнестрельного оружия и специальных средств". Особое внимание обратить на изучение правил ношения, хранения и применения оружия и боеприпасов.
    50.Основной формой обучения сотрудников подразделений силового обеспечения, несущих дежурство в суточном режиме, кроме занятий по огневой и физической подготовке считать самостоятельную Подготовку. Контрольно- проверочные занятия проводить ежеквартально.
    51. Практические стрельбы проводить один-два раза в месяц, исходя из годовых норм боеприпасов, отпускаемых на учебные стрельбы, и с учетом возможностей арендуемых тиров и стрельбищ.
    52. В течение учебного года отработать упражнения стрельб:
    подразделениям быстрого реагирования - 1, 2, 3, 4, 5 - из пистолета; 1,2-из пистолета-пулемета; 1, 2 - из автомата, ручного пулемета Калашникова, снайперской винтовки, помпового гладкоствольного ружья;
    другим подразделениям силового обеспечения - 1, 2, 3, 4, 5 - из пистолета, НУ,1 - автомата и 1, 2 - помпового гладкоствольного ружья.
    Учебные стрельбы (УС-1, УС-2) членов экипажей таможенных судов из 12,7 мм пулеметов проводить 1 раз в месяц в период навигации, а зачетные - при сдаче таможенным судном курсовых задач ТС-1 и ТС-2;
    53. Начальникам служб силового обеспечения таможенных органов раз в полугодие проводить контрольно-проверочные занятия и учебно-методические сборы с руководящим составом подразделений силового обеспечения (от начальников отделов и выше) по основным предметам боевой и специальной подготовки, а также инструкторско-методические занятия в масштабе РТУ продолжительностью не менее 3 дней по рукопашному бою, огневой и десантно- штурмовой подготовке с привлечением специалистов (инструкторов).
    54. Практиковать проведение один раз в квартал совместно с заинтересованными структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти учений (тренировок) по действиям личного состава при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    55. Начальникам подразделений силового обеспечения обеспечить личным примером достижение высоких результатов по основным предметам обучения.
    56.Занятия по физической подготовке проводить в соответствии с требованиями Наставления по физической подготовке в таможенных органах Российской Федерации (НФП ТО - 95) и Программы боевой и специальной подготовки сотрудников подразделений силового обеспечения таможенных органов Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 19.04.2002 N 380, с изменениями, внесенными приказом ГТК России от 09.02.2004 N 174 "О внесении изменений в Программу боевой и специальной подготовки сотрудников подразделений силового обеспечения, утвержденную приказом ГТК России от 19.04.2002 N 380". Основные усилия сосредоточить на обеспечении физической готовности сотрудников подразделений силового обеспечения к выполнению функциональных обязанностей. Особое внимание уделить отработке сотрудниками СОБР и таможенной охраны приемов рукопашного боя и освоению тактики его ведения, 30% занятий проводить в специальном снаряжении.
    57.Уровень физической подготовленности сотрудников определять ежемесячно, практиковать привлечение сотрудников к занятиям военно- прикладными видами спорта и поощрять их участие в соревнованиях различных уровней.
    58.Правовую подготовку направить на изучение правовых основ деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного дела, обеспечению таможенного контроля силами подразделений силового обеспечения. Добиться твердых знаний порядка применения сотрудниками оружия и специальных средств.
    59. Подведение итогов служебной деятельности, боевой и специальной подготовки в подразделениях силового обеспечения проводить ежемесячно, за полугодие и год.
    60. При организации занятий и в ходе обучения особое внимание обратить на выполнение мер безопасности сотрудниками подразделений силового обеспечения и профилактики случаев травматизма.
 

Начальник
Управления организации
силового обеспечения
Е.В.ЖАРКОВ