Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 322. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 20.10.2005 N 186 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа20.10.2005
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2005 г. N 7320
    


 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 20 октября 2005 г. N 186

 

О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
    2. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.
 

Министр
А.В.ГОРДЕЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минсельхоза России
от 20 октября 2005 г. N 186

 

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации (далее - Президент) и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Регламентом Правительства, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 315 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2778), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), устанавливает общие правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
    1.2. Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства в совокупности представляют собой административный регламент Министерства. Административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг, содержащие последовательность и нормативные сроки действий по исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг, а также должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства разрабатываются Министерством в установленном порядке.
    1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс), и иные полномочия, закрепленные в установленном порядке.
    1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утверждаемым постановлением Правительства (далее - Положение о Министерстве).
    1.5. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента и Правительства, Положением о Министерстве.
    1.6. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству (далее - Федеральная служба и Федеральное агентство).
    1.7. Министерство непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента и Правительства.
    1.8. Министерство участвует в формировании внешней политики Российской Федерации, направленной на международное сотрудничество в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, представляет интересы Российской Федерации в международных организациях, деятельность которых отнесена Правительством к сфере ведения Министерства, в установленном порядке оплачивает членские взносы в пределах средств, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на эти цели, ведет переписку по административно-финансовым и уставным вопросам, инициирует вступление и присоединение к международным организациям, соглашениям и конвенциям, выход из них.
 

Структура и штатное расписание Министерства

 
    1.9. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    Предельная численность работников Министерства определяется Правительством. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    1.10. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра и его заместителей), помощников (советников) Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты.
    В департаментах Министерства образуются отделы.
    В штатное расписание департаментов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
    1.11. Сферы деятельности и компетенция департамента определяются в положении о департаменте, утверждаемом Министром.
    1.12. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра.
    Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
    Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
 

Полномочия руководителей в Министерстве

 
    1.13. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр имеет заместителей.
    1.14. Министр:
    а) организует деятельность Министерства и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
    б) распределяет обязанности между заместителями Министра;
    в) издает приказы (распоряжения) и дает поручения по вопросам, входящим в сферу ведения Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства;
    г) вносит в установленном порядке проекты соответствующих документов в Правительство;
    д) представляет Председателю Правительства предложения о предельной численности работников Министерства;
    е) утверждает штатную численность структурных подразделений Министерства;
    ж) в установленном законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе порядке заключает служебные контракты, назначает на должность и освобождает от должности по представлению директора департамента работников Министерства;
    з) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, принимает решение о поощрении работников Министерства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
    и) определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений работников Министерства и предоставления служебной информации;
    к) подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
    л) представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями;
    м) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.15. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, утвержденным приказом Министра распределением обязанностей между ним и его заместителями, поручениями (указаниями) Министра.
    Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра.
    Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:
    а) участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом, Федеральным Собранием Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и т.д.;
    б) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
    в) координируют и контролируют работу департаментов;
    г) дают поручения (указания) директорам департаментов, руководителям Федеральной службы и Федерального агентства;
    д) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
    е) рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
    ж) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Министру;
    з) согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них;
    и) рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;
    к) визируют подготовленные в департаментах проекты нормативных правовых актов Министерства;
    л) подписывают в случае предоставления соответствующих полномочий приказы (распоряжения) Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства;
    м) осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министра.
    1.16. В случае временного отсутствия Министра его обязанности в соответствии с распределением обязанностей и на основании приказа исполняет один из его заместителей.
    1.17. Департаменты Министерства в пределах установленной сферы ведения осуществляют следующие функции:
    а) готовят проекты актов для их внесения в Правительство в установленном порядке;
    б) обеспечивают выполнение поручений Министра, заместителей Министра;
    в) участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Министром, заместителями Министра;
    г) готовят Министру, заместителям Министра необходимые аналитические и информационные материалы;
    д) готовят для рассмотрения внесенные в Министерство Федеральной службой и Федеральным агентством проекты актов, по которым требуется решение Министерства;
    е) осуществляют другие возложенные на них функции.
    1.18. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
    1.19. В соответствии с Регламентом Министерства, положением о департаменте, поручениями Министра директор департамента Министерства:
    а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
    б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
    в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;
    г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
    д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
    е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
    ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников департамента;
    з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников департамента и наложении на них взысканий;
    и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
    л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции департамента вопросам;
    м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);
    н) участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения департамента;
    о) по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств;
    п) запрашивает у Федеральной службы и Федерального агентства материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве.
    1.20. Помимо указанных в пункте 1.19 настоящего Регламента функций на директора департамента могут быть также возложены следующие функции:
    обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
    обеспечение рассмотрения и согласования в федеральном органе исполнительной власти поступивших проектов актов.
    Директор департамента Министерства, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными Федеральной службой и Федеральным агентством, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.
    1.21. Заместители директора департамента обеспечивают выполнение функций департамента в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым директором департамента.
    В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.
    1.22. Должностные обязанности заместителей директора департамента, начальника отдела департамента, заместителей начальника отдела департамента, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста I категории, специалиста II категории содержатся в должностных регламентах, утверждаемых директором департамента.
    Работники Министерства при выполнении своих обязанностей руководствуются настоящим Регламентом, Положением о Министерстве, инструкцией по делопроизводству и утвержденными в установленном порядке должностными регламентами и приказами Министерства.
    1.23. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра назначается временно исполняющий его обязанности.
    В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на одного из директоров департаментов Министерства с его согласия.