Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 350. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.01.2006 N 7 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006-2015 ГОДЫ"

Дата документа11.01.2006
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Перечень
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2006 г. N 7

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006-2015 ГОДЫ"

 
    В целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - Программа).
    2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на очередной финансовый год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
    3. Федеральному агентству по физической культуре и спорту и Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представить до 1 апреля 2006 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект перечня строек и объектов по направлению "Массовый спорт", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы в 2007-2010 годах.
    4. Федеральному агентству по физической культуре и спорту обеспечить заключение до 1 мая 2006 г. с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений об их участии в финансировании мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
    5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2015 годах региональных целевых программ по развитию физической культуры и спорта учитывать положения Программы.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 января 2006 г. N 7

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006-2015 ГОДЫ"

 

Паспорт
федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1433-р
Государственные заказчики Программы - Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральное агентство по образованию
Государственный заказчик-координатор Программы - Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Основной разработчик Программы - Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Цель Программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи Программы - повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;
 развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
 создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
 целевая поддержка научных и методических разработок в области спорта высших достижений;
 развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
 количество физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом, прошедших добровольную сертификацию;
 количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности;
 доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях; доля российских спортсменов, прошедших процедуру антидопингового контроля;
 доля российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов
Срок реализации Программы - 2006-2015 годы
Этапы реализации Программы - 1 этап (2006-2007 годы):
начало проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений
 2 этап (2008-2012 годы):
 продолжение проведения мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, организации пропаганды физической культуры и спорта, разработке научных и методических основ спорта высших достижений
 3 этап (2013-2015 годы):
 завершение мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизации спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитию спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, оснащению антидопингового центра, разработке научных и методических основ спорта высших достижений, пропаганде физической культуры и спорта
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 106655 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 53613 млн. рублей (включая средства, поступившие от проведения лотереи, - 26894 млн. рублей), средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 47962 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5080 млн. рублей. На капитальные вложения предполагается направить 105192 млн. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 241 млн. рублей и на прочие нужды - 1222 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - в результате реализации Программы к 2015 году предполагается:
увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов от общего числа граждан Российской Федерации;
 увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 30 объектов на 100 тыс. жителей;
 увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 300 тыс. человек;
 обеспечить ежегодный прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 30 процентов;
 обеспечить 100-процентный охват российских спортсменов антидопинговым контролем;
 снизить количество российских спортсменов, дисквалифицированных на международных соревнованиях в связи с выявлением употребления допинговых препаратов, до нуля;
 обеспечить снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам на 15 процентов по сравнению с 2004 годом;
 обеспечить увеличение расходов граждан Российской Федерации на физическую культуру (в расчете на душу населения);
 обеспечить ежегодный экономический эффект от реализации Программы в размере 13 млрд. рублей (в ценах 2006 года)

 

I. Характеристика проблемы

 
    Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
    Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
    В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
    недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
    несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране;
    недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
    утрата традиций российского спорта высших достижений;
    отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
    Реализация федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - Программа) позволит за десятилетие решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
    Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
    комплексный подход к решению проблемы;
    распределение полномочий и ответственности;
    эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
    Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
    развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
    развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
    организацию пропаганды физической культуры и спорта;
    финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организации пропаганды физической культуры и спорта;
    осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
    возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;
    развитие спорта высших достижений за счет средств федерального бюджета путем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развития системы антидопингового контроля, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса.
    При реализации мероприятий Программы в полном объеме показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году.
    Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения поступлений от лотереи, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
    Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
    Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме субъектами Российской Федерации принятых по Программе финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в России и диспропорциям в отчетных показателях.
    Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
    срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
    неэффективным использованием ресурсов;
    повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
    Способами ограничения административного риска являются:
    регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего субъекты Российской Федерации выполнять принятые на себя обязательства;
    обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для регионов;
    усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
    своевременная корректировка мероприятий Программы.
 

II. Основная цель и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

 
    Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
    Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
    повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом;
    развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
    создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
    внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений;
    развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
    Решение указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".
    В рамках направления "Массовый спорт" предполагается реализовать мероприятия по вопросам организации массового спорта в образовательных учреждениях по месту жительства и пропаганды физической культуры и спорта.
    Основными задачами Программы по направлению "Массовый спорт" являются:
    а) повышение интереса различных категорий граждан Российской Федерации к занятиям физической культурой и спортом посредством:
    разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
    обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами;
    организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы в сети Интернет;
    обеспечения высокого качества спортивных услуг путем внедрения системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства;
    б) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая:
    строительство в образовательных учреждениях 1467 многофункциональных залов, 733 залов с бассейнами и 733 стадионов-площадок (количество определено в соответствии с нормативами пропускной способности);
    строительство на основе долевого финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации 1000 спортивных центров для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения (распределение объектов по субъектам Российской Федерации будет производиться по методике, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, и согласовываться с субъектами Российской Федерации).
    Основными задачами по направлению "Спорт высших достижений" являются:
    а) осуществление научно-методических разработок в области допинг-контроля;
    б) развитие материально-технической базы, в том числе реконструкция баз олимпийской подготовки, реконструкция и строительство спортивных центров по различным видам спорта на территории Российской Федерации, реконструкция и модернизация спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва, оборудование антидопингового центра.
    Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
 
    направление "Массовый спорт"
    доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся (обучающихся, воспитанников и студентов), женщин, инвалидов (предполагается увеличить этот показатель с 11,6 процента в 2004 году до 30 процентов в 2015 году, то есть ежегодный прирост составит 1,5 - 2 процента);