Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 764. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2006 г. N 14

 

О ПРИЗНАНИИ КУРОРТОВ ЕССЕНТУКИ, ЖЕЛЕЗНОВОДСК, КИСЛОВОДСК И ПЯТИГОРСК, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ, КУРОРТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ЭТИХ КУРОРТАХ

 
    В соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Признать курорты Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенные в Ставропольском крае, курортами федерального значения в границах и с режимом округа санитарной охраны, которые установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 9 июля 1985 г. N 300 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае".
    2. Утвердить прилагаемые:
    Положение о курорте федерального значения Ессентуки;
    Положение о курорте федерального значения Железноводск;
    Положение о курорте федерального значения Кисловодск;
    Положение о курорте федерального значения Пятигорск.
    3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 29 января 1986 г. N 45 "Об утверждении положений о курортах Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск" (СП РСФСР, 1986, N 12, ст. 80).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г.
N 14

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЕССЕНТУКИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Ессентуки (далее - курорт Ессентуки).
    2. Курорт Ессентуки расположен в Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
    3. Общая площадь курорта Ессентуки составляет 4973 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения.
    4. Курорт Ессентуки, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
    5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Ессентуки являются минеральные воды, грязи и климат.
    6. Для курорта Ессентуки характерны углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевые и сульфатно-гидрокарбонатно-натриево-кальциевые воды. Потребность курорта Ессентуки в минеральной воде полностью обеспечивается Ессентукским месторождением.
    7. Курорт Ессентуки обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан, расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
    8. Курорт Ессентуки находится на высоте 610-650 м над уровнем моря. Климат - умеренный с жарким, влажным летом и мягкой зимой, благоприятен для лечения больных гастроэнтерологического профиля и с патологией эндокринной системы.
    9. Курорт Ессентуки является бальнеологическим и питьевым курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике гастроэнтерологических и эндокринно-обменных заболеваний (сахарного диабета, ожирения, подагры и других).
 

II. Порядок функционирования курорта

 
    10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Ессентуки создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Реорганизация санаторно-курортных организаций допускается при условии сохранения ими лечебно-оздоровительной специализации.
    11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Ессентуки определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
    12. Оптимальная вместимость курорта Ессентуки определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.
    13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Ессентуки находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курорта Ессентуки, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Ессентуки предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    15. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Ессентуки имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    16. На территории курорта Ессентуки устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
    17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Ессентуки осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
 

III. Организация лечебной деятельности на курорте

 
    18. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Ессентуки лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.
    19. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Ессентуки осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
    20. Контроль и надзор за выполнением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Ессентуки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

IV. Развитие и застройка курорта

 
    21. Развитие курорта Ессентуки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Установленный для территории курорта Ессентуки режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов развития территорий.
    22. Генеральный план, схемы территориального планирования и проекты планировки территории курорта Ессентуки разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
    23. Застройка курорта Ессентуки осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
    24. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курорта Ессентуки производится в соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Земельные участки для строительства на территории курорта Ессентуки предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    25. Разработка проектов на строительство или реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории курорта Ессентуки производится по заданиям на проектирование, согласованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    26. Генеральный план курорта Ессентуки, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
 

V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная (горно-санитарная) охрана курорта

 
    27. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Ессентуки осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    28. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на курорте Ессентуки в установленном порядке.
    29. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Ессентуки предусматриваются режимом округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    30. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Ессентуки осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
    31. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Ессентуки, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
 

VI. Поддержка развития курорта

 
    32. Поддержка развития курорта Ессентуки осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г.
N 14

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОВОДСК

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Железноводск (далее - курорт Железноводск).
    2. Курорт Железноводск расположен в Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
    3. Общая площадь курорта Железноводск составляет 9314 гектаров и включает в себя зоны различного функционального назначения.
    4. Курорт Железноводск, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
    5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Железноводск являются минеральные воды, грязи и климат.
    6. Для курорта Железноводск характерны слабоуглекислые сульфатно-гидрокарбонатные, кальциево-натриевые и хлоридно-натриевые воды. Основные источники - Славяновский, Смирновский, Владимирский и Лермонтовский.
    7. Курорт Железноводск обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями месторождения озера Большой Тамбукан, расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
    8. Климат курорта Железноводск характеризуется обилием солнечных дней, умеренной влажностью, продолжительным теплым периодом, сопровождающимся горно-долинными ветрами малой скорости, и благоприятен для климатолечения.
    9. Курорт Железноводск является бальнеологическим и грязевым курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике заболеваний органов пищеварения, почек, мочевыводящих путей и половой сферы, а также заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. На курорте проводится лечение сопутствующей патологии - заболеваний опорно-двигательного аппарата, костно-мышечной системы и соединительной ткани, периферической нервной системы и других.
 

II. Порядок функционирования курорта

 
    10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Железноводск создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Реорганизация санаторно-курортных организаций допускается при условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной специализации.
    11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Железноводск определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
    12. Оптимальная вместимость курорта Железноводск определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.
    13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Железноводск находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курорта Железноводск, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Железноводск предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    15. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Железноводск имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    16. На территории курорта Железноводск устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
    17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Железноводск осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
 

III. Организация лечебной деятельности на курорте

 
    18. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Железноводск лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.
    19. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Железноводск осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
    20. Контроль и надзор за выполнением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Железноводск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

IV. Развитие и застройка курорта

 
    21. Развитие курорта Железноводск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Установленный для территории курорта Железноводск режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов развития территорий.
    22. Генеральный план, схемы территориального планирования и проекты планировки территории курорта Железноводск разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
    23. Застройка курорта Железноводск осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
    24. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курорта Железноводск производится в соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Земельные участки для строительства на территории курорта Железноводск предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    25. Разработка проектов на строительство и реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории курорта Железноводск производится по заданиям на проектирование, согласованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    26. Генеральный план курорта Железноводск, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
 

V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная (горно-санитарная) охрана курорта

 
    27. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Железноводск осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    28. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на курорте Железноводск в установленном порядке.
    29. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Железноводск предусматриваются режимом округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    30. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Железноводск осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
    31. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Железноводск, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
 

VI. Поддержка развития курорта

 
    32. Поддержка развития курорта Железноводск осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г.
N 14

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КИСЛОВОДСК

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Кисловодск (далее - курорт Кисловодск).
    2. Курорт Кисловодск расположен в Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
    3. Общая площадь курорта Кисловодск составляет 7183 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения.
    4. Курорт Кисловодск, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
    5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Кисловодск являются минеральные воды, грязи и климат.
    6. Для курорта Кисловодск характерны углекислые сульфатно-гидрокарбонатные и кальциево-магниевые минеральные воды. Потребность курорта Кисловодск в минеральной воде полностью обеспечивается Кисловодским месторождением.
    7. Курорт Кисловодск обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан, расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
    8. Климат курорта Кисловодск типичен для континентальных среднегорных районов с пониженным атмосферным давлением, характеризуется обилием солнечных дней, высокой природной ионизацией воздуха и благоприятен для круглогодичного климатолечения.
    9. Курорт Кисловодск является бальнеологическим и горноклиматическим курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике заболеваний сердечно-сосудистой, легочной, нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, эндокринной и мочеполовой систем организма, заболеваний кожи, крови, глаза и его придатков.
 

II. Порядок функционирования курорта

 
    10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Кисловодск создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Реорганизация санаторно-курортных организаций допускается при условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной специализации.
    11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Кисловодск определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
    12. Оптимальная вместимость курорта Кисловодск определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.
    13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Кисловодск находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курорта Кисловодск, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Кисловодск предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    15. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Кисловодск имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    16. На территории курорта Кисловодск устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
    17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Кисловодск осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
 

III. Организация лечебной деятельности на курорте

 
    18. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Кисловодск лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.
    19. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Кисловодск осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
    20. Контроль и надзор за выполнением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Кисловодск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

IV. Развитие и застройка курорта

 
    21. Развитие курорта Кисловодск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Установленный для территории курорта Кисловодск режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов развития территорий.
    22. Генеральный план, схемы территориального планирования и проекты планировки территории курорта Кисловодск разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
    23. Застройка курорта Кисловодск осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
    24. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курорта Кисловодск производится в соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Земельные участки для строительства на территории курорта Кисловодск предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    25. Разработка проектов на строительство или реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории курорта Кисловодск производится по заданиям на проектирование, согласованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    26. Генеральный план курорта Кисловодск, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
 

V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная (горно-санитарная) охрана курорта

 
    27. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Кисловодск осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    28. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на курорте Кисловодск в установленном порядке.
    29. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Кисловодск предусматриваются режимом округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    30. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Кисловодск осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
    31. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Кисловодск, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
 

VI. Поддержка развития курорта

 
    32. Поддержка развития курорта Кисловодск осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2006 г.
N 14

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КУРОРТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПЯТИГОРСК

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Пятигорск (далее - курорт Пятигорск).
    2. Курорт Пятигорск расположен в Ставропольском крае и является курортом федерального значения.
    3. Общая площадь курорта Пятигорск составляет 9674 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения.
    4. Курорт Пятигорск, являясь освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой территорией, располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми для их использования устройствами и сооружениями, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, организациями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.
    5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Пятигорск являются минеральные воды, грязи и климат.
    6. Для курорта Пятигорск характерны углекисло-сероводородные, углекислые и радоновые воды. Курорт Пятигорск располагает также запасами азотно-углекислых и углекисло-гидрокарбонатно-хлоридно-натриевых минеральных вод.
    7. Курорт Пятигорск обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан, расположенного на территории Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики.
    8. Климат Курорта Пятигорск характеризуется обилием солнечных дней, умеренной влажностью, продолжительным теплым периодом и благоприятен для климатолечения.
    9. Курорт Пятигорск является бальнеологическим и грязевым курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике заболеваний нервной, эндокринной, мочеполовой и костно-мышечной систем, соединительной ткани, органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, уха, горла, носа, а также заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.
 

II. Порядок функционирования курорта

 
    10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Пятигорск создаются и реорганизуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Реорганизация санаторно-курортных организаций допускается при условии сохранения ими своей лечебно-оздоровительной специализации.
    11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Пятигорск определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
    12. Оптимальная вместимость курорта Пятигорск определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия территорий, свободных для освоения, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.
    13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Пятигорск находятся в совместном ведении Российской Федерации и Ставропольского края. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях курорта Пятигорск, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Пятигорск предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    15. Земли, водные объекты, леса и парки в пределах территории курорта Пятигорск имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    16. На территории курорта Пятигорск устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных, торговых и других предприятий, а также осуществление других мероприятий по охране здоровья граждан и окружающей среды.
    17. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Пятигорск осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные, экологические и ветеринарные мероприятия.
 

III. Организация лечебной деятельности на курорте

 
    18. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Пятигорск лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.
    19. Лечение граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Пятигорск осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
    20. Контроль и надзор за выполнением норм и правил пользования природными лечебными ресурсами курорта Пятигорск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

IV. Развитие и застройка курорта

 
    21. Развитие курорта Пятигорск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Установленный для территории курорта Пятигорск режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, схем территориального планирования и генеральных планов развития территорий.
    22. Генеральный план, схемы территориального планирования и проекты планировки территории курорта Пятигорск разрабатываются с учетом схем землеустройства, режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны и согласовываются с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.
    23. Застройка курорта Пятигорск осуществляется в строгом соответствии со схемами территориального планирования и генеральным планом курорта, утвержденными в установленном порядке.
    24. Предоставление земельных участков для строительства объектов санаторно-курортных организаций и других объектов в пределах территории курорта Пятигорск производится в соответствии с генеральным планом и проектами планировки территории курорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Земельные участки для строительства на территории курорта Пятигорск предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с соблюдением режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    25. Разработка проектов на строительство и реконструкцию объектов санаторно-курортных организаций на территории курорта Пятигорск производится по заданиям на проектирование, согласованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    26. Генеральный план курорта Пятигорск, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке.
 

V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная (горно-санитарная) охрана курорта

 
    27. Разработка месторождений минеральных вод на курорте Пятигорск осуществляется недропользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    28. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей, строительство водозаборов и иных сооружений по добыче и транспортировке вод, а также мониторинг состояния недр осуществляются на курорте Пятигорск в установленном порядке.
    29. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Пятигорск предусматриваются режимом округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
    30. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения на территории округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Пятигорск осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим.
    31. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Пятигорск, разработкой природных лечебных ресурсов, охраной их от загрязнения и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
 

VI. Поддержка развития курорта

 
    32. Поддержка развития курорта Пятигорск осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.