Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 379. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минюста РФ от 26.12.2005 N 252 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа26.12.2005
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. N 7362
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2005 г. N 252

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, федеральных государственных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, а также координации и контроля деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства юстиции Российской Федерации.
    2. Федеральной службе исполнения наказаний (Ю.И. Калинин), Федеральной регистрационной службе (С.Н. Мовчан), Федеральной службе судебных приставов (Н.А. Винниченко) в практической деятельности руководствоваться положениями Регламента Министерства юстиции Российской Федерации в части, касающейся подведомственных Минюсту России федеральных служб.
    При разработке регламентов подведомственных Минюсту России федеральных служб учитывать положения Регламента Министерства юстиции Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.
    3. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12.06.2003 N 150 "Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации".
    4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра В.У. Ялунина.
 

Министр
Ю.Я.ЧАЙКА

 
 
 

Приложение
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 26 декабря 2005 г. N 252

 

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Правовая и организационная основа деятельности Минюста России

 
    1.1. Настоящий Регламент Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство) при осуществлении функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений, религиозных организаций и политических партий, координации и контроля деятельности подведомственных ему Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов (далее - подведомственные федеральные службы, федеральные службы).
    1.2. При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    1.3. Сфера деятельности и компетенция департаментов определяются в положениях о них, утверждаемых приказом Минюста России.
    1.4. Организационное обеспечение деятельности Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр) осуществляется аппаратом Министра.
    Аппарат Министра состоит из руководителя аппарата Министра, помощников Министра и иных федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) секретариата Департамента управления и государственной службы и других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, на которых Министром возложено исполнение функций обеспечения деятельности Министра.
    Персональный состав аппарата Министра определяет Министр. Основные задачи, функции и полномочия аппарата Министра устанавливаются положением, утвержденным приказом Министерства.
    Помощники Министра назначаются на должность приказом Минюста России на период исполнения им своих полномочий. Обязанности и полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром.
    1.5. Входящая корреспонденция, адресованная Министру, а также исходящие документы за подписью Министра докладываются ему руководителем аппарата Министра, за исключением случаев, когда Министром дано поручение конкретному лицу лично доложить по рассматриваемому вопросу.
    1.6. Министерство руководит деятельностью федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.
 

Структура и штатное расписание Министерства, его территориальных органов

 
    1.7. Структура и штатное расписание центрального аппарата Минюста России утверждаются Министром в пределах численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда государственных служащих, установленных Президентом Российской Федерации с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    Структура и штатное расписание территориальных органов Министерства утверждаются Министром в соответствии с установленной Президентом Российской Федерации численностью (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фондом оплаты труда государственных служащих с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    В штатное расписание включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также должности, не относящиеся к государственной службе.
    1.8. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Минюста России (Министра и его заместителей, в том числе статс-секретаря - заместителя Министра), помощников Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты. В департаментах Министерства образуются отделы.
 

Полномочия Министра и заместителей Министра

 
    1.9. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, а также за выработку и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, подписывает от имени Министерства приказы, распоряжения, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным направлениям деятельности, организуют и координируют осуществление функций Минюста России в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей), Регламентом и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
    1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
    1.12. В приказе Минюста России о распределении обязанностей указываются:
    а) исключительные полномочия Министра;
    б) полномочия каждого заместителя Министра;
    в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и при необходимости учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
    г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
    д) федеральные службы, координацию и контроль деятельности которых обеспечивают соответствующие заместители Министра.
    1.13. Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Министра:
    а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
    б) координирует и контролирует работу закрепленных за ним структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;
    в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами и учреждениями Министерства;
    г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций;
    д) рассматривает поступившие в Министерство обращения и другие документы;
    е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
    ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
    з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства.
    1.14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра приказом Минюста России назначается исполняющий его обязанности.
    В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его обязанностей может быть приказом Минюста России возложено на директора департамента Министерства с его согласия.
 

Полномочия директора департамента Министерства

 
    1.15. Директор департамента Министерства в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра):
    а) выступает представителем Министерства;
    б) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
    в) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
    г) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными федеральными службами, территориальными органами Министерства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями;
    д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
    е) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
    ж) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;
    з) распределяет обязанности между своими заместителями, а также государственными служащими департамента;
    и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственными служащими департамента государственной службы;
    к) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении государственных служащих департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий;
    л) привлекает при необходимости для обеспечения деятельности департамента научные и иные организации, ученых и специалистов;
    м) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Министерства акты, договоры, соглашения и другие документы;
    н) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций;
    о) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
    1.16. Помимо указанных в пункте 1.15 Регламента полномочий директор департамента Министерства осуществляет подготовку в установленном порядке проектов актов Правительства Российской Федерации, а также рассмотрение и согласование в Министерстве поступивших документов.
    1.17. В случае временного отсутствия директора департамента Министерства исполнение его полномочий, как правило, возлагается на одного из его заместителей приказом Министерства, в котором также указываются причина отсутствия директора департамента Министерства, срок исполнения полномочий и ограничения по их исполнению (при необходимости).
    

II. Порядок планирования и организации работы

 

Формирование планов и показателей деятельности Минюста России

 
    2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.
    2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
    2.3. Министерство как субъект бюджетного планирования самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, подготавливает доклады о ее результатах и основных направлениях.
    2.4. Руководство Министерства организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
    Указанные доклады состоят из разделов, подготовленных департаментами Министерства с учетом предложений территориальных органов и учреждений Министерства.