Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 062. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. СН 467-74" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 19.12.74 N 248)

Дата документа19.12.1974
Статус документаДействует
МеткиНормы · Постановление · Сн

    

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Госстроя СССР
от 19 декабря 1974 г. N 248

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
СН 467-74

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР) Строительные нормы СН 467-74
Нормы отвода земель для автомобильных дорог  
Внесены Минтрансстроем Утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства 19 декабря 1974 г. N 248 Срок введения 1 июля 1975 г.

 
    1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос отвода земель для вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общей сети, а также подъездных дорог промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий.
    Примечания: 1. Полосы и участки земель для размещения автомобильных дорог необходимы для бессрочного (постоянного) пользования; полосы и участки земель для размещения временных сооружений на период строительства дорог - для временного краткосрочного пользования.
    2. Полосы земель для автомобильных дорог следует отводить участками в соответствии с очередностью строительства, предусмотренной проектом.
 
    2. При выборе, отводе и использовании земель для автомобильных дорог должны соблюдаться Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основные положения по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, утвержденные ГКНТ СССР, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР 30 июня 1971 г., и другие соответствующие нормативные акты.
    3. Ширину полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий устанавливают:
    для автомобильных дорог, располагаемых в насыпях, по табл. 1-7;
    для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, по табл. 8-14;
    для автомобильных дорог, располагаемых в раскрытых выемках, по табл. 15.
    Размеры участков земель для размещения транспортных развязок движения в разных уровнях на пересечениях и примыканиях устанавливают по табл. 16.
    4. При необходимости размещения отдельных участков автомобильных дорог на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, земляное полотно следует устраивать без боковых резервов и кавальеров.
    Устройство боковых резервов может быть допущено, как исключение, при условии, что участки для них предоставляются во временное краткосрочное пользование и по окончании земляных работ будут приведены в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве.
    При размещении автомобильных дорог на указанных землях должны быть разработаны варианты проектных решений (с устройством эстакад, подпорных стенок, водоотводных лотков и др.), обеспечивающие уменьшение ширины полос отвода земель, установленной в табл. 1-16.
    5. Ширину полос земель, отводимых для размещения снегозащитных устройств, следует принимать в соответствии с главой СНиП по проектированию автомобильных дорог.
    Примечание. Для лесовозных магистралей на снегозаносимых участках сохраняются полосы невырубленного леса шириной 60 м с каждой стороны дороги; для лесовозных веток и усов порядок вырубки леса устанавливается планом рубок.
 
    6. Размеры и местоположение полос и участков земель, отводимых для автомобильных дорог, с указанием видов занимаемых угодий должны отражаться в графике отвода земель, приводимом в составе технического (техно-рабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги.
    В графике следует раздельно указывать размеры и площади земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование и предоставляемых во временное (краткосрочное или долгосрочное) пользование.
    Согласование и утверждение графика отвода земель для автомобильной дороги производится одновременно с согласованием и утверждением технического (техно-рабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги в установленном порядке.
 
 

Таблица 1

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с восьмиполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75
1 61 -81 58 -76 54 -72 54 -72 53 -71 81 -91 72 -79 66 -73 64 -71 63 -70
1,5 65
---
115
61
---
109
56
---
101
55
---
100
54
---
98
83
---
101
73 -90 66 -82 65 -81 63 -79
2 61
---
155
57
---
144
53
---
134
52
---
131
51
---
127
86
---
105
74 -99 66 -91 65 -90 63 -88
3     57 55 54     69 66 63
4     61 59 57     73 70 66
5     65 62 60     77 73 69
6     69 66 63     81 77 72
7     73 70 66     85 81 76
8     77 74 70          
9     81 78 73          
10     85 82 77          
11     89 86 80          
12     93 90 84          

 
 

Таблица 2

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с шестиполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75
1 52
---
69
50
---
66
47
---
62
46
---
61
45
---
60
70
---
80
62 -70 57 -63 55 -60 54 -59
1,5 56
---
101
53
---
95
49
---
89
48
---
85
47
---
84
72
---
90
64 -80 57 -70 56 -69 54 -67
2 53
---
135
49
---
125
45
---
114
44
---
111
43
---
109
74
---
100
65 -90 57 -80 57 -78 55 -76
3     49 48 46     61 56 56
4     53 51 49     65 60 58
5     57 54 52     69 64 61
6     61 58 55     73 68 64
7     65 62 58     77 72 68
8     69 66 62     81 76 71
9     73 70 65          
10     77 74 69          
11     81 78 72          
12     85 82 76          

 
 

Таблица 3

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с четырехполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75
1 46
---
58
43
---
55
39
---
51
32
---
50
38
---
49
59
---
68
54 -62 48 -54 46 -52 45 -50
1,5 50
---
86
46
---
80
41
---
73
40
---
70
39
---
69
61
---
77
55 -70 48 -62 47 -60 46 -58
2 46
---
116
42
---
106
38
---
95
37
---
92
36
---
90
65
---
89
57 -79 51 -72 49 -69 49 -67
3     42 40 39     51 50 47
4     46 44 42     55 53 50
5     50 47 45     59 57 54
6     54 51 48     63 61 57
7     58 55 52     67 65 61
8     62 59 55     71 69 64
9     66 63 59          
10     70 67 62          
11     74 71 65          
12     78 75 69          

 
 

Таблица 4

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог II категории с двухполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75

Ведется подготовка документа. Ожидайте