Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 976. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФЭК РФ от 28.01.2003 N КГ-239/11 "О РАЗЪЯСНЕНИЯХ К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ"

Дата документа28.01.2003
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Разъяснения

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 28 января 2003 г. N КГ-239/11

 

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ

 
    В связи с участившимися обращениями региональных энергетических комиссий и субъектов регулирования по вопросам применения Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Постановлением ФЭК России от 31.07.2002 N 49-э/8, ФЭК России дает следующие разъяснения (прилагаются).
 

Г.П.КУТОВОЙ

 
 
    

Приложение

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ
К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ И ЦЕН НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ (ТЕПЛОВУЮ) ЭНЕРГИЮ НА РОЗНИЧНОМ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ) РЫНКЕ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФЭК РОССИИ ОТ 31.07.2002 N 49-Э/8 (ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ В МИНЮСТЕ РОССИИ ОТ 30.08.2002, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 3760)

 
    1. Пункт 1. С момента вступления в силу Методических указаний утрачивают силу предыдущие нормативные акты ФЭК России, регламентирующие расчет тарифов на розничном рынке энергии (мощности), в том числе:
    - Методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке, утвержденные Приказом ФЭК России 16.04.97 (протокол ФЭК России N 73);
    - Постановление ФЭК России "Об утверждении методики расчета минимальных уровней тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением субъектов Российской Федерации" от 21.07.2000 N 36/4;
    - Постановление ФЭК России "Об утверждении методики расчета прогнозных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребляемую организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета" от 04.08.2000 N 41/1;
    - Постановление ФЭК России "О внесении изменений в Методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке" от 08.08.2001 N 50/4;
    - Постановление ФЭК России "О внесении изменений в Методику расчета прогнозных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребляемую организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета" от 15.08.2001 N 52/5;
    - Постановление ФЭК России "Об утверждении методики расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии" от 12.05.2000 N 25/3;
    - Постановление ФЭК России "Об утверждении Методики расчета размера платы за услуги по передаче тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения" от 30.06.2000 N 33/1.
    2. Пункт 2. Под регулируемой организацией в Методических указаниях понимается организация, осуществляющая в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 02.04.2002 N 226 регулируемые виды деятельности.
    3. Пункт 3. Понятия, используемые в пункте 3, строго соответствуют понятиям, данным в действующих правовых актах (Федеральный закон от 14.04.95 N 41-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226).
    Согласно п. 2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования) и п. 3 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации "Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила регулирования) период регулирования - один год (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 и 5 Правил регулирования). Например, если тарифы утверждены с 1 октября 2002 г., то период регулирования - с 1 октября 2002 г. до 1 октября 2003 г.
    4. Пункт 4. Энергоснабжающая организация (ЭСО), получающая энергию от АО-энерго или с ФОРЭМ, для целей расчета тарифов на энергию рассматривается так же, как и АО-энерго, и может выступать в качестве:
    ЭСО;
    производителя энергии (при наличии собственной генерации);
    региональной сетевой организации;
    покупателя энергии (при покупке энергии у другой ЭСО, АО-энерго, с ФОРЭМ, у независимых производителей энергии, включая блок-станции);
    потребителя энергии (в части собственного потребления, например, для хозяйственных нужд).
    В частности, к ЭСО относятся регулируемые организации, осуществляющие покупку энергии в целях ее дальнейшей перепродажи или оказывающие услуги по передаче энергии.
    Под региональной сетевой организацией в Методических указаниях понимается организация, имеющая в собственности или на иных законных основаниях электрические (тепловые) сети, не относящиеся к единой национальной электрической сети, и осуществляющая услуги по передаче (поставке) электрической (тепловой) энергии. К таким организациям относятся как АО-энерго, так и другие энергоснабжающие организации, в том числе получающие электрическую (тепловую) энергию для дальнейшей ее продажи.
    5. Пункт 5. В пункте 5 опечатка. После слова "электрической" пропущено слово "(тепловой)".
    6. Подпункт 5.4. В первом слове 1 абзаца опечатка. Вместо слова "Плат" следует читать "плата".
    До вступления в силу Методики расчета сбытовых надбавок расходы ЭСО на сбытовую деятельность учитываются в расходах на передачу энергии.
    Распределение общих расходов на сбытовую деятельность между расходами, относимыми на сбыт электрической и тепловой энергии, производится согласно пункту 11 Методических указаний.
    Распределение общих расходов на сбыт электрической энергии между уровнями напряжения рекомендуется производить пропорционально суммарной заявленной мощности потребителей (покупателей) на планируемый период регулирования.
    Распределение общих расходов на сбыт тепловой энергии между сбытом теплоносителей "пар" и "горячая вода" рекомендуется производить пропорционально полезному отпуску тепловой энергии в виде пара и горячей воды.
    Под расходами на сбытовую деятельность в Методических указаниях понимаются расходы на контроль и снятие показаний с приборов учета и контроля, установку и эксплуатацию указанных приборов, организацию и содержание систем учета и обработки данных, ведение договорной работы.
    Величина расходов на сбытовую деятельность определяется количеством точек подключения обслуживаемых абонентов. Исходя из этого, тариф на электроэнергию для потребителей (покупателей), получающих электроэнергию по прямым договорам, рассчитывается без сбытовой надбавки в случае наличия одной точки подключения. В случае наличия нескольких точек подключения стороны прямого договора самостоятельно (в рамках предельного уровня тарифов) договариваются об учете в договорном тарифе расходов на сбытовую деятельность.
    7. Подпункт 5.5. Зонные тарифы (цены) на электроэнергию для потребителей в Методических указаниях дифференцированы по суточным зонам графика электрической нагрузки. Дифференциацию по недельным зонам предполагается установить позднее путем внесения соответствующих дополнений в Методические указания.
    Потребители, в том числе заключившие прямые договора, в соответствии с Основами ценообразования перед вводом в действие отрегулированных тарифов самостоятельно выбирают один из вариантов тарифов, предложенных в тарифном меню. При этом в течение срока действия тарифов (цен) изменение выбранного варианта тарифов допускается только по согласованию сторон (энергоснабжающей организации и потребителя).
    Расчет потребителей за электрическую (тепловую) энергию по двухставочным и зонным тарифам производится только при наличии соответствующих приборов учета.
    8. Подпункт 5.6. Предельные тарифы (цены) устанавливаются ФЭК России или региональными энергетическими комиссиями (РЭК) в пределах своей компетенции.
    Под договорными тарифами в Методических указаниях понимаются тарифы, величина которых определяется сторонами прямого договора в рамках предельных уровней, установленных органом регулирования.
    Предельные тарифы рекомендуется устанавливать на уровне экономически обоснованных тарифов, т.е.