Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 797. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 09.02.2006 N 01-06/4153 "О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ"

Дата документа09.02.2006
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 9 февраля 2006 г. N 01-06/4153

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 
    Для использования в практической деятельности направляем Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за второе полугодие 2005 года.
 

Заместитель руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
Ю.Ф.АЗАРОВ

 
 
    

Приложение
к письму ФТС России
от 03.02.2006 N 01-06/ 4153

 
    1. Отсутствие документов, подтверждающих право владения земельным участком, заявляемым в качестве территории, прилегающей к помещению склада временного храпения, не является основанием для отказа во включении лица в Реестр владельцев складов временного хранения.
    ЗАО "Г Т-М" обратилось в Московскую северную таможню с заявлением о включении его в Реестр владельцев складов временного хранения открытого типа.
    Письмом Московской северной таможни ЗАО "Г Т-М" было отказано во включении в данный Реестр в связи с невыполнением организацией требований статьи 107 Таможенного кодекса Российской Федерации (отсутствие правоустанавливающего документа, подтверждающего право владения земельным участком, заявляемым в качестве территории, прилегающей к помещению склада).
    Не согласившись с вышеуказанным решением Московской северной таможни, ЗАО "Г Т-М" обжаловало его в ФТС России.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 109 Таможенного кодекса Российской Федерации одним из условий включения в Реестр владельцев складов временного хранения является владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения и отвечающими установленным требованиям (статья 107 Кодекса). Пунктом 3 статьи 110 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что к заявлению о включении в Реестр владельцев складов временного хранения должны прилагаться документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения.
    Согласно пункту 2 статьи 107 Таможенного кодекса Российской Федерации к помещениям, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита.
    Статьей 109 Таможенного кодекса Российской Федерации и приказом ГТК России от 26.09.2003 N 1070 "Об утверждении Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения" требование о необходимости представления лицом, подающим заявление о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, документов, подтверждающих право владения земельным участком, заявляемым в качестве территории, прилегающей к помещению склада, не предусмотрено.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Нормы Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения, утв. Приказом ГТК России от 26.09.2003 N 1070 утратили силу. Аналогичные нормы содержатся в Приказе ФТС РФ от 31.10.2007 N 1352
 
 
    Учитывая изложенное, отказ Московской северной таможни во включении ЗАО "Г Т-М" в Реестр владельцев складов временного хранения в связи с отсутствием документов, подтверждающих право владения земельным участком, заявляемым в качестве территории, прилегающей к помещению склада, был признан неправомерным.
 
    2. Крупногабаритные и тяжеловесные товары, для проведения погрузочно-разгрузочных работ в отношении которых требуется специальное оборудование, могут рассматриваться как товары, требующие особых условии хранения для целей применения таможенной процедуры временного хранения на складе получателя товаров, предусмотренной статьей 117 Таможенного кодекса Российской Федерации. При этом данная процедура предполагает, что лицо, осуществляющее временное хранение, должно выступать в качестве получателя товаров.
    ФТС России была рассмотрена жалоба ООО "Г" на решение Сыктывкарской таможни об отказе в выдаче ООО "Л" разрешения на временное хранение товаров на складе получателя.
    В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что ООО "Л" обратилось в Сыктывкарскую таможню с заявлением о выдаче разрешения на временное хранение на арендуемом обществом складе товаров, поставляемых по контракту, заключенному между ООО "Г" и ООО "Д".
    Сыктывкарской таможней в выдаче разрешения на хранение товаров на складе получателя заявителю было отказано. В качестве основания отказа в выдаче ООО "Л" разрешения на хранение товаров на складе получателя Сыктывкарской таможней было указано, что заявитель не имеет разрешения на применение упрощенных процедур в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации, а представленные документы не подтверждают необходимости применения особых условий хранения товара. Кроме того, Сыктывкарской таможней было указано, что ООО "Л" не представлено документов, подтверждающих полномочия организации в отношении данного товара.
    Согласно статье 117 Таможенного кодекса Российской Федерации временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров в одном из следующих случаев:
    - при применении специальных упрощенных процедур для отдельных лиц;
    - при необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров;
    - если получателем товаров являются государственные органы или учреждения.
    Принимая во внимание, что товары являлись крупногабаритными и тяжеловесными, что было подтверждено представленными заявителем в Сыктывкарскую таможню документами (сведениями о товарах, контрактом), и для проведения погрузочно-разгрузочных работ требовалось специальное оборудование, ФТС России был сделан вывод о том, что они могли рассматриваться как товары, требующие особых условий хранения. Вывод Сыктывкарской таможни относительно того, что вышеуказанные товары не требуют особых условий хранения и в связи с этим не могут быть допущены к хранению на складе получателя, был признан необоснованным.
    Вместе с тем таможенная процедура, предусмотренная статьей 117 Таможенного кодекса Российской Федерации, предполагает, что лицо, осуществляющее временное хранение, должно выступать в качестве получателя товаров. В соответствии с пунктом 45 Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 N 958, заявление для получения разрешения на временное хранение на складе получателя товаров может быть подано лицом, которое имеет полномочия в отношении товаров и во владении (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) которого находятся помещения и (или) открытые площадки, где предполагается хранить товары.
    Согласно контракту, заключенному между ООО "Г" и ООО "Д", грузополучателем товара является ЗАО "Я". Документы, представленные ООО "Л" в Сыктывкарскую таможню, не подтверждали полномочий данной организации в отношении указанного товара, в связи с чем решение Сыктывкарской таможни об отказе в выдаче разрешения на временное хранение товаров на складе получателя было признано правомерным.
 
    3. Нарушение таможенных правил может быть основанием для невыпуска товаров только в том случае, если оно совершено в отношении товаров, о выпуске которых принимается решение.
    ООО "И" на таможенный пост Северный Санкт-Петербургской таможни были поданы ГТД на ввезенные товары, в том числе металлические корпусы, предназначенные для сборки блоков персональных компьютеров.
    Актами таможенного досмотра было установлено, что по ряду ГТД к таможенному оформлению фактически были предъявлены товары в количестве меньшем, чем указано в товаросопроводительных документах и заявлено в таможенных декларациях, а по ряду ГТД - в количестве, соответствующем заявленному в таможенных декларациях, но меньшем, чем указано в товаросопроводительных документах.
    Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Санкт-Петербургской таможней дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту недоставки товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в место доставки, и по части 3 статьи 16.1 и части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту сообщения таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
    В связи с возбуждением дел об административных правонарушениях товар заявленный ООО "И" к таможенному оформлению, в трехдневный срок, установленный статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, выпущен не был.
    Решением Санкт-Петербургской таможни по жалобе ООО "И" бездействие таможенного поста Северный по таможенному оформлению заявленных по вышеуказанным таможенным декларациям товаров признано правомерным, удовлетворении требований заявителю отказано.
    В качестве обоснования невыпуска товара в установленный срок Санкт-Петербургская таможня сослалась на подпункт 1 пункта 1 статьи 149 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которому выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, в случае, если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
    Однако указанное условие выпуска товаров предполагает, что нарушение таможенных правил должно быть совершено в отношении товаров, о выпуске которых принимается решение. Данный вывод также следует из пункта 1 статьи 153 Таможенного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не осуществляется выпуск тех товаров, в отношении которых не соблюдены условия выпуска, предусмотренные статьей 149 Таможенного кодекса Российской Федерации. В данном случае таможенным постом Северный Санкт-Петербургской таможни не были выпущены в установленный срок товары, заявленные в таможенных декларациях, перемещенные через таможенную границу без нарушений таможенных правил.

Ведется подготовка документа. Ожидайте