Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 320. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 10.03.2006 N 192 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа10.03.2006
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Концепция · Перечень

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 10 марта 2006 г. N 192

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях обеспечения единообразных подходов к формированию, передаче и использованию при осуществлении таможенных операций информации в электронном виде о товарах и транспортных средствах, полученной до пересечения ими таможенной границы, а также права заинтересованных лиц представить в электронном виде документы и сведения в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101) и пункта 5.3 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 (Российская газета, 2004, N 183 (3560)), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Концепцию системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - Концепция).
    2. Начальникам структурных подразделений ФТС России региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, директору ГНИВЦа ФТС России, обеспечить применение положений Концепции при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на совершенствование таможенного администрирования.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.А. Шамахова.
    

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ

 
 
 

Приложение
к Приказу ФТС России
от 10 марта 2006 г. N 192

 

КОНЦЕПЦИЯ
СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящая Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - Концепция) разработана с целью обеспечения единообразного подхода к формированию, передаче информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы (далее - предварительная информация) и ее использованию таможенными органами при осуществлении таможенных операций.
    2. Концепция представляет собой совокупность взглядов на правовые, технологические и информационно-технические вопросы, связанные с организацией представления предварительной информации и с ее использованием таможенными органами.
    3. В Концепции не рассматриваются вопросы представления и использования информации:
    1) при принятии предварительных решений о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и о стране его происхождения в соответствии с главой 6 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);
    2) при предварительном уведомлении таможенного органа в соответствии со статьей 33 Кодекса о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями;
    3) связанные с осуществлением правоохранительной деятельности таможенных органов;
    4) при консультировании по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии со статьей 25 Кодекса.
 

II. Предпосылки создания системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации

 
    4. Перед таможенной службой Российской Федерации, как и перед таможенными службами всех государств, стоит цель - создать условия для минимизации угроз экономической и национальной безопасности государства и одновременно обеспечить всемерное содействие торговле, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций.
    Всемирная таможенная организация (ВТО) считает показателем высокого уровня развития таможенной службы использование ею предварительной информации.
    Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию и обеспечивать передачу ее в электронном виде.
    5. Наряду с другими механизмами и инструментами предварительное информирование и предварительное декларирование является основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли <*>, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы ВТО <**>.
    


    <*> WCO High Level Strategic Group Framework Of Standards to Secure and Facilitate Global Trade.
    <**> Integrated Supply Chain Management Guidelines (WCO, June 2004).
 
    Предварительное информирование активно развивается в условиях опасности роста международного терроризма <*>.
    
    <*> Правительствами ряда стран были приняты правила и заключены соглашения с деловыми кругами для обеспечения необходимого уровня безопасности на базе результатов оценки рисков, проводимой до прибытия товаров на таможенную территорию: программа таможенной службы Канады "Партнеры по защите" (PIP), программа таможенной службы Австралии "Передняя линия и аккредитованный клиент", программа таможенной службы США "C-TPAT", программа таможенной службы Новой Зеландии "SEP and FrontLine".
 
    6. Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р, обеспечивает последовательное проведение таможенной реформы и повышение уровня администрирования таможенной службы. Необходимым шагом при модернизации должно стать создание системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - СПрИнТ) с учетом приоритетных направлений деятельности таможенной службы (система управления рисками, электронное декларирование, интеграция Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с Новой компьютеризированной транзитной системой (NCTS) стран ЕС, развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами и т.д.), и которая должна стать взаимоувязанным элементом единой автоматизированной системы таможенного контроля.
    7. Таможенное законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательного представления предварительной информации, за исключением предварительного уведомления таможенных органов о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации администрацией пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Кодекса.
    8. Согласно статье 72 Кодекса основой для получения предварительной информации является право перевозчика (либо иного лица, действующего по поручению перевозчика) представить документы и сведения в электронном виде до фактического прибытия на таможенную территорию Российской Федерации. Аналогичное право должно быть обеспечено и другим лицам, связанным с осуществлением внешнеэкономической деятельности, в том числе и при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.
 

III. Цель и задачи создания СПрИнТ