Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 354. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МПР РФ от 27.12.2005 N 350 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ В ЛЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа27.12.2005
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Правила
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 марта 2006 г. N 7592
    


 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2005 г. N 350

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ В ЛЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610; 2001, N 53 (часть I), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033; 2002, N 52 (часть I), ст. 5132; 2003, N 50, ст. 4857; 2003, N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть I), ст. 5276; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (часть II), ст. 3122) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Санитарные правила в лесах Российской Федерации.
    2. Признать недействующими Приказы Федеральной службы лесного хозяйства России:
    от 15 января 1998 г. N 10 "Об утверждении Санитарных правил в лесах Российской Федерации", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 1998 г., регистрационный N 1458;
    от 24 декабря 1998 г. N 214 "О внесении изменений в Санитарные правила в лесах Российской Федерации", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 1999 г., регистрационный N 1681;
    от 12 января 1999 г. N 5 "Об утверждении Санитарных правил в лесах, расположенных на территории Московской области", зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 1999 г., регистрационный N 1730.
 

Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МПР России
от 27.12.2005 N 350

 

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
В ЛЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Санитарные правила в лесах Российской Федерации (далее - Санитарные правила) устанавливают цели, виды лесозащитных мероприятий, порядок их проведения и санитарные требования, обеспечивающие сохранение биологической устойчивости лесных насаждений при ведении лесного хозяйства и лесопользовании в лесах Российской Федерации, а также при производстве работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием.
    2. Настоящие Санитарные правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
    3. В соответствии со статьей 93 Лесного кодекса Российской Федерации выполнение комплекса лесозащитных мероприятий на территории лесного фонда Российской Федерации (далее - лесной фонд) и в лесах, не входящих в лесной фонд, обеспечивают федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Защита лесов осуществляется наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства (далее - организации Рослесхоза) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальными органами. <*>
    


    <*> Статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации.
    
    4. Ведение лесного хозяйства, все виды лесопользования должны осуществляться в соответствии с принципами устойчивого развития лесов и сохранения биологического разнообразия.
    Защита лесов осуществляется с учетом их природных особенностей, целевого назначения, экологической и экономической ценности и представляет собой систему мероприятий, направленных на сохранение устойчивости лесов, предотвращения ущерба от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения лесов, на снижение потерь от вредителей и болезней леса, иных вредных воздействий природного и антропогенного характера.
    Ущерб, нанесенный лесному фонду Российской Федерации (далее - лесной фонд) и лесам, не входящим в лесной фонд, из-за нарушения требований настоящих Санитарных правил, должен быть возмещен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    5. Защита лесов строится на основе лесозащитного районирования и принципах сохранения биоразнообразия и устойчивого управления.
    В парках, лесопарках и мемориальных насаждениях наряду с выполнением общих требований настоящих Санитарных правил осуществляют индивидуальную защиту отдельных деревьев.
    6. Лесозащитные мероприятия осуществляются в соответствии с настоящими Санитарными правилами и другими нормативными правовыми актами по защите лесов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.
 

II. Лесозащитное районирование территории

 
    7. Защита лесов строится на основе лесозащитного районирования. Разработка схем лесозащитного районирования производится федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства. Результатом лесозащитного районирования является распределение территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по зонам напряженности лесопатологической ситуации: низкой, слабой, средней и сильной.
    Основным критерием для выделения лесопатологических районов или зон служит степень вредоносности лесопатологических факторов, которая определяется через частоту их проявления и через ущерб от их воздействия. Кроме этого учитываются целевые функции лесов, оценка их экологического и хозяйственного значения, состав и уровень воздействия патогенных факторов.
    8. Для каждой зоны напряженности лесопатологической ситуации определяются требования к точности и достоверности лесопатологической информации, к периодичности проведения лесопатологических обследований, к перечню необходимых лесозащитных мероприятий.
    9. Границы зон напряженности лесопатологической ситуации целесообразно соотносить с административным делением территорий.
 

III. Виды лесозащитных мероприятий в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд

 
    10. Лесозащитные мероприятия составляют комплекс мер, обязательных к выполнению всеми физическими и юридическими лицами, и направленных на выявление очагов вредителей и болезней леса, ограничение их распространения, локализацию их очагов, на профилактику возникновения таких очагов, а также на предотвращение экономического ущерба лесному хозяйству, вызываемого развитием вредителей, болезней леса и другими негативными факторами естественного и антропогенного происхождения.
    Лесозащитные мероприятия проводятся в лесах всех групп и категорий защитности лесов первой группы. В лесах, расположенных на территории особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), лесозащитные мероприятия осуществляются в соответствии с установленным режимом пользования для данных ООПТ.
    11. Защита лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется путем проведения следующих лесозащитных мероприятий:
    лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга;
    надзора за развитием вредителей и болезней леса;
    разработки авиационных и наземных мер по борьбе с вредителями и болезнями леса;
    организации работ по профилактике болезней леса и ликвидации очагов вредителей и болезней леса;
    санитарно-оздоровительных мероприятий;
    государственного контроля за осуществлением перечисленных мероприятий.
 

IV. Лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг

 
    12. Объектами лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга являются лесной фонд и не входящие в лесной фонд леса, преимущественно находящиеся в стадии ослабления или под воздействием постоянно действующего патологического фактора, а также сами эти факторы.