Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 308. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.02.2006 N 34 "О ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ НА 2006 ГОД"

Дата документа17.02.2006
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Положение · Порядок

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 17 февраля 2006 г. N 34

 

О ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ НА 2006 ГОД

 
    С целью установления единого порядка прохождения бюджетных средств и на основании Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Минфина России от 20 декабря 2005 г. N 151н "Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год и внесения изменений в нее" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2005 г. N 7340) приказываю:
    1. Утвердить Положение о порядке бюджетного финансирования в Минобрнауки России на 2006 год (далее - Положение).
    2. Закрепить направления бюджетного финансирования за департаментами Минобрнауки России, ответственными за их реализацию, согласно приложению.
    3. Директорам департаментов Министерства принять Положение к руководству и исполнению.
    4. Находящимся в ведении Министерства федеральным службам и федеральным агентствам разработать и утвердить по согласованию с Минобрнауки России приказы о порядке бюджетного финансирования в федеральных службах и федеральных агентствах на 2006 год.
    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Фридлянова В.Н.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минобрнауки России
от 27 февраля 2006 г. N 34

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ НА 2006 ГОД

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящее Положение определяет условия формирования проекта федерального бюджета, а также порядок финансирования и распределения затрат за счет средств федерального бюджета, выделяемых Минобрнауки России (далее - Министерство) по направлениям бюджетного финансирования.
    1.2. Бюджетные средства предусматриваются Министерству в федеральном бюджете по следующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации (направления бюджетного финансирования):
    ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
    Международные отношения и международное сотрудничество
    Международное сотрудничество
    Реализация договоров (контрактов) с иностранными фирмами в области научного сотрудничества
    Международные культурные, научные и информационные связи (выставки, ярмарки за рубежом)
    Фундаментальные исследования
    Международное сотрудничество
    Обеспечение реализации соглашений с правительствами иностранных государств и организациями (закупка научных приборов и оборудования)
    Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов
    Разработка приоритетных направлений науки, технологий и техники
    Приоритетные направления науки и техники
    Премии в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством
    Прикладные научные исследования и разработки
    Обеспечение деятельности подведомственных учреждений
    Другие общегосударственные вопросы
    Непрограммные инвестиции в основные фонда
    Строительство объектов общегражданского назначения
    НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА
    Мобилизационная подготовка экономики
    Реализация государственных функций по мобилизационной подготовке экономики
    Мероприятия по обеспечению и мобилизационной готовности экономики
    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
    Жилищное хозяйство
    Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
    Строительство объектов для нужд отрасли
    ОБРАЗОВАНИЕ
    Молодежная политика и оздоровление детей
    Мероприятия в области образования
    Мероприятия по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации
    Прикладные научные исследования в области образования
    Прикладные научные исследования и разработки
    Обеспечение деятельности подведомственных учреждений
    Другие вопросы в области образования
    Руководство и управление в сфере установленных функций
    Центральный аппарат
    "Группа восьми"
    Черноморское экономическое содружество
    Выплаты независимым экспертам
    Международное сотрудничество
    Обеспечение мероприятий, предусмотренных соглашениями с международными финансовыми организациями (финансирование по реализации проектов Национального фонда подготовки кадров)
    Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания
    Специальные объекты
    Мероприятия в области образования
    Проведение мероприятий для детей и молодежи
    "Группа восьми"
    Премии в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством
    ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ
    Здравоохранение
    Поликлиники, амбулатории, диагностические центры
    Обеспечение деятельности подведомственных учреждений
    1.3 Министерство как субъект бюджетного планирования формирует бюджетные проектировки с привлечением подведомственных Министерству федеральных служб, федеральных агентств и наиболее значимых бюджетных учреждений науки и образования с предоставлением необходимых расчетов, обоснований и других документов в соответствии с методическими материалами Минфина России по формированию проектировок расходов федерального бюджета в установленные сроки.
    1.4. Подготовка обоснования и защита бюджетных проектировок Министерства на бюджетное финансирование в федеральных органах исполнительной власти по указанным в пункте 1.2 направлениям бюджетного финансирования осуществляются Департаментом экономики и финансов совместно с департаментами Министерства, ответственными за реализацию соответствующих направлений бюджетного финансирования (далее - подразделения-заказчики) и Департаментом управления делами и государственной службы.
    Определение объемов бюджетных средств на календарный год осуществляется исходя из необходимости реализации программных мероприятий социально-экономического развития Российской Федерации.
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" Министерством подготавливается Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
    1.5. Исполнение федерального бюджета Министерством.
    1.5.1. Основные этапы исполнения федерального бюджета.
    В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) основными этапами санкционирования при исполнении расходов федерального бюджета являются:
    составление и утверждение бюджетной росписи;
    утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
    утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей (распорядителей) бюджетных средств;
    принятие денежных обязательств получателями (распорядителям) бюджетных средств;
    подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
    1.5.2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
    После доведения Минфином России до Министерства показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год (далее -сводная роспись) Департамент экономики и финансов распределяет и направляет подразделениям-заказчикам уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2006 год и уведомления о поквартальном распределении из федерального бюджета на 2006 год по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению, на основании которых подразделения-заказчики распределяют и доводят до получателей (распорядителей) бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях.
    Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
    Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, установленных Бюджетным кодексом (ст. 220 Бюджетного кодекса).
    1.5.3. Подведомственные Министерству федеральные службы, федеральные агентства, наиболее значимые бюджетные учреждения науки и образования после получения из Минфина России росписи расходов федерального бюджета представляют копию указанного документа в Департамент экономики и финансов.
    1.5.4. Смета доходов и расходов бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
    Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение руководству Министерства смету доходов и расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Руководство Министерства в течение 5 дней рассматривает и утверждает представленную бюджетным учреждением смету доходов и расходов.
    Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в территориальный орган федерального казначейства.
    1.5.5. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст. 222 Бюджетного кодекса).
    Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств (ст. 223 Бюджетного кодекса).
    Лимиты бюджетных обязательств на 2006 год утверждаются Министерством финансов Российской Федерации в размере ассигнований, установленных сводной росписью в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансирование которых в соответствии с Законом осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п. 3 Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год и внесения изменений в нее, утвержденного приказом Минфина России от 20 декабря 2005 г. N 151н (далее - Порядок исполнения сводной бюджетной росписи).
    Лимиты бюджетных обязательств доводятся до Министерства Федеральным казначейством в форме казначейского уведомления.
    Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета Министерством до находящихся в его ведении распорядителей (получателей) осуществляется через органы Федерального казначейства согласно Порядку организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 10 июня 2003 г. N 50н (п. 10 Порядка исполнения сводной бюджетной росписи).
    1.5.6. Изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
    На основании п. 14 Порядка исполнения сводной бюджетной росписи в 2006 году устанавливается следующий порядок внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
    Внесение изменений в сводную роспись Минфином России осуществляется по представлению Министерства на основании статей 5 и 33 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", а также в соответствии с Бюджетным кодексом в рамках полномочий Министерства.
    Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств по представлению Министерства осуществляется до 1 сентября 2006 года.
    Министерство письменно уведомляет Минфин России (не позднее 4 августа) о предлагаемых изменениях в сводной росписи и лимитах бюджетных обязательств на 2006 год с указанием оснований для внесения изменений и приложением справок об изменении росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2006 год, предварительно зарегистрированных в Федеральном казначействе.
    Министерство принимает письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
    После оформления Минфином России документов на внесение изменений в сводную роспись на 2006 год, соответствующий департамент Минфина России направляет копию справок об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2006 год в Министерство для последующего доведения им до получателей (распорядителей) средств федерального бюджета уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.
    Подразделения-заказчики обязаны довести до всех нижестоящих получателей (распорядителей) бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
    1.5.7. При текущем бюджетном финансировании Департамент экономики и финансов в 3-х дневный срок после получения из Федерального казначейства объемов финансирования расходов федерального бюджета (далее - объемов финансирования расходов) и при представлении распределения средств федерального бюджета подразделениями-заказчиками оформляет расходное расписание.
    1.5.8. Подразделения-заказчики:
    в начале первого месяца текущего квартала распределяют между получателями (распорядителями) бюджетных средств объемы финансирования расходов, предусмотренные уведомлением о поквартальном распределении из федерального бюджета на 2006 год на текущий квартал;
    в соответствии со сроками выполнения государственных контрактов (договоров) представляют в Департамент экономики и финансов необходимые документы для перечисления средств получателям (распорядителям) бюджетных средств.
    1.5.9. Подтверждение денежных обязательств Министерству.
    В соответствии со ст. 226 Бюджетного кодекса расходование бюджетных средств совершается Федеральным казначейством после проверки соответствия составленных Министерством платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
    Перечень и формы документов, представляемых Министерством для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Федеральным казначейством.
    Объемы принятых и исполненных денежных обязательств Министерством не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
    Объем подтвержденных денежных обязательств Министерству не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа Федерального казначейства, подтвердить принятые денежные обязательства.
    Федеральное казначейство может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства Министерства исключительно в следующих случаях:
    при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса;
    при несоответствии принятых денежных обязательств закону (решению) о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
    при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
    при блокировке расходов.
    1.5.10. Расходование бюджетных средств.
    На основании ст.