Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22.03.2006 N 63 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

Дата документа22.03.2006
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Методические рекомендации · Рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 22 марта 2006 г. N 63

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 
    Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1838) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации, необходимые для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Минобрнауки России
от 22 марта 2006 г. N 63

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Методические рекомендации, необходимые для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - Методические рекомендации), разработаны во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1838).
    2. Методические рекомендации разработаны на основании Положения о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средства федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 284 (далее - Положение), и содержат рекомендации по организации и ведению баз данных Заказчиков (далее - БД), единого реестра результатов научно-технической деятельности (далее - Реестр), а также по заполнению форм учетных документов для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - результаты научно-технической деятельности, РНТД, результаты), утвержденных Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2005 г. N 312, зарегистрированным Минюстом России 14 февраля 2006 г., регистрационный N 7494 (далее - Приказ).
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Приказа Минобрнауки России от 22.12.2005 N 312, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2009 N 736
 
 
    3. Методические рекомендации направлены на обеспечение государственного учета РНТД федеральными органами исполнительной власти, РАН, российскими академиями наук, имеющими государственный статус, иными организациями, осуществляющими финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - научно-техническая деятельность, НИОКР) по государственным контрактам, по сметам доходов и расходов и за счет средств, выделяемых в виде субвенций (далее - Заказчики), а также организациями-исполнителями, осуществляющими научно-техническую деятельность, и их соисполнителями (далее - Исполнители).
    Государственный учет результатов научно-технической деятельности осуществляется в целях реализации государственной политики в области создания и использования РНТД в хозяйственном и гражданском правовом обороте (пункты 1 и 2 Положения).
    4. Для обеспечения государственного учета РНТД и ведения БД Заказчик может определить подразделение, на которое возлагается ответственность за осуществление этих работ (далее - Уполномоченное подразделение Заказчика), а также привлечь подведомственные ему организации для сбора и обработки сведений, необходимых для государственного учета РНТД, представляемых Исполнителями (в том числе являющимися правообладателями).
    5. Ведение БД и Реестра осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите от недобросовестной конкуренции, в том числе об охране конфиденциальности информации.
 

II. Рекомендации по регистрации государственных контрактов или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности

 
    6. Регистрация (присвоение регистрационных номеров в Реестре) государственного контракта или документов, в соответствии с которыми выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности (в том числе план НИОКР, выполняемых по сметам доходов и расходов; документ на выделение Исполнителю средств федерального бюджета в виде субвенций на выполнение НИОКР и т.п.), осуществляется Роснаукой при получении заявки на регистрацию государственного контракта или документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (приложение 1 к Приказу).
    7. Представление в Роснауку заявки на регистрацию государственного контракта осуществляется Уполномоченным подразделением Заказчика в месячный срок после его подписания. В заявке указываются сведения о государственном контракте (его реквизиты, срок действия), вид, наименование работы (НИР, ОКР, технологическая работа), сроки ее выполнения, наименования Заказчика и Исполнителя работы.
    8. Роснаука в 2-недельный срок с даты получения заявки присваивает государственному контракту регистрационный номер в Реестре и сообщает его Заказчику.
    Присвоенный регистрационный номер в Реестре указывается на зарегистрированной Роснаукой копии заявки, которая направляется Заказчику в двухнедельный срок с даты ее получения. Подлинник заявки хранится в деле заявок, в которое по мере поступления помещаются такие заявки.
    Учет присвоенных регистрационных номеров в Реестре ведется в Журнале учета регистрационных номеров, присвоенных государственным контрактам или документам, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности (рекомендуемая форма журнала приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
    9. При получении из Роснауки зарегистрированной копии заявки с присвоенным регистрационным номером Уполномоченное подразделение Заказчика вносит указанный в ней регистрационный номер в БД и сообщает его Исполнителю для использования в дальнейшем при формировании и изменении сведений о включенных в Реестр объектах учета, созданных в рамках данного государственного контракта.
    Полученная зарегистрированная копия прикладывается к документации государственного контракта.
    10. Заявка на регистрацию документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности, представляется в Роснауку Уполномоченным подразделением Заказчика в случае создания за счет этих средств РНТД, подлежащего регистрации в Реестре в качестве объекта учета (см. пункты 13 и 15 настоящих Методических рекомендаций). Если объект учета получен за счет средств федерального бюджета, выделенных несколькими Заказчиками, представление заявки по согласованию между ними осуществляет один из них. В этом случае в заявке указываются сведения обо всех документах, которые будут иметь один регистрационный номер.
    Заявка направляется в Роснауку одновременно с заявкой на регистрацию объекта учета (приложение N 4 к Приказу).
    11. Присвоение Роснаукой регистрационного номера в Реестре указанным в заявке документам, доведение его до Заказчика и последующее использование осуществляется в порядке, аналогичном изложенному в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций.
 

III. Рекомендации по государственному учету и регистрации РНТД

    
    12. Уполномоченное подразделение Заказчика, исходя из характера полученных результатов и возможностей их дальнейшего использования, осуществляет внесение сведений о конкретных РНТД в БД, а также определяет те из них, которые подлежат регистрации в Реестре.
    13. Результаты, полученные в рамках государственных контрактов, представляющие собой конкретные результаты научно-технической деятельности, создание которых проводилось с целью их практического использования для создания продукции и оказания услуг, следует учитывать в БД в качестве объектов учета, подлежащих регистрации в Реестре. При этом следует исходить из того, что в Реестре регистрируются РНТД, которые:
    получены за счет средств федерального бюджета;
    могут быть выделены и использованы в качестве самостоятельных объектов прав в хозяйственном и гражданском правовом обороте;
    в соответствии с законодательством принадлежат Российской Федерации и (или) Исполнителю и могут безвозмездно использоваться для федеральных государственных нужд.
    14. Результаты, полученные в ходе выполнения государственных контрактов в иных целях (обеспечение нужд Заказчика, включая нормативно-правовую деятельность, а также создание фундаментального задела), целесообразно учитывать только в БД без регистрации их в Реестре.
    15. Результаты, полученные при финансировании работ не в рамках государственных контрактов, следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и регистрации в Реестре в случаях, когда они представляют собой указанные в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций конкретные результаты.
    16. Результаты, полученные при финансировании работ не в рамках государственных контрактов, не отвечающие указанным в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций условиям и носящие фундаментальный характер, не следует рассматривать в качестве объектов учета в БД и регистрации в Реестре. Их следует учитывать в установленном порядке в рамках государственной системы научно-технической информации.
    17. Для обеспечения государственного учета РНТД Уполномоченное подразделение Заказчика перед подписанием акта сдачи-приемки работы (ее этапа) запрашивает у Исполнителя следующие документы:
    Форму 1 по учету сведений о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - Форма 1);
    копии документов, подтверждающих приведенные в Форме 1 сведения.
    Приведенные в Форме 1 сведения по каждому РНТД после их анализа вносятся в БД.
    Содержание Формы 1 приведено в приложении N 3 к Приказу, а рекомендации по ее заполнению и по анализу содержащихся в ней сведений приведены соответственно в приложениях N 2 и N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
    18. По каждому объекту учета открывается дело документов объекта учета, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
    В дело документов объекта учета следует последовательно помещать: Форму 1 и копии документов, подтверждающих приведенные в ней сведения; документы (их копии), связанные с регистрацией этого объекта учета; а также Форму 2, содержащую сведения об использовании объекта учета (см. раздел V настоящих Методических рекомендаций).
    Дело документов объекта учета идентифицируется регистрационными номерами объекта учета и государственного контракта (документов, в соответствии с которыми были выделены средства федерального бюджета на осуществление научно-технической деятельности). На титульном листе дела может указываться наименование объекта учета. При накапливании в деле большого количества документов оно разбивается на тома. В этом случае на титульном листе каждого тома указывается его порядковый номер, регистрационные номера объекта учета и государственного контракта.
    Документы в деле хранятся в хронологическом порядке их поступления.