Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 10 апреля 2006 г. N 319

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗАМИ ГТК РОССИИ ОТ 28.11.2003 N 1356, ОТ 18.12.2003 N 1467 И ПРИКАЗОМ ФТС РОССИИ ОТ 16.09.2004 N 50

 
    В целях совершенствования применения таможенными органами системы управления рисками, во исполнение решения коллегии ФТС России от 21.10.2004, утвержденного Приказом ФТС России от 11.11.2004 N 261, приказываю:
    1. Внести в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденную Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, следующие изменения:
    1) изложить пункт 49 в следующей редакции:
    "49. При обнаружении уполномоченным должностным лицом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов или на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, уполномоченное должностное лицо, проводящее документальный контроль:
    а) проводит в рамках сроков, установленных статьей 152 Кодекса, дополнительную проверку заявленных сведений способами, относящимися в соответствии с нормативными правовыми актами к компетенции таможенного поста (например: докладывает о необходимости проведения таможенного осмотра товаров, запрашивает дополнительные документы и сведения, проводит необходимую консультацию с функциональными подразделениями таможни, а при необходимости с функциональными подразделениями РТУ и ФТС России по направлениям деятельности и пр.) сообщает лицу, подавшему таможенную декларацию, в порядке и по форме, установленной нормативными правовыми актами, размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки, направляет требование о представлении документов, подтверждающих сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, а также документов, подтверждающих соблюдение соответствующих запретов и ограничений;
    б) передает, если это прямо следует из профилей риска, таможенную декларацию с комплектом документов уполномоченному должностному лицу, отвечающему за прием таможенных деклараций, для формирования в соответствии с разделом VI Инструкции направления в функциональные отделы таможни и сообщает лицу, подавшему таможенную декларацию, размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки, а также направляет требование о представлении документов, подтверждающих соблюдение соответствующих запретов и ограничений.";
    2) изложить пункт 60 в следующей редакции:
    "60. При проверке таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств только при наличии следующих оснований:
    а) письменное обращение перевозчика или лица, осуществляющего перемещение товаров, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов;
    б) в случае выявления риска (рисков), содержащихся в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного досмотра.
    По иным основаниям проведение таможенного досмотра при декларировании и выпуске товаров не допускается.".
    2. Внести в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, при их прибытии (убытии), перевозке в соответствии с процедурой внутреннего и международного таможенного транзита, а также временном хранении, утвержденную Приказом ГТК России от 18.12.2003 N 1467, следующие изменения:
    1) изложить пункт 15 в следующей редакции:
    "15. На этапе приема сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств только при наличии следующих оснований:
    а) письменное обращение перевозчика или лица, осуществляющего перемещение товаров, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов;
    б) ввоз товаров, необходимость проведения таможенного досмотра которых установлена профилями риска.
    По иным основаниям проведение таможенного досмотра на этапе приема и регистрации сообщений о прибытии не допускается.";
    2) пункт 49 изложить в следующей редакции:
    "49. В случаях, указанных в профилях риска, уполномоченное должностное лицо на основании поручения, выданного по установленной форме, проводит таможенный досмотр товаров согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами. По результатам такого досмотра составляются два экземпляра акта таможенного досмотра, один из которых прикладывается к документам, представленным перевозчиком при уведомлении о прибытии в место доставки, для передачи в таможенный пост в целях их дальнейшего использования при декларировании товаров.
    После оформления указанного в настоящем пункте акта уполномоченное должностное лицо передает его перевозчику. При этом в соответствующей графе журнала учета товаров, помещаемых для временного хранения в места доставки, отличные от места расположения таможенного органа назначения (приложение 9 к Инструкции), уполномоченное должностное лицо указывает номер и дату составления акта таможенного досмотра".
    3. Внести в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом, утвержденную Приказом ФТС России от 16.09.2004 N 50, следующие изменения:
    1) изложить пункт 15 в следующей редакции:
    "15. Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств при наличии следующих оснований:
    - наличие письменного обращения перевозчика или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров, в том числе с отбором проб и образцов;
    - необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков.
    По иным основаниям проведение таможенного досмотра до подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, не допускается";
    2) изложить пункт 38 в следующей редакции:
    "38. После регистрации прибытия уполномоченное должностное лицо в срок не позднее трех часов с момента завершения регистрации осуществляет:
    - проверку представленных перевозчиком документов и содержащихся в них сведений;
    - проверку наличия в ТД и документах (копиях) установленных записей, отметок и печатей, проставляемых уполномоченными должностными лицами согласно порядку, установленному правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и настоящей Инструкцией;
    - проверку наличия степеней защиты печатей, проставленных уполномоченными должностными лицами согласно порядку, установленному правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и настоящей Инструкцией, на представленных документах, отсутствия (наличия) в ТД и документах (копиях) подчисток, помарок и исправлений сведений, не заверенных уполномоченными должностными лицами и (или) перевозчиком;
    - таможенный осмотр транспортных средств, а в случаях, установленных профилями риска, проводит таможенный досмотр товаров и транспортных средств, а также применяет иные формы таможенного контроля, и прямые меры по минимизации рисков, предусмотренные для уровня таможенного поста.
    Если в результате таможенного осмотра нарушений не выявлено, уполномоченное должностное лицо на лицевой стороне двух листов накладной (оригинале накладной и дорожной ведомости) делает отметку "Осмотрено, нарушений не выявлено" и заверяет ее ЛНП.
    Если в результате таможенного осмотра установлены признаки нарушения таможенного законодательства либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного досмотра (осмотра) по форме, утвержденной Приказом ГТК России от 20.10.2003 N 1166. Сведения о выявленных признаках нарушений таможенного законодательства вносятся в графу "Примечания" журнала регистрации подтверждений о прибытии.".
 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ