Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 06.10.2005 N 400 "О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, СОЕДИНЕНИЙ, ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СУДАХ И МЕРАХ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа06.10.2005
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция

    

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 6 октября 2005 г. N 400

 

О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЙ, СОЕДИНЕНИЙ, ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СУДАХ И МЕРАХ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Данные учета количества требований, предъявленных к Министерству обороны Российской Федерации в 2000-2004 годах, свидетельствуют об устойчивой тенденции увеличения количества судебных споров с участием Министерства обороны и вынесении судами решений, по которым взыскание денежных средств должно производиться за счет средств федерального бюджета, выделенных Министерству обороны.
    По сравнению с 2003 годом в 2004 году количество исковых требований к Министерству обороны, рассмотренных судами общей юрисдикции, увеличилось с 947 до 1683 (более чем в 1,7 раза).
    Основная часть исков (заявлений), рассмотренных судами общей юрисдикции в 2004 году, связана с оспариванием неправомерных действий (бездействия) должностных лиц по отношению к военнослужащим, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
    Анализ этих требований позволяет сделать вывод о том, что в основном эти граждане обращаются в суд в связи с их ненадлежащим материальным и финансовым обеспечением, неправильным, по их мнению, назначением военными комиссариатами пенсий, компенсацией морального вреда.
    Увеличение по сравнению с 2003 годом на 222 иска к Министерству обороны, заявленных различными юридическими лицами и удовлетворенных арбитражными судами в 2004 году, свидетельствует о возрастании количества исковых требований юридических лиц, связанных с неисполнением договорных обязательств по причине ненадлежащего финансирования.
    В первом полугодии 2005 года юридическими лицами и гражданами уже направлено в суды 1992 исковых заявления (заявления), по которым Министерство обороны привлечено к участию в деле в качестве ответчика или третьего лица.
    Практика показывает, что наиболее эффективно задача по защите прав и законных интересов Министерства обороны в судах решается в тех случаях, когда командиры (начальники) воинских частей принимают меры к исключению действий (бездействия) подчиненных должностных лиц, не соответствующих действующему законодательству, знают и правильно применяют законодательство Российской Федерации и правовые акты Министерства обороны, назначают для представления интересов Министерства обороны квалифицированных и подготовленных представителей, организуют контроль за ходом рассмотрения каждого спора и своевременным прибытием назначенных представителей в судебные заседания, своевременно исполняют вступившие в законную силу судебные акты.
    Вместе с тем продолжаются случаи, когда должностные лица воинских частей, направляемые в качестве представителей в суд, не вникая в предмет спора и суть заявленных требований, не исследуя их законности и обоснованности, ограничиваются утверждением, что конкретная воинская часть, непосредственный участник спорных гражданских правоотношений, не является юридическим лицом и не может быть надлежащим ответчиком по делу. При этом ими заявляется ходатайство о привлечении в качестве надлежащего ответчика Министерства обороны. В дальнейшем должностные лица, назначенные представлять интересы Министерства обороны в суде, доверенность не оформляют, возражения (отзывы) по существу заявленных требований не представляют, в судебные заседания не являются либо занимают пассивную позицию. Вопросы надлежащего финансирования со стороны Министерства обороны как главного распорядителя бюджетных средств, иные обстоятельства, влияющие на решение суда, в судебном заседании не исследуются, назначенные представители инициативы по этому вопросу не проявляют. Меры по обжалованию таких решений не предпринимаются, что приводит к негативным для Министерства обороны гражданско-правовым последствиям.
    Наиболее часто данные факты имеют место в тех случаях, когда представителями Министерства обороны назначаются должностные лица квартирно-эксплуатационных органов военных округов и Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны.
    В ряде случаев представители, назначенные для защиты интересов Министерства обороны, вводят суд в заблуждение и умышленно скрывают от суда наличие статуса юридического лица участвующих в деле лиц и входящих в состав Вооруженных Сил. В 2004 и 2005 годах такие случаи имели место, например, при представлении интересов Министерства обороны должностными лицами, назначенными от Приволжско-Уральского военного округа и Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны (КЭУ г.