Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 362. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ПРАВИЛА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ" (утв. МПС РФ 29.12.95 N ЦМ-360)

Дата документа29.12.1995
Статус документаДействует
МеткиПравила

    

Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.Я.СИДЕНКО
29 декабря 1995 г. N ЦМ-360

 

ПРАВИЛА
КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок производства коммерческого осмотра поездов и вагонов на железных дорогах Российской Федерации, осуществляемого для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.
    1.2. Коммерческий осмотр поездов и вагонов производится на пунктах коммерческого осмотра (ПКО), которые должны быть размещены таким образом, чтобы был обеспечен осмотр всех поступающих на железную дорогу и отправляемых с нее поездов и вагонов. Перечень станций, на которых организуют ПКО, утверждает начальник железной дороги.
    1.3. Порядок коммерческого осмотра поездов и вагонов на железнодорожных станциях (далее - станции), где нет ПКО, устанавливает начальник отделения железной дороги, исходя из положений настоящих Правил.
    1.4. Перечень станций, на которых организуют объединенные ПКО с совместным осмотром поездов и вагонов сдающей и принимающей сторонами, утверждает МПС России по представлению начальников смежных железных дорог.
    Перечень пограничных передаточных станций, на которых организуют объединенные ПКО, устанавливают начальники железных дорог.
    1.5. Допускается организация совмещенного коммерческого и технического осмотра с привлечением к коммерческому осмотру прошедших соответствующее обучение работников пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов. Порядок проведения совмещенного осмотра устанавливает начальник отделения железной дороги (далее - отделение дороги).
    1.6. Работа ПКО организуется на основании технологического процесса, разрабатываемого начальником станции в соответствии с Типовым технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов с учетом технического оснащения и местных условий работы станции. Технологический процесс работы ПКО утверждает начальник отделения дороги по согласованию с руководителями служб, работники которых участвуют в коммерческом осмотре.
    Работа объединенного ПКО организуется на основании технологического процесса, разработанного совместно работниками смежных отделений, согласованного причастными службами в дорогах и утверждаемого начальниками железных дорог.
    1.7. Технологический процесс работы ПКО должен предусматривать качественный осмотр всех груженых вагонов в коммерческом отношении и порожних вагонов на предмет наличия остатков грузов, своевременное устранение выявленных неисправностей в установленное технологическим процессом работы станции время.
    При перевозке грузов на открытом подвижном составе, способы крепления которых не предусмотрены Техническими условиями погрузки и крепления грузов (далее - ТУ), проверяется соответствие крепления груза реквизитам, указанным в железнодорожной накладной.
    1.8. Производственно-технические помещения ПКО должны быть оборудованы необходимыми средствами связи, техническими средствами контроля, снабжены материалами, инвентарем, инструментами и приспособлениями. Перечень необходимого неснижаемого запаса материалов, инструментов, приспособлений для устранения коммерческих неисправностей на ПКО приведен в Приложении 1 к настоящим Правилам.
    Рабочее место приемосдатчика (приемщика поездов) должно быть обеспечено нормативными актами (Правила перевозок грузов ч. 1, ч. 2 с учетом издаваемых сборников с изменениями и дополнениями к ним, Технические условия погрузки и крепления грузов, ПТЭ, Технологический процесс работы ПКО (ОПКО), Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм, Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, должностные инструкционно-технологические карты).
    1.9. Для осмотра состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверки исправности крыш вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн, наличия остатков ранее перевезенных грузов, неснятых реквизитов крепления и мусора должны использоваться смотровые вышки, оборудованные телефонной и радиосвязью, а также установками промышленного телевидения. Для проверки наличия остатков груза в порожних цистернах должны использоваться бесконтактные измерители уровня недослитых остатков грузов в цистернах или другие средства.