Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 332. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФАС РФ от 17.09.2004 N АК/5841 "О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 1.1 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Дата документа17.09.2004
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 17 сентября 2004 г. N АК/5841

 

О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 1.1 СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

 
    В связи с вступлением в силу Федерального законавнесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" ФАС России сообщает.
    1. Указанным Федеральным законом статья 16 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон) дополняется пунктом, устанавливающим требования, предъявляемые к рекламе пива и напиткам, изготавливаемым на его основе.
    Поскольку Закон не содержит каких-либо оговорок, уточняющих группы товаров (пива), к рекламе которых он применятся, то его требования в равной мере распространяются на рекламу алкогольного и безалкогольного пива.
    Следует учитывать, что рекламой товара признается, в том числе, демонстрация в рекламе отдельных элементов его упаковки или средств его индивидуализации, например, товарных знаков, если такая реклама призвана формировать или поддерживать интерес к данному товару и способствовать его реализации (см. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.05.1997 N 1489/97, Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37).
    В то же время, исходя из сложившейся судебной практики, не являются рекламой пива сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные:
    непосредственно на товаре, его этикетке, упаковке, на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, в сети Интернет при указании доменного имени;
    на сувенирной продукции;
    на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках и тому подобном), используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах его производства и выставках.
    Содержащиеся в настоящем письме разъяснения в отношении рекламы пива в равной мере относятся к рекламе напитков, изготовленных на его основе.