Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 748. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ" (утв. МПС РФ 29.06.98 N ЦП-566)

Дата документа29.06.1998
Статус документаДействует
МеткиИнструкция

    

УТВЕРЖДАЮ
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Н.Е.АКСЕНЕНКО
29 июня 1998 г. N ЦП-566

Согласовано
Министерство внутренних дел
Российской Федерации
Зам. Министра
П.М.ЛАТЫШЕВ
12 июля 1997 года

Министерство транспорта
Российской Федерации
Первый зам. Министра
А.П.НАСОНОВ
20 июня 1997 года

Федеральная дорожная служба
Российской Федерации
Руководитель ФДС
В.Г.АРТЮХОВ
14 июня 1997 года

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ

 
    Настоящая Инструкция устанавливает:
    общие положения, классификацию и порядок определения категорийности переездов;
    требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов;
    порядок организации работы и обязанности дежурного по переезду;
    основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота через переезд и под искусственными сооружениями железных дорог.
 

1. Общие положения

2. Классификация переездов. Порядок определения категории переездов

Таблица 1

КАТЕГОРИЯ ПЕРЕЕЗДОВ

Интенсивность движения поездов по главному пути (суммарно в двух направлениях) поезд./сут. Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях) авт./сут. <*>
до 200 включительно 201 - 1000 1001 - 3000 3001 - 7000 Более 7000
До 16 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям IV IV IV III II
17 - 100 IV IV III II I
101 - 200 IV III II I I
Более 200 III II II I I

 
    










Правилами












ГОСТ Р 50597-93



Таблица 2

НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВИДИМОСТИ ПОЕЗДА, ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ К ПЕРЕЕЗДУ

Максимальная скорость движения поезда, км/ч, установленная на подходах к переезду 121 - 140 81 - 120 41 - 80 26 - 40 25 и менее
Расстояние видимости, м, не менее 500 400 250 150 100

 
    При проектировании вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля (согласно СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"), мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.
    2.4. Не допускается на сети железных дорог общего пользования открывать вновь переезды:
    I, II и III категорий;
    на участках со скоростями движения поездов более 120 км/ч;
    IV категории при пересечении трех и более главных железнодорожных путей, при пересечениях путей в выемках и других местах, где не обеспечены условия видимости (таблица 2 настоящей Инструкции и таблица 10 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"), а также в случаях, когда требуется обслуживание переездов дежурным работником.
    Открытие вновь переездов IV категории, кроме перечисленных выше, допускается (если нет возможности найти иное решение) с разрешения начальника железной дороги по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией, органом управления автомобильной дорогой и организацией, содержащей автомобильную дорогу.
    Не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения на эксплуатируемых переездах.
    Открытие вновь автобусного движения на переездах допускается с разрешения начальника железной дороги при условии оборудования переезда переездной сигнализацией и заключения комиссии, состав которой определен в п. 1.3 настоящей Инструкции.
    2.5. Переезды с дежурным должны быть оборудованы шлагбаумами, а дежурство на них устанавливается, как правило, круглосуточно. Круглосуточное дежурство должно осуществляться на переездах, оборудованных автоматическими, полуавтоматическими шлагбаумами и электрошлагбаумами.
    Некруглосуточная работа переездов может устанавливаться на переездах необщего пользования, а также на переездах, имеющих местное значение.
    Перед прекращением работы переезда автоматические (полуавтоматические, электрические) шлагбаумы устанавливаются дежурным по переезду в горизонтальное положение, а запасные шлагбаумы, полностью перекрывающие проезжую часть автомобильной дороги, устанавливаются в заградительное положение и запираются замком.
    Перечень переездов, работающих некруглосуточно, и часы их работы устанавливаются порядком, утвержденным начальником железной дороги, по согласованию с органами местного самоуправления, Государственной автомобильной инспекции и организациями, которым этот переезд необходим.
    Переезды, расположенные на малодеятельных железнодорожных подъездных и станционных <*> путях и оборудованные горизонтально - поворотными шлагбаумами, должны железными дорогами оборудоваться светофорной сигнализацией, управляемой составительской или локомотивной бригадой. До оборудования переездов сигнализацией горизонтально - поворотные шлагбаумы сохраняются, и такие переезды дежурным работником не обслуживаются.
    






























3. Устройство и оборудование переездов

Ведется подготовка документа. Ожидайте