Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 941. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ТЕЛЕГРАММА МПС РФ от 13.09.2001 N Д-9365 "О ПРАВИЛАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА СОБСТВЕННЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ"

Дата документа13.09.2001
Статус документаДействует
МеткиТелеграмма · Правила · Положение

    

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ТЕЛЕГРАММА
от 13 августа 2001 г. N Д-9365

 
    Во исполнение решения 29 заседания Совета по железнодорожному транспорту с 1 сентября 2001 года вводятся в действие Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, а также в качестве приложения к ним Методические положения по ведению АБД ПВ по собственным грузовым вагонам, имеющим восьмизначную нумерацию на цифру "5", утвержденные совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций 18-19 июля 2001 года.
    Правила курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5", утвержденные 24 мая 1996 года, с 1 сентября 2001 года утрачивают силу.
    9 и 10 августа новые Правила и Методические положения разосланы в Ваш адрес по электронной почте.
    Доведите положения новых Правил до сведения всех причастных, информируйте собственников подвижного состава, обеспечьте тиражирование новых Правил в необходимом для каждой дороги количестве и установите контроль за их исполнением.
    Новыми Правилами отменено согласование курсирования собственных грузовых вагонов между железнодорожными администрациями. Поэтому с 1 сентября 2001 г. в соответствии с пунктом 6.4. новых Правил все запросы, связанные с установлением полигона обращения для собственных грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5", в том числе, и в международном сообщении согласно заявке собственника вагонов и соответствующего контракта на грузоперевозку, направлять в ЦД МПС России.
    ВНИАС, ВНИИЖТ, ГВЦ МПС ускорить внедрение откорректированного АРМа инженера по собственным вагонам, переработанного в соответствии с требованиями Методических положений, обеспечивающего автоматизированный режим обменом информации между дорогами и МПС России согласно новым Правилам.
 

Заместитель Министра
С.А.ГРИШИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
на 29-ом заседании Совета по железнодорожному
транспорту государств - участников Содружества
19-20 июня 2001 г. в г. Клайпеда

 

ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА СОБСТВЕННЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

 

1. Общие положения

 
    1.1 Настоящие Правила распространяются на грузовые вагоны всех родов любых форм собственности, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5", кроме вагонов инвентарного парка принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог) и действуют на железных дорогах государств -участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
    Настоящие Правила обязательны для собственников грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5" (в дальнейшем "собственные грузовые вагоны") и всех железнодорожных администраций (железных дорог) государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики при выходе собственных грузовых вагонов на пути общего пользования железнодорожных администраций (железных дорог).
    Действия настоящих правил не распространяются на собственные грузовые вагоны, имеющие в номере менее восьми знаков.
    1.2 Собственные грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, подлежат учету в картотеке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки вагона с последующей передачей необходимой информации в информационный вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) в автоматизированном режиме для формирования автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).
    ИВЦ ЖА присваивает собственному грузовому вагону восьмизначный номер на цифру "5" и регистрирует вагон в АБД ПВ. Вагон, не зарегистрированный в АБД ПВ, не подлежит выпуску на пути общего пользования.
    1.3 Собственные грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, по конструкции, сроку службы, периоду проведения плановых видов ремонта и техническому состоянию должны удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к вагонам инвентарного парка железнодорожных администраций (железных дорог), включая и специализированный подвижной состав.
    Не разрешается выпускать на пути общего пользования собственные грузовые вагоны, построенные, переоборудованные или модернизированные по заказу собственника без согласования конструкторской и технологической документации в порядке, установленном Советом по железнодорожному транспорту (далее - Советом) и не подвергшиеся приемке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к вагонам инвентарного парка железнодорожных администраций (железных дорог).
    1.4 Собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции. Железнодорожные станции приписки устанавливаются по заявке собственника грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком.
    1.5 Собственным грузовым вагонам, зарегистрированным в АБД ПВ ИВЦ ЖА, разрешается курсирование по путям общего пользования всех железных дорог государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров. Груженые и порожние собственные грузовые вагоны должны приниматься всеми железнодорожными администрациями этих государств без ограничений в соответствии с согласованным планом перевозок грузов в международном сообщении в собственном подвижном составе.
    Порожние собственные грузовые вагоны после выгрузки направляются по указанию собственника, арендатора или грузополучателя по полным перевозочным документам.
    Предъявление вагонов к перевозкам и оформление документов в международном сообщении производится согласно приложению 10 СМГС.
    1.6 Железнодорожная администрация вправе для собственных грузовых вагонов, приписанных на своих станциях, устанавливать дополнительные требования, не противоречащие настоящим Правилам, если они не затрагивают интересы собственников грузовых вагонов и железнодорожных администраций других государств участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
    1.7 При выходе собственных грузовых вагонов на железные дороги государств, не являющиеся участниками Соглашения о совместном использовании вагонов и контейнеров, к ним применяются требования, предусмотренные отдельными Соглашениями .
    1.8 Пропуск по станционным путям собственных грузовых вагонов, осуществляющих технологические перевозки предприятия с пересечением станционных путей без выхода за пределы станции, определяется порядком, установленным железнодорожной администрацией.
    1.9 Запрещается эксплуатация собственных грузовых вагонов и подача их под погрузку грузов, не предусмотренных "Правилами перевозок грузов" для этих типов вагонов.
 

2. Порядок регистрации собственных грузовых вагонов

 
    2.1 Для регистрации собственных грузовых вагонов их собственники представляют железнодорожной администрации (железной дороги) по месту приписки вагонов заявки предусмотренной в Приложении 1 к настоящим Правилам.
    2.2 К заявкам должны прилагаться:
    2.2.1 Документы, подтверждающие право собственности на данные грузовые вагоны:
    - технический паспорт вагона формы ВУ-4М (Приложение 2 к настоящим Правилам), а на новые вагоны - паспорт завода изготовителя
    - договор с вагоностроительным заводом на поставку нового вагона
    - акт передачи (приема) вагона (Приложение 3 к настоящим Правилам)
    - при покупке вагона через посредников договор (договора) на перепродажу и акт передачи (приема) последовательно от завода-изготовителя до последнего собственника или другие документы, вступившие в юридическую силу и подтверждающие факт приобретения вагонов
    - при получении или покупке вагонов парка железнодорожных администраций (железных дорог ) - акт передачи (приема) грузового вагона на баланс формы ВУ-70М (Приложение 4 к настоящим Правилам) и приказ железнодорожной администрации (железной дороги), разрешающий передачу вагонов инвентарного парка данной железнодорожной администрации (железной дороги).
    2.2.2 Сертификат соответствия действующему стандарту для вагонов новой постройки.
    2.2.3. Акт осмотра технического состояния собственных грузовых вагонов, составленный работником вагонного хозяйства на станции приписки вагонов или на любой другой станции с разрешения железнодорожной администрации приписки и подписанный начальником вагонного депо или ПТО, начальником станции, представителем собственника по месту проведения осмотра технического состояния собственного грузового вагона (Приложение 5).
    Осмотр технического состояния собственного грузового вагона с составлением акта производится при регистрации, перерегистрации, смене собственника, смене станции приписки, модернизации вагона.
    2.2.4. На новые специализированные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов - сертификат, выданный заводом-изготовителем данного вагона на соответствие его конструкции и технического исполнения требованиям обеспечения безопасной перевозки конкретного опасного груза.
    2.2.5. Техническое решение на продление срока службы собственных грузовых вагонов.
    2.3. При покупке вагонов собственником непосредственно на заводе-изготовителе собственник вагонов может обратиться в железнодорожную администрацию приписки с просьбой о выделении восьмизначных номеров на цифру "5" для нанесения их на вагоны в условиях завода. Акт осмотра технического состояния собственных грузовых вагонов в этом случае может быть составлен на станции примыкания к заводу-изготовителю по договоренности между собственником и железнодорожной администрацией станции примыкания с разрешения железнодорожной администрации приписки.
    2.4. Заявки на регистрацию собственных рефрижераторных вагонов (рефрижераторных секций и АРВ) оформляются в аналогичном порядке. К заявке на регистрацию владелец собственных рефрижераторных вагонов дополнительно прилагает договор с одной из железнодорожных администраций на обслуживание собственных рефрижераторных вагонов при перевозке грузов по путям общего пользования в соответствии с Соглашением об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 10 декабря 1994 года.