Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 941. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Ространснадзора от 21.12.2005 N ВА-258-р(фс) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА (ЕЭВС) ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Дата документа21.12.2005
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Инструкция · Программа

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. N ВА-258-р(фс)

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА (ЕЭВС) ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"

 
    С целью обеспечения единого подхода к оценке соответствия единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) требованиям Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" предлагаю:
    1. Государственным инспекторам гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов Ространснадзора с 01.01.2006 использовать в своей деятельности прилагаемую Инструкцию для инспектора по оценке соответствия единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) требованиям Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (далее - Инструкция).
    2. Руководителям центров по сертификации единичного экземпляра воздушного судна учитывать положения Инструкции при организации деятельности экспертов по сертификации ЕЭВС.
    3. Начальнику Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов ежегодно обобщать опыт работы государственных инспекторов гражданской авиации и готовить, при необходимости, соответствующие изменения и дополнения к Инструкции.
    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
 

Врио. руководителя
А.А.ВОРОНИН

 
 
 

Приложение
к Распоряжению Ространснадзора
от 21 декабря 2005 г. N ВА-258-р(фс)

 

ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ"

 

1. Общие положения

 
    "Инструкция для инспектора по оценке соответствия единичного экземпляра воздушного судна требованиям Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (далее - Инструкция) предназначена для оценки соответствия единичных экземпляров воздушных судов требованиям Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденным Приказом Минтранса России от 17 апреля 2003 г. N 118, зарегистрированным Минюстом России 23.04.20, регистрационный N 4441 (далее - ФАП 118).
    И.п.1. "Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве 1 - 3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности".
    При первоначальном рассмотрении заявки необходимо учесть следующее:
    - единичный экземпляр воздушного судна может иметь конструктивные отличия от выпускаемого прототипа, изменения в конструкцию, состав оборудования и т.п., которые существенно влияют на летно-технические характеристики воздушного судна;
    - единичный экземпляр сверхлегкого воздушного судна (ЕЭСВС) - сверхлегкое гражданское воздушное судно с максимальной взлетной массой не более 450 кг в сухопутном варианте и не более 495 кг в гидроварианте, или при установке спасательного оборудования, с количеством людей на борту не более двух, скоростью сваливания не более 65 км/ч, не имеющее сертификата типа;
    - единичные экземпляры сверхлегких воздушных судов подразделяются на классы: дельтаплан, мотодельтаплан, дельталет, параплан, мотопараплан, паралет, автожир, микросамолет.
    И.п.2. "Для целей Положения используются следующие термины и определения:
    - орган по сертификации ЕЭВС (далее - орган по сертификации) - организация, аккредитованная в ССГА на право проведения сертификации ЕЭВС в соответствии с Положением;
    - центр по сертификации ЕЭВС (далее - центр по сертификации) - летно-технический центр, аккредитованный в ССГА на право проведения оценки соответствия ЕЭВС требованиям, установленным настоящим Положением;
    - заявитель - индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, обратившееся с заявкой в орган по сертификации для сертификации ЕЭВС;
    - установленные требования к ЕЭВС - требования к летной годности ЕЭВС, определенные специально уполномоченным органом в области гражданской авиации на основе общих технических требований к ЕЭВС;
    - сертификат летной годности ЕЭВС - документ, подтверждающий соответствие ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС;
    - эксплуатационная документация ЕЭВС - документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию ЕЭВС, включая его техническое обслуживание и ремонт, а также содержащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;
    - инспекционный контроль летной годности ЕЭВС - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что ЕЭВС продолжает соответствовать установленным требованиям к ЕЭВС;
    - уполномоченные органы Минтранса России - окружное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России, межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России, территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России".
    1. Органом по сертификации единичного экземпляра ВС АОН является Управление надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов и подразделения территориальных управлений государственного авиационного надзора ФСНСТ, которые осуществляют функции по надзору за поддержанием летной годности.
    2. Центр по сертификации ЕЭВС АОН - это экспертная организация, аккредитованная в установленном порядке на право проведения оценки соответствия ЕЭВС требованиям, установленным ФАП 118 (далее - центр).
    3. Заявитель - владелец воздушного судна (юридическое или физическое лицо), обратившийся с заявкой на сертификацию ЕЭВС в Управление надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов.
    4. Эксплуатационная документация ЕЭВС включает:
    - руководство по летной эксплуатации;
    - руководство по технической эксплуатации;
    - регламент технического обслуживания.
    Указанные выше документы могут объединяться, но должны содержать информацию, необходимую для обеспечения безопасной эксплуатации ЕЭВС АОН.
    И.п.3. "Настоящие Федеральные авиационные правила "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (далее - Положение) содержат процедуры, обеспечивающие сертификацию ЕЭВС и общие технические требования к ЕЭВС".
    Прямое действие. Оценка соответствия общим техническим требованиям к ЕЭВС АОН осуществляется на основании результатов работ, проведенных в соответствии с типовыми Программами, изложенными в Приложениях 1 - 3.
    И.п.4. "Положение действует в рамках Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА), установленной в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 года N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2001 г., регистрационный N 2812). Положение обязательно для физических и юридических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности ЕЭВС.
    Прямое действие (с учетом настоящей Инструкции).
    И.п.5. "Положение не отменяет действие документов, допускающих ЕЭВС к полетам в гражданской авиации и выданных до даты введения в действие настоящего Положения. После окончания действия ранее выданного документа держатель документа проходит процедуры, установленные настоящим Положением".
    Документы, подтверждающие летную годность ЕЭВС, выданные до даты введения в действие ФАП 118, исчерпали срок действия.