Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 363. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МВД РФ от 18.06.96 N 328 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 1995 Г. N 647"

Дата документа18.06.1996
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция

    

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 18 июня 1996 г. N 328

 

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 1995 Г. N 647

 
    В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно - транспортных происшествий" приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1997 года:
    1.1. Карточку учета дорожно - транспортного происшествия (Приложение 1).
    1.2. Инструкцию по учету дорожно - транспортных происшествий в органах внутренних дел (Приложение 2).
    2. Установить, что государственная статистическая отчетность по дорожно - транспортным происшествиям ведется ГУГАИ МВД России, управлениями (отделами) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по форме, определенной Постановлением Госкомстата России от 26 декабря 1995 г. N 207 "Об утверждении формы федерального государственного наблюдения по дорожно - транспортным происшествиям" (приложение 3) <*>.
    


    <*> Не приводится.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Постановление Госкомстата РФ от 26.12.95 N 207 включено в базу отдельным документом
 
 
    3. ГУГАИ (Федорову В.А.), ГИЦ (Моисееву Ф.Ф.) МВД России:
    3.1. Организовать и провести в октябре - ноябре 1996 года кустовые совещания - семинары с руководителями аппаратов ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и сотрудниками, ответственными за учет и передачу сведений о дорожно - транспортных происшествиях, по изучению вводимых в действие нормативных правовых актов и внедрения автоматизированной информационно - справочной системы обработки первичных документов о дорожно - транспортных происшествиях с пострадавшими (АИСС "ДТП").
    3.2. Обеспечить, начиная с 1 января 1997 года, внедрение и эксплуатацию автоматизированной информационно - справочной системы обработки первичных документов о дорожно - транспортных происшествиях с пострадавшими (АИСС "ДТП") на федеральном уровне.
    4. ГИЦ МВД России (Моисееву Ф.Ф.) обеспечить с февраля 1997 года подготовку и передачу ГУГАИ, НИЦ ГАИ МВД России ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых сведений о дорожно - транспортных происшествиях до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и годовых - до 15 числа.
    5. УРО МВД России (Терехову А.А.) обеспечить в соответствии с утвержденной Инструкцией сбор сведений о дорожно - транспортных происшествиях, совершенных на обслуживаемых территориях и объектах, и их передачу в ГИЦ МВД России.
    6. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
    6.1. Осуществить мероприятия по изучению вводимых в действие нормативных правовых актов сотрудниками и работниками органов внутренних дел, ответственными за учет и передачу сведений о дорожно - транспортных происшествиях, и организовать их работу в строгом соответствии с установленными требованиями.
    6.2. Обеспечить изготовление и поставку подразделениям органов внутренних дел необходимого количества бланков вводимой Карточки учета дорожно - транспортного происшествия и Инструкций по учету дорожно - транспортных происшествий в органах внутренних дел.
    6.3. Обеспечить, начиная с 1 января 1997 года, внедрение и эксплуатацию программного обеспечения автоматизированной информационно - справочной системы обработки на региональном уровне первичных документов о дорожно - транспортных происшествиях с пострадавшими ("ДТП - регион").
    7. Внести изменения и дополнения в нормативные акты МВД России согласно Приложению 4.
    8. Установить, что Приказ МВД СССР от 24 апреля 1984 г. N 85 с 1 января 1997 года не применяется в органах внутренних дел Российской Федерации.
    9. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, генерал - лейтенанта милиции Латышева П.М.
 

Министр,
генерал армии
А.КУЛИКОВ

 
 
 

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 18 июня 1996 г. N 328

 

КАРТОЧКА УЧЕТА ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

 

Раздел 1. Общие сведения                                  Раздел 7.
1. Код региона (респ., край, область, авт. область, округ) 2. Отчетный номер карточки (по МВД, УВД) 3. Контрольная
сумма
4. Учетный номер карточки
(по ГО-РОВД)
5. Вид операции6. Дата число, месяц, год 7. Время час., мин.  Дополнительные
сведения
1 -Направляется для записи   
2 -Вносятся изменения
   
3 -Изъятие карточки   
                                                        
                                                            
                                                            
                                                            
Раздел 2. Место совершения ДТП                      Раздел 3. Вид и схема ДТП  
1. Дорога    6. Населенный пункт  8. Улица   1.Вид ДТП2. Схема ДТП 3. Кол-во ТС, участвовавших в ДТП 4. Кол-во участников ДТП   
                           1 -Столкновение  
 3. Значение дороги 5. Район           дом N __________ 2 -Опрокидывание   
 1 - Федеральная    7.Статус населенного пункта   9.Категория улицы   Наезд на:   
 2 - Территориальная        1 -Магистральная дорога   3 -стоящее ТС  
 субъекта Федерации          1 -Столица республики, краевой, областной
центр
  2 -Магистральная ул. общегород. значения  4 -препятствие  
 3 - Ведомственная
                5 -пешехода
  
 4 - Частная             3 -Магистральная ул. районного значения  6 -велосипедиста  
 5 - Иная          2 -Город республиканского, краевого, областного значения     7 -гужевой транспорт  
 6 - Другие места4. Категория дороги       4 -Улица, дорога местного значения  8 -Падение пассажира  
  2. Расстояние            9 -Иной вид ДТП  
               3 -Райцентр, город районного значения   5 -Прочие улицы                
   км  м                                
               4 -Иной населенный пункт                         
                                                           
                                                            
                                                            
                                                            
Раздел 4. Дорожные условия                                     
   1. Элементы плана и профиля дороги 7. Вид покрытия       11.Дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП   
   1 - Прямая в плане2 - Кривая в плане  1 - Асфальтобетонное        01 -Неровное покрытие 02 -Дефекты покрытия
  
   3 - Горизонтальный4 - Уклон  2 - То же, с поверхностной обработкой    03 -Низкие сцепные качества покрытия      
   5 - Конец спуска (начало подъема) 3 - Цементобетонное        04 -Неудовлетворительное состояние обочин         
   6 - Вершина подъема (начало спуска) 4 - Щебеночное (гравийное)       05 -Обочина занижена по отношению к проезжей части
  
     2.Сооружения и инженерные устройства
дороги
 5 - То же, обработанное вяжущими
материалами
   06 -Несоответствие габарита моста ширине проезжей части
    
          07 -Плохая видимость светофора08 -Неисправность светофора   
     1 -Мост, эстакада       2 - Тоннель 6 - Грунтовое     09 -Отсут. гориз. разметки
10 -Отсут. вертик. разметки
   
     3 -Пешеходный переход            7 - Иной вид покрытия        11 -Деревья (опоры) на обочине
12 -Наличие наружной рекламы  
     4 -Перекресток        5 - Перегон  8. Состояние проезжей части     13 -Отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек)   
     6 -Остановка обществ. транспорта           1 -Сухое2 -Мокрое
    14 -Отсутствие ограждений в необходимых местах   
     7 -Регулируемый ж/д переезд с
дежурным
        3 -Загрязненное        15 -Недостаточное освещение16 -Неисправное освещение
  
              4 -Свежеуложенная поверхностная      17 -Сужение проезжей части (снег, строит. материал и пр.)   
     8 -Регулируемый ж/д переезд без
дежурного
     обработка          18 -Наличие снежных валов, ограничивающих видимость либо сужающих пр. часть  
          5 -Заснеженное6 - Гололедица      
     9 -Нерегулируемый ж/д переезд           7 -Обработанное противогол. материал.   19 -Отсутствие ограждений, сигнализации в местах работ   
       3.Ширина пр. части, м ____          8 -Со снежным накатом
      20 -Плохая видимость дор. знаков21 -Отсутствие дор. знаков   
          4.Ширина обочины, дм ____
        9. Освещение   10. Состояние погоды22 -Неправильное применение дорожных знаков     
             5.Ширина тротуара, дм ___    1 -Светлое время суток1 -Ясно 23 -Плохая различимость горизонтальной дорожной разметки   
                6.Ширина разделит.    В темное время суток:
2 -Пасмурно
 24 -Ограниченная видимость           
                 полосы, дм ___    2 -Включено3 -Туман 25 -Отсутствие переходно - скоростных полос      
                            3 -Не включено4 -Дождь 26 -Несоответствие параметров дороги ее категории   
                            4 -Отсутствует5 -Снегопад 27 -Несоответствие ж/д переезда предъявляемым требованиям   
                                        28 -Неисправность переездной сигнализации
    
                                        29 -Отсутствие направляющих устройств и световозвращающих элементов на них   
                                           
                                                            
                                                            

 
    

Раздел 5. Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП
1. Номер транспортного средства 9.Технические неисправности12. Расположение руля и тип привода левый руль 13. Год выпуска 14. Фактическая пассажиро-
вместимость, чел.
15.Места наибольшего повреждения ТС \67| 8/ 20. Принадлежность 21. Предприятие, организация22. Наличие лицензии
1 - Да
2 - Нет
3 - Нет данных
   59 (крыша)   
  2.ТС скрылось с места ДТП1 -Рабочей тормозной системы1 -Передний  1 форма собственности орг. - правовая форма хоз. субъекта (министерство)
    2 -Задний    /43| 2\ 
  1 -Нет2 -Тормозной системы прицепа 3 -Полноприв. правый руль    16. Кол-во прицепов, ед. 17. Регион регистрации             
  2 -Да            19.Свидетельство о регистрации   
  Впоследствии задержано в срок: 3 -Рулевого управления 4 -Передний        18. Гос. регистрационный знак    
   5 -Задний                         
  3 -1 сутки4 -Внешних световых приборов 6 -Полноприв.                               
  4 -от 1 до 3 сут.                                        
  5 -от 3 до 10 сут.5 -Износ рисунка протектора                                           
  6 -свыше 10 сут.6 -Отсоединение колеса                                           
    7 -Шины не соответствуют модели ТС 10. Код завода - изготовителя 11. Марка, модель                                   
    8 -Сцепного устройства                                    
         9 -Иные                                          
                                                        
                                                        
                                                        
                                                        
   3. Тип транспортного средства 8. Цвет (группа цвета)                                           
   0 - Белый5 - Фиолетовый                                            
   1 - Желтый6 - Синий                                           
    4.ТС в розыске
1 - Нет
2 - Да
2 - Коричневый 7 - Зеленый                                            
    3 - Красный8 - Черный                                           
    4 - Оранжевый 9 - Иной                                           
     5.Номер двигателя6. Номер кузова7. Номер шасси                                            
                                             
                                
                                              
                             
                                             
                                
                                              
                                              

 
    

Раздел 6. Участники ДТП
1. Категория участника ДТП
1 - Водитель
2 - 6 - Пассажир (по схеме)
7 - Пассажир (место не определено)
8 - Пешеход
9 - Иной участник
       10. Социальная характеристика14. Нарушения ПДД Водителями: нарушение требований:
        1 - Рабочий2 - Служащий01 - Не имеет соответствующей категории на управление ТС данного вида 21 -сигналов светофора,
 23   3 - Военнослужащий4 - Пенсионер 22 -линий разметки
 4   5 - Безработный6 - Учащийся 23 -сигналов регулировщика,
 546   7 - Предприниматель       02 -Не имеет права на управление ТС  
        9 - Иной        24 -дор. знаков
                 11. Степень тяжести последствий ДТП
1 - Не пострадал
2 - Ранен
3 - Умер
03 -Управление ТС в состоянии опьянения25 -Стоянка на пр. части или обочине без освещения
  2. Порядковый номер ТС, в котором находился данный участник ДТП3. Скрылся с места ДТП
1 - Нет
2 - Да
3 - Впоследствии разыскан
4 - Не установлен
6. Пол
1 - Муж.
2 - Жен.
7. Год рождения   
    8. Водительский стаж, лет  04 -Превышение установленной скорости
 
     05 -Несоответ. скорости конкретным условиям26 -Эксплуатация технически неисправного ТС
       
           9. Время за рулем, час.  12. Страна гражданства 06 -Выезд на полосу встречного движения 
                  27 -Эксплуатация незарегистрированного ТС
                      07 -Несоблюдение очередности проезда  
      4. Ф.И.О. 5. Водительское удостоверение                 
                          08 -Неподача или неправильная подача сигналов28 -Другие нарушения ПДД Пешеходами:
                               
                             09 -Ослепление светом фар31 -Переход через пр. часть вне пешех. перехода
                             10 -Неправильный выбор дистанции нарушение правил:  
                             11 -обгона,12 - перестроения, 13 - буксировки 32 -Переход через пр. часть в неустан. месте
                             14 -перевозки людей, 15 - остановки и стоянки 33 -Неподчинение сигналам регулирования
                             16 -проезда остановок трамвая
34 -Неожиданный выход из-за ТС
                             17 -проезда пешеходного перехода  
                             18 -погрузки, перевозки и крепления грузов35 -Неожиданный выход из-за стоящего ТС
                             19 -проезда ж/д переездов
                             20 -пользования светом фар36 -Неожиданный выход из-за сооружений (деревьев)
                                         
                                        37 -Ходьба вдоль пр. части при наличии тротуара
                                        38 -Ходьба вдоль пр. части попутного направления вне населенного пункта
                                        39 -Игра на проезжей части
                                        40 -Пешеход в возрасте до 7 лет без взрослого
                                        41 -Нетрезвое состояние
                                        42 -Иные нарушения ПДД
                             13. Место жительства            
                                   
                      Карточку составил __________
                                    
                      Дата ______ N по КУП _______
                                   
                      Начальник ГАИ
                                  (ГО-РОВД) ________________
                                            

 
 
 

Приложение 2
к Приказу МВД России
от 18 июня 1996 г. N 328

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Учет дорожно - транспортных происшествий <*> ведется в отделах (отделениях или группах) ГАИ горрайорганов внутренних дел и строевых подразделениях дорожно - патрульной службы ГАИ.
    


    <*> Далее - "ДТП".
 
    1.2. Учет ДТП осуществляется для оценки состояния аварийности, анализа причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их устранению.
    1.3. Основной задачей учета ДТП является обеспечение постоянного и последовательного накопления сведений о ДТП, условиях, обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.
    1.4. В государственную статистическую отчетность включаются сведения о ДТП, в которых погиб или получил ранение (телесные повреждения) хотя бы один человек. На каждое ДТП с пострадавшими людьми заполняется Карточка учета дорожно - транспортного происшествия <*>. Заполненная Карточка в установленном порядке передается на региональный и федеральный уровни.
    
    <*> Далее - "Карточка".
 
    1.5. На региональном уровне сбор и обобщение карточек осуществляется аппаратами ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на федеральном уровне - ГИЦ МВД России <*>.
    
    <*> Далее - "ГИЦ".
 
    1.6. Ответственность за полноту и правильность учета сведений о ДТП несет главный государственный автомобильный инспектор города или района (района в городе), командир строевого подразделения дорожно - патрульной службы ГАИ.
    1.7. Ответственность за ведение и правильность включения сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность несет главный государственный автомобильный инспектор субъекта Российской Федерации.
    1.8. ГУГАИ МВД России <*> осуществляет контроль за выполнением аппаратами ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации требований по своевременному, полному учету и передаче на федеральный уровень сведений о ДТП, подлежащих включению в государственную статистическую отчетность. ГУГАИ является владельцем сведений о ДТП, содержащихся в федеральной базе данных.
    
    <*> Далее - "ГУГАИ".
 
    1.9. ГИЦ представляет в ГУГАИ сведения о ДТП по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с установленным порядком. Сведения о ДТП по формам ведомственной регламентной и нерегламентной отчетности передаются в ГУГАИ в порядке, определяемом ГУГАИ по согласованию с ГИЦ.
 

2. Учет ДТП в строевых подразделениях дорожно - патрульной службы ГАИ

 
    2.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.
    2.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета дорожно - транспортных происшествий <*> (Приложение 1).
    


    <*> Далее - "Журнал учета ДТП".
 
    При использовании электронно - вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.
    2.3. Журнал учета ДТП ведется в дежурной части. Там, где в штатах дежурная часть не предусмотрена, ведение Журнала учета ДТП осуществляется сотрудником, назначаемым командиром строевого подразделения ГАИ. В роте, взводе (моторизованном взводе или группе) дорожно - патрульной службы ГАИ в составе горрайоргана внутренних дел, там, где в штатах дежурная часть не предусмотрена, Журнал учета ДТП ведется сотрудником, назначаемым начальником отдела (отделения) ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения дорожно - патрульной службы ГАИ или отдела (отделения) ГАИ.
    2.4. Сведения о ДТП с пострадавшими, совершенных на обслуживаемых автомобильных дорогах, немедленно передаются дежурным по подразделению в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, по территории которого проходят эти дороги, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.
    Содержание передаваемой информации определяется главным государственным автомобильным инспектором субъекта Российской Федерации. О передаче сообщений в Журнале учета ДТП делается отметка.
 

3. Учет ДТП в подразделениях ГАИ горрайорганов внутренних дел

 
    3.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.
    3.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета ДТП.
    При использовании электронно - вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.
    3.3. Журнал учета ДТП ведется сотрудником, назначаемым начальником подразделения ГАИ. При наличии в составе горрайоргана внутренних дел роты, взвода (моторизованного взвода или группы) дорожно - патрульной службы ГАИ Журнал учета ДТП ведется в дежурной части строевого подразделения, а при ее отсутствии - сотрудником, назначаемым начальником ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения или отдела (отделения) ГАИ.
    3.4. Сведения о ДТП с пострадавшими должны немедленно передаваться в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.
    3.5. Сведения о ДТП с пострадавшими, поступившие из других органов внутренних дел (подразделений ГАИ), в которых участвовали транспортные средства, зарегистрированные на территории обслуживания данного подразделения ГАИ, обобщаются и используются в работе по профилактике правонарушений в сфере дорожного движения. Информация о таких ДТП заносится в Журнал поступивших сообщений о дорожно - транспортных происшествиях (Приложение 2).
    Журнал учета поступивших сообщений о дорожно - транспортных происшествиях ведется в соответствии с п. 3.3 настоящей Инструкции.
    При использовании электронно - вычислительной техники осуществляется формирование специальной базы данных по таким ДТП для накопления и последующего анализа такой информации.
 

4. Порядок проведения сверок сведений о ДТП

 
    4.1. В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП главные государственные автомобильные инспектора городов или районов (районов в городах) не реже одного раза в месяц организуют сверку сведений о ДТП с данными лечебно - профилактических учреждений.
    4.2. Порядок проведения сверок с лечебно - профилактическими учреждениями определяется главным государственным автомобильным инспектором субъекта Российской Федерации по согласованию с областным, краевым, республиканским органом здравоохранения.
    4.3. Результаты сверок с лечебно - профилактическими учреждениями оформляются справкой и докладываются главному государственному автомобильному инспектору города, района (района в городе).
    4.4. Командиры строевых подразделений дорожно - патрульной службы ГАИ организуют работу по отслеживанию состояния пострадавших в ДТП на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), которые были госпитализированы в течение 7 суток после совершения ДТП.
    4.5. Главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно - патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП.
    4.6. При необходимости главные государственные автомобильные инспектора субъектов Российской Федерации предоставляют возможность проведения сверки данных о ДТП представителям областных, краевых, республиканских организаций.
    4.7. При проведении сверок юридическим лицам предоставляются сведения о ДТП с участием принадлежащего им транспорта, характеризующие место ДТП, дорожные условия, транспортные средства, участвовавшие в происшествии, нарушения правил дорожного движения участниками ДТП, количество пострадавших. Запрещается передавать данные о месте жительства и работы (учебы) участников и пострадавших в ДТП.
    4.8. В случае выявления в ходе сверок сведений о ДТП с пострадавшими, совершенных вне территории обслуживания данного подразделения ГАИ (но в пределах республики, края, области, автономного образования), информация о них в срок не более одних суток направляется в соответствующий территориальный горрайорган внутренних дел.
    В случае выявления при сверке сведений о ДТП, совершенных вне пределов республики, края, области, автономного образования, информация о них направляется в управление (отдел) ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.
    4.9. Учет ДТП, выявленных в результате сверок, осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно - транспортных происшествий <*> и настоящей Инструкцией.
    


    <*> Правила учета дорожно - транспортных происшествий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.
 

5. Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП

 
    5.1. В целях оказания помощи гражданам и юридическим лицам подразделения ГАИ осуществляют их информирование о ДТП.
    При этом подразделения ГАИ передают:
    сведения о пострадавших в ДТП (погибших и получивших телесные повреждения, повлекшие госпитализацию пострадавшего) - в горрайорганы внутренних дел по месту их жительства в срок не более одних суток с момента совершения ДТП либо в срок не более одних суток после установления личности пострадавшего;
    сведения о принадлежащих гражданам и юридическим лицам транспортных средствах (месте нахождения, хранения и др.), водители которых погибли в ДТП или получили телесные повреждения, повлекшие госпитализацию, - в ГАИ горрайорганов внутренних дел по месту их регистрации в срок не более одних суток с момента совершения ДТП. Если такое транспортное средство эксплуатируется по доверенности, выданной органами юстиции, то сведения о нем передаются в горрайорган внутренних дел по месту жительства водителя в срок не более одних суток с момента совершения ДТП.
    5.2. На основании поступивших сообщений о пострадавших в ДТП либо транспортных средствах, водители которых пострадали в ДТП, органы внутренних дел (подразделения ГАИ) информируют о случившемся родственников пострадавших (а при их отсутствии администрацию предприятия, организации по месту работы, учебы пострадавших) или владельцев транспортных средств в срок не более одних суток с момента получения такого сообщения.
    5.3. Порядок передачи сообщений (нарочным, по телефону, факсу и т.п.), а также объем передаваемой информации определяются главными государственными автомобильными инспекторами субъектов Российской Федерации. О передаче сообщений делается отметка в Журнале учета ДТП.
 

6. Порядок заполнения Карточки учета дорожно - транспортного происшествия и передачи сведений на региональный и федеральный уровни

 
    6.1. Карточка заполняется работником подразделения ГАИ, оформляющим материалы по ДТП. Заполнение позиций производится непосредственно текстом (где это предусмотрено) и проставлением отметок у соответствующего значения показателя (приложение 3) <*>.
    


    <*> Не приводится.
 
    6.2. Заполненная Карточка (в двух экземплярах) подписывается главным государственным автомобильным инспектором города или района (района в городе) или командиром строевого подразделения дорожно - патрульной службы ГАИ. Первый экземпляр Карточки в срок не свыше 3-х суток направляется в ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а дубликат Карточки хранится в подразделении ГАИ в течение двух лет.
    При использовании для учета ДТП электронно - вычислительной техники, объединенной в региональную сеть (или при наличии модемной или иной связи для передачи данных о ДТП на региональный уровень), Карточка составляется в одном экземпляре, а информация из Карточки в закодированном виде передается в ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
    6.3. В управлении (отделе) ГАИ МВД, ГУВД, УВД поступившая Карточка регистрируется в установленном для входящей корреспонденции порядке и ей присваивается порядковый номер. Нумерация Карточек производится по мере поступления последовательно за год. Поступившие из подразделений ГАИ Карточки хранятся в управлении (отделе) ГАИ в течение двух лет.
    При использовании для учета ДТП электронно - вычислительной техники необходимо предусматривать в программном обеспечении указанный порядок нумерации, а также ведение протоколов приема - передач Карточек.
    6.4. Передача сведений о ДТП из управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД в ГИЦ (на федеральный уровень) осуществляется равномерно в течение месяца.
    Последняя передача за отчетный месяц должна производиться не позднее 00 часов 4 числа месяца, следующего за отчетным. Поступившие после указанного срока сведения не включаются в ежемесячный отчет. Изменение сроков закрытия ежемесячного массива данных определяется ГУГАИ.
    Прекращение приема и включения в годовой массив сведений о ДТП (а также изменений) осуществляется в 00 часов 11 января года, следующего за отчетным. Решение о включении в годовой массив сведений из Карточек, поступивших из ГАИ МВД, ГУВД, УВД после указанного срока, принимается ГУГАИ.
    6.5. ДТП считается включенным в государственную статистическую отчетность, если сведения о нем (содержащиеся в Карточке) в соответствии с настоящей Инструкцией переданы в ГИЦ и записаны в базу данных.
    6.6. По каждому случаю нарушения сроков представления информации о ДТП на федеральный уровень главные государственные автомобильные инспектора МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организуют проведение служебного расследования, результаты которого докладываются в ГУГАИ для принятия решения о включении этих сведений в государственную статистическую отчетность.
    6.7. Сведения о ДТП (база данных) хранятся на региональном и федеральном уровнях в течение 6 лет.
    6.8. ГИЦ отвечает за своевременное включение в федеральную базу по ДТП поступивших из ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сведений о ДТП и обеспечивает сохранность информации в течение установленных сроков.
    6.9. По решению министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации допускается внесение дополнений в Карточку, однако перечень и порядок данных, передаваемых на федеральный уровень, должен быть сохранен.
 

7. Порядок заполнения и кодирования Карточки учета дорожно - транспортного происшествия

 
    7.1. Карточка состоит из 7 разделов, содержащих 66 позиций. Каждая позиция графически выделена в отдельную область. В ней отведено место для написания непосредственно текстовых значений (регион, дорога и пр.) или приведены перечни цифровых значений показателей. При отсутствии данных перечней необходимо использовать соответствующие кодификаторы (Приложения 4 - 13). Под каждой позицией Карточки расположены графоклетки, в которые заносятся соответствующие цифровые значения показателей.
    7.2. Кодирование Карточки (проставление кодов из соответствующих кодификаторов для текстовых позиций Карточки, перенос из перечней цифровых значений в соответствующие графоклетки) осуществляется сотрудником подразделения ГАИ, отвечающим за учет ДТП.
    В случае использования в подразделении ГАИ электронно - вычислительной техники для обобщения и обработки Карточек необходимо предусматривать в программном обеспечении автоматическое кодирование ее реквизитов.
    7.3. Длина показателей Карточки является фиксированной. При значении кодов меньшей длины, чем предусмотрено графоклеток в Карточке, пустые графоклетки заполняются ведущими нулями, если это не определено дополнительно. Например, отчетный номер Карточки равен 15 при длине реквизита 5 графоклеток. Значение показателя равно 00015.
    7.4. Позиции 5 - 8, 18, 19 (раздел 5) используются при сопряжении региональных систем по обобщению и обработке Карточек с АИПС "Розыск".
    7.5. Заполнение и кодирование Карточки учета ДТП осуществляется в соответствии с нижеуказанными требованиями.
 

Раздел 1 Общие сведения

 
    Позиции 1, 2, 3, 5 заполняются в управлении (отделе) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, осуществляющем передачу информации на федеральный уровень.
    1. Код региона. Значение показателя берется из кодификатора субъектов Российской Федерации и других государств (Приложение 4).
    2. Отчетный номер Карточки. Нумерация Карточек производится последовательно за год в целом по субъекту Российской Федерации.
    3. Контрольная сумма. Проставляется сумма цифр кода региона и шифр номера Карточки. Например, код региона 1101, номер Карточки 00345. Контрольная сумма равна 15 (1 + 1 + 0 + 1 + 0 + 0 + 3 + 4 + + 5 = 15).
    4. Учетный номер Карточки. Нумерация Карточек производится последовательно за год в целом по подразделению ГАИ горрайоргана внутренних дел, подразделению дорожно - патрульной службы ГАИ.
    5. Вид операции. Указывается номер вида операции.
    6. Дата. Указывается цифрами дата ДТП - число, месяц и год (по два знака). Например, дата ДТП - 25 января 1997 года проставляется как 250197.
    Если дата совершения ДТП неизвестна, то значения числа, месяца и года равны соответственно числу, месяцу и году обнаружения ДТП.
    7. Время. Проставляется цифрами время (местное) совершения ДТП. Первые два знака соответствуют часам, вторые - минутам. Нумерация часов производится от 00 до 23, минут - от 00 до 59. Если время совершения ДТП неизвестно, то значение показателя равно 0000. При совершении ДТП в 00 час. 00 мин. проставляется 0001.
 

Раздел 2 Место совершения ДТП

 
    В данном разделе позиции 1 - 4 заполняются нулями для ДТП, совершенных в городах и населенных пунктах (если ДТП не совершено на участках дорог в городах и населенных пунктах).
    Для ДТП, совершенных вне городов или и иных населенных пунктах, в позициях 6 - 9 проставляются нули.
    1. Дорога. Если ДТП произошло на дороге, включая участки, проходящие по территории населенных пунктов, указывается название (титул) дороги и ее цифровое значение из кодификатора федеральных дорог (Приложение 5). Для территориальных автомобильных дорог управлениями (отделами) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации разрабатываются собственные кодификаторы (классификаторы).
    2. Расстояние. Сведения о месте ДТП заполняются с точностью до километра и метра для федеральных магистральных и прочих федеральных дорог. Для остальных дорог заполняется с точностью до километра.
    3. Значение дороги. Проставляется цифрой, соответствующей значению дороги, определяемой по справочной таблице.
    Если происшествие имело место не на дороге и вне населенного пункта (карьер и т.п.), а также на участке строящейся дороги (не принятой в эксплуатацию), проставляется значение "5" - другие места.
    4. Категория дороги. Проставляется цифрой из паспорта автомобильной дороги (СНиП 2.05.02-85).
    5. Район. Указывается название и цифровое значение из классификатора кодов городов и районов, разработанного управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
    6. Населенный пункт. Указывается название и цифровое значение из кодификатора кодов городов и районов, разрабатываемого управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
    7. Статус населенного пункта. Указывается цифровое значение соответствующего статуса населенного пункта, определяемое по справочной таблице, независимо от места ДТП в населенном пункте (дорога, проходящая через населенный пункт, улица, подъезд к магазину, двору и т.п.).
    8. Улица. Указывается соответствующее значение из кодификатора улиц, разработанного управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
    9. Категория улицы. Указывается соответствующее значение.
 

Раздел 3 Вид и схема ДТП

 
    1. Вид ДТП. Указывается номер соответствующего вида ДТП. Отнесение происшествий к определенному виду производится в соответствии с перечнем видов ДТП и их определением (Приложение 6). В тех случаях, когда происшествие имело несколько фаз (последовательно состояло из двух и более видов), в графоклетке указывается значение для вида ДТП начальной фазы.
    2. Схема ДТП. Проставляется цифровой код соответствующей схемы ДТП (приложение 7) <*>.
    


    <*> Не приводится.
 
    Если происшествие имело две фазы (столкновение с последующим опрокидыванием), то указывается цифровое значение начальной схемы ДТП.
    Если схема происшествия не установлена (транспортные средства скрылись с места совершения), проставляется "99".
    3. Количество транспортных средств, участвовавших в ДТП. Проставляется цифрами: 01, 02, и т.д. Указывается общее количество участвовавших в происшествии транспортных средств, включая те, сведения о которых внесены в дополнительные Карточки.
    4. Количество участников ДТП. Проставляется цифрами: 01, 02 и т.д. Указывается суммарное число водителей всех транспортных средств, участвовавших в происшествии, и всех пострадавших в ДТП, включая тех, сведения о которых внесены в дополнительные Карточки. Их количество должно соответствовать числу участников ДТП, на которых заполнены сведения в разделе 6.
 

Раздел 4 Дорожные условия

 
    1. Элементы плана и профиля дороги. Указываются цифровые значения элементов плана и продольного профиля дороги. В первой графоклетке проставляется элемент плана, во второй - профиля. Например, конец спуска с правым поворотом дороги в плане обозначается как "25".
    2. Сооружения и инженерные устройства дороги. При наличии на месте ДТП сооружений и инженерных устройств проставляется их соответствующее цифровое значение. Если место ДТП характеризуется двумя элементами одновременно, то в первой графоклетке проставляется цифровой индекс первого элемента, во второй - второго. При наличии только одного элемента во второй графоклетке проставляется "0". Если место ДТП не характеризуется ни одним из перечисленных элементов, то в двух графоклетках проставляется "00".
    3. Ширина проезжей части. Указывается ширина проезжей части (округленная до ближайшего целого значения в метрах). Если ширина составляет менее 10 метров, то указывается соответственно 04, 05 и т.д.
    4. Ширина обочины. Указывается фактическая ширина обочины в дециметрах. Например, ширина обочины 1,78 м запишется как 18.
    5. Ширина тротуара. Указывается фактическая ширина (в дециметрах) тротуара, свободная для прохода пешеходов. Например, 1,9 м запишется как 19. При отсутствии тротуара проставляется "00".
    6. Ширина разделительной полосы. Указывается фактическая ширина разделительной полосы в дециметрах. При отсутствии разделительной полосы проставляется "00". Если ширина разделительной полосы составляет 10 и более метров, то указывается "99".
    7. Вид покрытия. Проставляется значение соответствующего вида покрытия дороги на месте ДТП.
    8. Состояние проезжей части. Указывается цифровое значение состояния проезжей части дороги. Если состояние проезжей части в момент совершения ДТП не известно, то проставляется "0".
    9. Освещение. Проставляется соответствующее значение. Если освещение в момент совершения ДТП не известно, то проставляется "0".
    10. Состояние погоды. Указывается соответствующее значение. Если состояние погоды в момент совершения ДТП не известно, то проставляется "0".
    11. Дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП. Допускается одновременное заполнение от одного до трех видов дорожных условий (по две графоклетки на каждое). Если заполняются значения для одного или двух видов дорожных условий, в оставшихся графоклетках проставляются соответственно "0000" или "00". Если место ДТП не характеризуется ни одним из приведенных видов дорожных условий, то во всех графоклетках проставляются нули.
 

Раздел 5 Сведения о транспортных средствах, участвовавших в ДТП

 
    В данный раздел вносятся сведения о всех участвовавших в ДТП транспортных средствах (включая гужевые повозки и велосипеды) независимо от наличия нарушения правил дорожного движения <*> у водителей.
    


    <*> Далее - "ПДД".
 
    Для мопедов, велосипедов, гужевых повозок и иных транспортных средств, не относящихся к механическим транспортным средствам, а также для подвижного состава железных дорог разрешается не заполнять позиции 4 - 22 данного раздела.
    Для транспортных средств, скрывшихся с места ДТП, допускается не заполнять позиции 3 - 22 данного раздела.
    1. Номер транспортного средства. Цифрами проставляется порядковый номер транспортного средства: 01, 02, 03 и т.д. При составлении дополнительных Карточек (если в ДТП участвовало свыше 4 транспортных средств) должен быть сохранен единый порядок нумерации транспортных средств (начиная с 05 и т.д.).
    2. ТС скрылось с места ДТП. Проставляется соответствующее значение.
    3. Тип транспортного средства. Заполняется согласно кодификатору типов транспортных средств (Приложение 8).
    4. ТС в розыске. Проставляется соответствующее значение после проверки по АИПС "Розыск". Для гужевых повозок, велосипедов и подвижного состава железных дорог указывается "0".
    5. Номер двигателя <*>. Проставляется номер двигателя транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.
    6. Номер кузова <*>. Проставляется номер кузова транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.
    7. Номер шасси <*>. Проставляется номер шасси транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.
    8. Цвет (группа цвета) <*>. Указывается группа цвета окраски транспортного средства из справочной таблицы.
    
    <*> В случае расхождения с данными, указанными в свидетельстве о регистрации ТС, указывается фактический номер агрегата транспортного средства.
 
    9. Технические неисправности. Указываются виды неисправностей участвовавших в ДТП автомототранспортных средств. В данной позиции предусмотрено одновременное заполнение кодов двух неисправностей. Например, у транспортного средства обнаружены неисправности тормозной системы и сцепного устройства - проставляется значение "28". Если технические неисправности не установлены, проставляется "00".
    10. Код завода - изготовителя. Заполняется в соответствии с кодификатором предприятий - изготовителей автомототранспортных средств (Приложение 9). При затруднении определения конкретного предприятия - изготовителя транспортного средства, входящего в концерн (объединение), указывается обобщающий код. Пример: для автомобилей ФИАТ проставляется значение "420" (код концерна ФИАТ).
    11. Марка, модель. Заполняется в соответствии с кодификатором марок, моделей транспортных средств (Приложение 10).
    12. Расположение руля и тип привода. Указывается соответствующее значение.
    13. Год выпуска. Указываются последние два знака года выпуска транспортного средства (исключая гужевые повозки, велосипеды и подвижной состав железных дорог), участвовавшего в ДТП. Например, год выпуска 1989 - указывается цифровой индекс "89".
    14. Фактическая пассажировместимость. Цифрами проставляется фактическое число находившихся в салоне, кабине (кузове, коляске, прицепе и транспортной тележке) пассажиров (с водителем). Для подвижного состава железных дорог проставляется "000".
    15. Места наибольшего повреждения ТС. Указываются в соответствии с приведенной в Карточке ДТП схемой. Допускается указание кодов для двух мест повреждения. Если повреждение одно, то в оставшуюся графоклетку проставляется "0".
    16. Количество прицепов. Проставляется фактическое количество прицепов (с учетом полуприцепа), буксируемых транспортным средством. Для транспортных средств без прицепов (полуприцепов) проставляется "0". Для мотоциклов с коляской указывается значение "1", без коляски - "0".
    17. Регион регистрации. Указывается соответствующее значение из кодификатора субъектов Российской Федерации и других государств (см. Приложение 4), на территории которого были выданы регистрационные документы на транспортное средство. Для незарегистрированных транспортных средств проставляется "1100".
    18. Гос. регистрационный знак. Указываются последовательно все цифры и буквы регистрационного знака транспортного средства без пробелов и разделительных символов между цифрами и буквами.
    Например, регистрационный знак по ГОСТу 50577-93 "м 189 мм 77" запишется следующим образом: М189ММ77. Регистрационный знак по ГОСТу 3207-77 "М1459МО" запишется: М1459МО.
    19. Свидетельство о регистрации транспортного средства. Указываются серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
    20. Принадлежность. Эта позиция состоит из двух частей (каждая по две графоклетки). В первой части проставляется значение из кодификатора форм собственности владельцев транспортных средств (Приложение 11), во вторую пару графоклеток вписывается значение из кодификатора организационно - правовых форм (Приложение 12) владельцев транспортных средств. Для владельцев транспортных средств - физических лиц во второй паре графоклеток указывается индекс "99".
    Если принадлежность транспортного средства не установлена, проставляется "9999".
    Если транспортное средство принадлежит структурным подразделениям министерств Российской Федерации, указанным в Приложении 13, то во вторую пару графоклеток вместо кода организационно - правовой формы записывается соответствующий код министерства.
    21. Предприятие, организация. Указывается цифровое значение из кодификатора (классификатора) предприятий (организаций) региона, разрабатываемого управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
    22. Наличие лицензии. Сведения о наличии лицензии на осуществление перевозочной деятельности предоставляются органами Российской транспортной инспекции. Для тракторов, самоходных машин и механизмов, велосипедов и гужевого транспорта, подвижного состава железных дорог проставляется "0". В случае непоступления сведений из органов Российской транспортной инспекции проставляется индекс "3" (Нет данных).
 

Раздел 6 Участники ДТП

 
    В данный раздел вносятся сведения о всех лицах - участниках ДТП, к которым относятся все пострадавшие в ДТП, водители всех транспортных средств (включая водителей мопедов, велосипедов, возничих гужевых повозок и иных транспортных средств, не относящихся к механическим транспортным средствам, машинисты подвижного состава), участвовавших в ДТП.
    Для участников ДТП, скрывшихся с места происшествия либо не установленных, допускается не заполнять позиции 4 - 14 данного раздела.
    1. Категория участника ДТП. К участникам ДТП относятся водители всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, все пострадавшие в нем, а также иные участники дорожного движения, допустившие нарушения правил дорожного движения.
    Указывается соответствующее значение категории участника ДТП. Для пассажиров, сидящих слева на крайних передних и задних местах, проставляются соответственно "2" и "5", для сидящих справа - соответственно "3" и "6". Для всех остальных пассажиров (места со второго до предпоследнего рядов и в центре заднего ряда) указывается "4".
    В автомобиле для пассажиров, сидящих на переднем сиденье слева от водителя, проставляется "2", а для пассажиров, сидящих справа - "3".
    2. Порядковый номер транспортного средства, в котором находился данный участник ДТП. В соответствии с нумерацией (позиция 1 раздела 5, включая дополнительные Карточки) указывается порядковый номер транспортного средства, в котором находился водитель или пассажир. Для пешеходов или иных участников движения проставляется "00".
    3. Скрылся с места ДТП. Проставляется соответствующее значение из справочной таблицы. При этом значение "4" (Не установлен) используется только в случае, если лицо, участвовавшее в ДТП, не установлено (неопознанный труп, тяжелораненый без документов и т.п.)
    4. Фамилия, имя, отчество. Вписываются текстом.
    5. Водительское удостоверение. Записывается серия и номер водительского удостоверения. Длина поля для записи составляет 9 символов.
    6. Пол. Указывается соответствующее значение.
    7. Год рождения. Указываются последние два знака года рождения участника ДТП. Например, год рождения 1967 - указывается "67". Для участников ДТП.
    8. Водительский стаж. Указывается количество полных лет с момента получения водительского удостоверения на управление транспортным средством данной категории.
    Для лиц, не имеющих водительского удостоверения (велосипедистов, водителей мопедов, возчиков, пассажиров, пешеходов, машинистов подвижного состава железных дорог и пр.), а также лиц, скрывшихся с места происшествия, проставляется "00".
    9. Время за рулем. Указывается в часах:
    для водителей, управляющих транспортом, принадлежащим юридическим лицам, - время от начала рабочего дня на линии до момента совершения ДТП;
    для водителей, управляющих транспортом, принадлежащим физическим лицам, - время нахождения за рулем с момента выезда с места последней стоянки до совершения ДТП.
    Если время нахождения за рулем составляет менее 1 часа, указывается 01, если от 1 до 2 часов - 02 и т.п.
    Если время неизвестно, то проставляется "00".
    Для других участников происшествия проставляется "00".
    10. Социальная характеристика. Сведения заполняются на основании документов, имеющихся у участника ДТП, или с его слов.
    Если социальная характеристика неизвестна, то проставляется "9".
    11. Степень тяжести последствий ДТП. Указывается по приведенному перечню. Для участников, скрывшихся с места происшествия, проставляется "0".
    12. Страна гражданства. Указывается код страны, гражданином которой является данный участник ДТП (см. Приложение 4). Для граждан Российской Федерации проставляется код "1100". Для участников ДТП, скрывшихся с места происшествия либо неустановленных, проставляется "0000".
    13. Место жительства. Адрес вписывается текстом.
    14. Нарушения ПДД. Для каждого участника ДТП может быть указано до трех видов допущенных им нарушений правил дорожного движения. Если число нарушений менее трех, то в оставшиеся графоклетки вписываются нули. Для лиц, управляющих транспортными средствами (мопедами, мотонартами, мотовелосипедами, велосипедами, тракторами, самоходными машинами и механизмами), гужевым транспортом, машинистов подвижного состава железных дорог и др. соответствующие значения проставляются из перечня нарушений правил дорожного движения для водителей. Для пассажиров и иных участников ДТП проставляется значение "42" (Иные нарушения) из перечня нарушений правил дорожного движения, допущенных пешеходами.
 
    7.5. На ДТП, в котором участвовало более 4 человек или свыше 4 транспортных средств, составляется дополнительная Карточка. В дополнительной Карточке заполняются данные только в разделах 1, 5 и 6. При этом в позиции 4 (раздел 1) проставляются учетный номер основной карточки, а в позиции 5 (раздел 1) проставляется "0". Разделы 5 и 6 заполняются аналогично основной Карточке в тех случаях, когда в ДТП участвовало соответственно свыше четырех транспортных средств (включая скрывшиеся с места ДТП транспортные средства, а также гужевые повозки и велосипеды) либо свыше четырех человек. При этом все транспортные средства нумеруются в возрастающем порядке: пятое, шестое и т.д.
    7.6. При необходимости внесения изменений в сведения об участниках, последствиях или причинах ДТП направляется Карточка, полностью заполненная с учетом этих изменений, в которой вид операции (раздел 1, п. 5) определен как "вносятся изменения".
    7.7. При снятии ДТП с учета направляется Карточка, в которой заполняется только 1 раздел, а вид операции (раздел 1, п. 5) определен как "изъятие карточки".
    При этом использование регистрационного номера такой Карточки для другой (направляемой для записи) не допускается.
 

8. Форматы передачи сведений, содержащихся в Карточке учета дорожно - транспортного происшествия

 
    8.1. Для Карточек вида 1 (направляется для записи) либо вида 2 (вносятся изменения) на федеральный уровень передаются коды:
    по разделу 1 - позиции 1, 2, 3, 5, 6, 7;
    из раздела 2 - позиции 1, 2, 3, 4, 7, 9;
    из раздела 3 - позиции 1 - 4;
    из раздела 4 - позиции 1 - 11;
    из раздела 5 - позиции 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 22 (если транспортное средство скрылось с места ДТП, то на него допускается передача только 1 и 2 позиций, для транспортных средств, находящихся в розыске, допускается передача позиций 1 - 16);