Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 969. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 24.12.2001 N 80 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа24.12.2001
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 24 декабря 2001 г. N 80

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях установления единого порядка рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений, а также организации приема заявителей, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
    2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальнику главного управления, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов, районов, военных и иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений обеспечить рассмотрение обращений и прием заявителей в строгом соответствии с требованиями настоящей Инструкции, организовать ее изучение всеми работниками прокуратуры.
    2.1. Считать работу по рассмотрению обращений и приему граждан составной частью правозащитной функции прокуратуры, подчинить ее решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.
    2.2. Поставить дело таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.
    2.3. Не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также практики их разрешения в органах прокуратуры.
    Итоги анализа использовать при прогнозировании и планировании надзорной деятельности.
    3. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам экземпляры справок о результатах анализа обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также практики их разрешения представлять к 25 января и 25 июля в Генеральную прокуратуру.
    Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры аналитические справки о практике разрешения парламентских, депутатских запросов и обращений в те же сроки представлять для контроля и последующего доклада Генеральному прокурору в управление организации работы, статистики и делопроизводства.
    4. Считать утратившими силу Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.12.98 N 90, а также указания Генерального прокурора Российской Федерации от 08.01.97 N 2/25 и от 22.12.99 N 100/20.
    5. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
    Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.
 

Генеральный прокурор
Российской Федерации,
Действительный государственный
советник юстиции
В.В.УСТИНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 24 декабря 2001 г. N 80

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок рассмотрения и разрешения заявлений и жалоб граждан, должностных и других лиц, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации (далее - запросы (обращения)), а также организации приема граждан, должностных и других лиц в Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
    1.2. Положения Инструкции распространяются на заявления, жалобы, запросы (обращения), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.
    1.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения) по вопросам, подведомственным суду, могут разрешаться при необходимости защиты государственного и общественного интереса либо прав наименее социально защищенных лиц (несовершеннолетних, лиц пожилого возраста и инвалидов).