Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 829. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 22 января 1998 г.

 

МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ О ФОРМИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА

 
    Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, в дальнейшем именуемые Сторонами, содействуя дальнейшему развитию взаимовыгодных экономических отношений, основываясь на положениях Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и соглашений о Таможенном союзе государств - участников настоящего Соглашения и считая, что для их реализации важное значение имеет функционирование транспортных систем Сторон по взаимосогласованным технологиям и параметрам, согласились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    Стороны формируют Транспортный союз как интегрированную систему национальных транспортных комплексов государств - участников Соглашения, функционирующих на основе взаимосогласованных технологий и параметров и унифицированной нормативно - правовой базы.
    Основными целями формирования Транспортного союза являются:
    совместное использование транспортной инфраструктуры государств - участников настоящего Соглашения;
    более эффективное использование транспорта и снижение транспортных издержек;
    беспрепятственное передвижение транспортных средств и перевозки пассажиров и грузов между государствами - участниками настоящего Соглашения и транзитом по их территориям;
    проведение согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.
 

Статья 2

    
    Для формирования Транспортного союза Стороны реализуют меры по:
    а) унификации национального законодательства, регулирующего отношения в области транспорта и дорожного хозяйства;
    б) разработке и реализации согласованных и при необходимости совместных программ и проектов развития транспортной инфраструктуры, в том числе с привлечением международных финансовых институтов;
    в) созданию на основе имеющихся отраслевых структур общей системы информационного обеспечения рынка транспортных услуг и транспортной статистической отчетности;
    г) определению согласованного порядка и организации контроля за въездом (выездом) всех транспортных средств, включая транспортные средства государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, на внешней границе государств - участников настоящего Соглашения с третьими государствами;
    д) формированию и проведению по отдельным видам транспорта согласованной научно - технической политики;
    е) проведению согласованной тарифной политики по видам транспорта;
    ж) формированию системы обслуживания транспортных средств, осуществляющих международные перевозки;
    з) проведению согласованной налоговой политики в области транспорта;
    и) обеспечению совместного использования парка вагонов и контейнеров, проведению согласованной политики в вопросах организации комбинированных перевозок для ускорения продвижения грузов через государственные границы и переключения части грузовых перевозок с автотранспорта на железнодорожный;
    к) установлению без разрешительного порядка перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и передвижения автотранспортных средств между государствами - участниками настоящего Соглашения, в том числе следующих транзитом по их территориям;
    л) установлению размера аэропортовых, а также аэронавигационных сборов для авиакомпаний государств - участников по ставкам, определенным для их национальных авиакомпаний;
    м) освобождению, на условиях взаимности, транспортных средств от сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, кроме сборов на воздушном и внутреннем водном транспорте;
    н) проведению скоординированной политики по установлению требований к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
    о) взаимному предоставлению перевозчикам любой из Сторон условий транзита, не хуже условий, которые обеспечиваются Сторонами для собственных перевозчиков.
 

Статья 3

 
    Стороны рассматривают формирование Транспортного союза как поэтапный процесс с учетом договоренностей, достигнутых в сфере сотрудничества по вопросам транспорта между государствами - участниками настоящего Соглашения и в рамках сотрудничества в Содружестве Независимых Государств.
    Для создания Транспортного союза будет применяться механизм четырехсторонних консультаций по вопросам, вытекающим из целей, принципов и этапов его формирования.
 

Статья 4

    
    Формирование и функционирование Транспортного союза осуществляется в соответствии с перспективными и годовыми планами совместных действий, разрабатываемыми Интеграционным комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Интеграционный Комитет) совместно с компетентными органами Сторон и утверждаемыми в принятом Сторонами порядке.
 

Статья 5

 
    Порядок и условия перевозок грузов, пассажиров и багажа по отдельным видам транспорта (железнодорожному, воздушному, морскому, речному и автомобильному) между государствами - участниками настоящего Соглашения и транзитом по их территориям регулируются многосторонними и двусторонними соглашениями, с учетом положений настоящего Соглашения.
 

Статья 6

 
    Компетентные органы Сторон согласовывают позиции и координируют свои действия при работе в международных транспортных организациях.
    Для выработки согласованной позиции и участия в работе этих организаций компетентные органы Сторон могут, при необходимости, создавать совместные рабочие группы.
 

Статья 7

 
    Стороны будут содействовать развитию прямых связей транспортных предприятий и организаций государств - участников настоящего Соглашения, а также созданию совместных предприятий и финансово - промышленных групп в области транспорта.
 

Статья 8

 
    Стороны будут содействовать осуществлению сотрудничества в сфере обучения и переподготовки кадров: инженеров, техников и работников массовых профессий транспорта исходя из единых требований к уровню их подготовки.
    Квалификационные документы, выдаваемые по окончании учебного заведения указанным специалистам, признаются на территориях государств - участников настоящего Соглашения без дополнительного их подтверждения.
 

Статья 9

    
    В настоящем Соглашении под компетентными органами Сторон понимается следующее:
    со стороны Республики Беларусь:
    по автомобильному, морскому, речному транспорту и дорожному хозяйству - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь,
    по железнодорожному транспорту - Белорусская железная дорога,
    по воздушному транспорту - Государственный комитет по авиации Республики Беларусь;
    со стороны Республики Казахстан:
    Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
    со стороны Кыргызской Республики:
    Министерство транспорта и связи Кыргызской Республики;
    со стороны Российской Федерации:
    по автомобильному, морскому, речному транспорту - Министерство транспорта Российской Федерации,
    по железнодорожному транспорту - Министерство путей сообщения Российской Федерации,
    по воздушному транспорту - Федеральная авиационная служба России,
    по дорожному хозяйству - Федеральная дорожная служба России.
 

Статья 10

 
    Координация деятельности компетентных органов Сторон по обеспечению выполнения настоящего Соглашения возлагается на Интеграционный Комитет.
 

Статья 11

 
    Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются, в том числе заключенных между Сторонами - участниками настоящего Соглашения.
 

Статья 12

 
    Разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между компетентными органами Сторон.
    В случае если разногласия не могут быть урегулированы таким путем, то по требованию компетентного органа одной из Сторон они передаются на рассмотрение Интеграционного Комитета.
 

Статья 13

    
    Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится по согласованию Сторон и оформляется соответствующими протоколами.
 

Статья 14

 
    Соглашение открыто для присоединения к нему других государств - участников Содружества Независимых Государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения и готовых принять на себя обязательства, вытекающие из Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. и соглашений о Таможенном союзе.
 

Статья 15

    
    Настоящее Соглашение заключено на неограниченный срок, временно применяется со дня подписания, в части не противоречащей законодательствам Сторон, вступает в силу со дня сдачи депозитарию, которым признается Интеграционный Комитет, последнего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур.
    Каждая из Сторон имеет право выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом депозитария не менее чем за шесть месяцев.
    Совершено в г. Москве 22 января 1998 года в одном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете, который направит каждому государству - участнику настоящего Соглашения его заверенную копию.
 

(Подписи)