Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 315. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Дата документа26.05.2006
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 58

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 403

 

ПРИКАЗ
от 26 мая 2006 года

    

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 
    В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", приказываем:
    Утвердить Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно приложению.
 

Министр
регионального развития
Российской Федерации
В.А.ЯКОВЛЕВ

 

Министр
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.Ю.ЗУРАБОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
и Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 26 мая 2006 г. N 58/403

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

I. Общие положения

 
    1. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 <*>.
    


    <*> В соответствии с пунктом 6 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 опубликовано в Российской газете от 22 декабря 2005 года N 290.
 
    2. Настоящие Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с:
    2.1. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс);
    2.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Постановление) и утвержденными им Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила);
    2.3. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    3. Рекомендации разработаны для оказания методической помощи:
    3.1. органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным устанавливать размеры региональных стандартов (см. часть 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 21 Правил, раздел X Рекомендаций), финансировать расходы на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) <*>;
    
    <*> В связи с признанием утратившим силу с 1 марта 2005 года Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), а также в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать порядок и условия предоставления субсидий на территории субъекта Российской Федерации.
 
    3.2. органам местного самоуправления, имеющим право устанавливать размеры местных стандартов (см. часть 11 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 31 Правил) и обязанным финансировать возникающие в связи с этим дополнительные расходы, связанные с предоставлением субсидий, за счет средств местного бюджета;
    3.3. органам местного самоуправления, органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а в случаях, указанных в разделе VII Правил федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, уполномоченным устанавливать в соответствии с пунктами 53 и 71 Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидии (далее - Порядок перечисления);
    3.4. уполномоченным органам, предоставляющим гражданам субсидии и обеспечивающим их перечисление (выплату, вручение) гражданам в соответствии с Порядком перечисления. В соответствии с пунктом 7 Правил уполномоченными органами являются: органы местного самоуправления или управомоченные ими муниципальные учреждения, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;
    3.5. органам местного самоуправления, органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляющим обеспечение предоставления субсидий в соответствии с утвержденным ими порядком финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий.
    4. К функциям уполномоченных органов по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относятся:
    4.1. прием заявлений граждан о предоставлении субсидии с приложением необходимых документов;
    4.2. консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий;
    4.3. определение полноты и достоверности представленных гражданами документов;
    4.4. установление права гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий;
    4.5. определение состава семьи получателя субсидии;
    4.6. учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи;
    4.7. расчет прожиточного минимума семьи;
    4.8. определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий;
    4.9. расчет размера субсидии;
    4.10. принятие решения о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан;
    4.11. формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;
    4.12. организация перечисления субсидии гражданину (заявителю, получателю субсидии) на его банковский счет или доставку иным способом в соответствии с Порядком перечисления;
    4.13. перерасчет размеров субсидий при изменении региональных и/или местных стандартов, значений действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом и Правилами;
    4.14. перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;
    4.15. контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг;
    4.16. выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином (заявителем) жилого помещения и коммунальных услуг;
    4.17. принятие и реализация решений о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий;
    4.18. проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;
    4.19. сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;
    4.20. организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.
    5. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за распространение или незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопросов о предоставлении субсидий. Защита информации о гражданах (конфиденциальной информации, персональных данных) должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (статьи 1, 11, 20 и 21).
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным Законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ
 
 
    Ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) установлена статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    6. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется:
    создавать региональные экспертные комиссии, в состав которых входят руководители и/или главные специалисты уполномоченных органов отдельных муниципальных образований, с целью разработки алгоритмов для решения сложных вопросов, возникающих в практической деятельности уполномоченных органов при определении прав граждан на субсидию, исчислении совокупного дохода семьи и расчете субсидий;
    распространять рекомендации экспертных комиссий среди всех уполномоченных органов, действующих на территории субъекта Российской Федерации.
    Рекомендации экспертных комиссий не относятся к нормативным регулирующим актам и носят методический характер.
 

II. Условия предоставления гражданам субсидий

 
    7. Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:
    7.1. наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
    7.2. наличие основания пользования заявителем жилым помещением в соответствии с пунктами 3 и 5 Правил;
    7.3. наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Пункт 7.3. признан недействующим (Решение Верховного Суда РФ от 09.10.2015 N АКПИ15-885).
 
 
    7.4. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
    7.5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
    8. В соответствии с пунктом 1 Правил субсидия предоставляется заявителю, являющемуся гражданином:
    8.1. Российской Федерации;
    8.2. иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации <*>.
    


    <*> В настоящее время к заключенным Российской Федерацией международным договорам, допускающим предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относятся:
    Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.).
    Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Бишкек, 13 октября 1995 г.).
    Указанные договоры не следует путать с договорами (соглашениями) по вопросам двойного гражданства, к которым относятся:
    Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.);
    Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашгабат, 23 декабря 1993 г.).
 
    9. Если гражданин-заявитель соответствует условиям пункта 1 Правил (см. пункты 8.1 и 8.2 Рекомендаций), а кто-либо из членов его семьи не соответствует им, то субсидия предоставляется гражданину-заявителю с учетом только тех членов семьи, которые соответствуют указанным условиям.
    10. Если гражданин-заявитель не соответствует условиям пункта 1 Правил (см. пункты 8.1 и 8.2 Рекомендаций), то ни он, ни члены его семьи, независимо от их соответствия указанным условиям, не имеют права на субсидию.
    11. Лица без гражданства, в том числе имеющие вид на жительство, не имеют права на субсидию в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и утвержденными Правилами.
    12. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
    13. Пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде является лицо, пользующееся указанным жилым помещением в качестве:
    13.1. нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма или договору найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами) или лица из состава его семьи;
    13.2. ссудополучателя по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан <*> или лица из состава его семьи;
    
    <*> См. часть 1 статьи 92, часть 1 статьи 99, статью 109 Жилищного кодекса.
 
    13.3. бывшего члена семьи указанного в пунктах 13.1 - 13.3 Рекомендаций нанимателя или ссудополучателя.
    14.