Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 371. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ"

Дата документа25.04.2006
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Порядок
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2006 г. N 8121
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 25 апреля 2006 г. N 108

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

 
    В целях реализации Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках.
    2. Направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    3. Приказ МАП России от 20.12.1996 N 169 "Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках" (зарегистрирован в Минюсте России 10 января 1997 г. N 1229), за исключением раздела 8 Порядка, не применять с момента вступления в силу настоящего Приказа.
    4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковского А.Ю.
 

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

 
 
 

Приложение
к Приказу ФАС России
от 25 апреля 2006 г. N 108

 

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" <*> (далее - Закон "О конкуренции"), используется в случаях, требующих анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, в том числе:
    


    <*> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 449; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1882; 1992, N 34, ст. 1966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977; 1998, N 19, ст. 2066; 2000, N 1 (ч. I), ст. 2; 2000, N 2, ст. 124; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 41, ст. 3969; 2005, N 10, ст. 761; 2006, N 6, ст. 636.
 
    а) при рассмотрении дел по признакам нарушения статей 5 и 6 Закона "О конкуренции";
    б) при государственном контроле за созданием и реорганизацией коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии со статьей 17 Закона "О конкуренции";
    в) при государственном контроле за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и в иных случаях согласно статье 18 Закона "О конкуренции";
    г) при выдаче предписаний о принудительном разделении (выделении) коммерческих организаций и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в соответствии со статьей 19 Закона "О конкуренции";
    д) при формировании Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона "О конкуренции".
    2. В настоящем Порядке используются следующие определенные в статье 4 Закона "О конкуренции" понятия:
    - товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена;
    - взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного);
    - товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами;
    - хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели;
    - конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
    3. Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке включает следующие этапы:
    а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
    б) определение продуктовых границ товарного рынка;
    в) определение географических границ товарного рынка;
    г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;
    д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
    е) определение уровня концентрации товарного рынка;
    ж) определение барьеров входа на товарный рынок;
    з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
    и) составление аналитического отчета.
    В случаях, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 1 настоящего Порядка, определение уровня концентрации товарного рынка, определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке могут не проводиться.
    4. При анализе и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации могут использоваться:
    - данные государственной статистической отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
    - сведения, полученные от налоговых, таможенных и иных государственных органов, органов местного самоуправления;
    - сведения, полученные от физических и юридических лиц;
    - результаты товароведческих экспертиз, заключения специализированных организаций, а также отдельных специалистов и экспертов;
    - данные ведомственных и независимых информационных центров и служб;
    - данные объединений потребителей и объединений производителей;
    - сообщения средств массовой информации;
    - данные собственных исследований антимонопольного органа и данные антимонопольных органов других государств;
    - данные маркетинговых, социологических исследований, выборочных опросов и анкетирования хозяйствующих субъектов, граждан, общественных организаций;
    - технические условия и другие нормативы;
    - обращения физических и юридических лиц в антимонопольный орган;
    - данные иных источников.
    5. При определении продуктовых границ товарного рынка и географических границ товарного рынка используется один из следующих методов:
    а) метод, основанный на сведениях, представляемых покупателем (покупателями) данного товара, или на результатах выборочного опроса покупателей;
    б) метод, основанный на результатах наблюдений за товарными рынками и экономико-статистических расчетов;
    в) метод, основанный на экспертных оценках характеристик товаров и особенностей потребления товаров;
    г) метод, основанный на сведениях о товарных рынках, конкурентах и формировании ценовой политики, представляемых продавцами данного товара.
    Основным методом определения продуктовых (географических) границ товарного рынка является метод, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта. Иные методы используются в случаях недостаточности информации, необходимой для определения продуктовых (географических) границ товарного рынка данным методом.