Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 890. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 28.07.2006 N ВЕ-6-04/742@ "О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ДОКУМЕНТОВ" (вместе с РЕШЕНИЕМ Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005 N А71-609/04-А19, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Арбитражного суда апелляционной инстанции Удмуртской Республики от 01.06.2005 N А71-609/2004-А19, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 22.09.2005 N Ф09-4201/05-С2, РЕШЕНИЕМ Дзержинского районного суда г. Перми от 18.01.2006 N 2-350-2006, ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Судебной коллегии по гражданским делам Пермского областного суда от 20.04.2006 N 33-1771)

Дата документа28.07.2006
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Решение · Постановление · Определение

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 28 июля 2006 г. N ВЕ-6-04/742@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ДОКУМЕНТОВ

 
    Федеральная налоговая служба направляет для анализа и использования в работе следующие документы:
    1. Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2005 по делу N А71-609/04-А19.
    2. Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.06.2005 по делу А71-609/2004-А19.
    3. Постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 22.09.2005 по делу N Ф09-4201/05-С2.
    4. Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 18.01.2006 по делу N 2-350-2006.
    5. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Пермского областного суда от 20.04.2006 по делу N 33-1771.
    Довести вышеуказанную информацию до нижестоящих налоговых органов для использования в работе.
 

Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Е.Ю.ВЕЧКО

 
 
    

Приложение

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2005 г. N А71-609/04-А19

 
    Резолютивная часть решения объявлена 3 марта 2005 г.
    Полный текст решения изготовлен 11 марта 2005 г.
 

Именем Российской Федерации

 
    Арбитражный суд УР в составе судьи Н.Г. Зориной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Валиевой З.Ш. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Редуктор-Энерго", г. Ижевск к Межрайонной инспекции ФНС N 8 по УР г. Ижевск о признании частично незаконным решения налогового органа
    В судебном заседании присутствовали:
    от заявителя: Татаренков С.А., адвокат, дов. от 03.11.2004 (т. 2 л.д. 39), ордер N 001559 от 15.12.2004
    от ответчика: Краснова О.А., гл. гос. нал. инсп., дов. N 14 от 10.01.2005
    Костромина И.В., ст. гос. нал. инсп., дов. N 5 от 10.01.2005
    Мутин И.И., гос. нал. инсп., дов. N 15 от 10.01.2005.
    ООО "Редуктор-Энерго" обратилось в арбитражный суд с требованием к Межрайонной инспекции МНС РФ N 8 по УР г. Ижевск о признании незаконным решения налогового органа N 03-43/123/36003 от 11 ноября 2004 г.
    Судом на основании ст. 49 АПК РФ принято заявление ООО "Редуктор-Энерго", г. Ижевск об уточнении заявленных требований, согласно которому заявитель оспаривает решение налогового органа N 03-43/123/36003 от 11 ноября 2004 г. по п. 1.1 решения в сумме 469013,73 руб., п. 1.2 решения в сумме 116158,60 руб., п. 1.3 решения в сумме 100 руб., п. 2.2 решения в сумме 2345034,85 руб., п. 2.3 решения по пени, начисленным на сумму налога 2345034,85 руб., п. 2.4 решения в сумме 576165 руб., п. 2.5 решения в сумме 205127,21 руб., в том числе и по основаниям, изложенным в заявлении об увеличении оснований (т. 2 л.д. 37 - 38), в объяснениях (т. 2 л.д. 50 - 51), в заявлении от 08.02.2005 (т. 4 л.д. 123 - 127), в заявлении (т. 2 л.д. 74 - 75), по сумме 100 руб. (п. 1.3 решения) - по основаниям, изложенным в заявлении (т. 1 л.д. 4 - 8).
    Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и в письменных пояснениях.
    Определением суда от 17.01.2005 судом на основании ст. 48 АПК РФ произведена процессуальная замена ответчика в связи с реорганизацией.
    Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд установил.
    Межрайонной инспекцией МНС РФ N 8 по УР г. Ижевск проведена выездная налоговая проверка ООО "Редуктор-Энерго" по вопросам правильности исчисления и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2001 по 31.04.2004, правильности исчисления единого социального налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
    Актом выездной налоговой проверки N 13-12/255 от 15.10.2004 выявлено неполное перечисление заявителем сумм НДФЛ, подлежащих перечислению налоговым агентом в размере 576165 руб., неудержание и неперечисление налога на доходы физических лиц в сумме 4628 руб., непредставление 2 сведений о доходах физических лиц за 2003 год, неуплата единого социального налога в сумме 2355494,98 руб.
    ООО "Редуктор-Энерго" на акт выездной налоговой проверки представлены возражения.
    После рассмотрения материалов проверки и возражений ООО "Редуктор-Энерго" налоговым органом вынесено решение N 03-43/123/36003 от 11.11.2004 о привлечении заявителя за совершение налоговых правонарушений к налоговой ответственности в виде взыскания налоговых санкций, в том числе: по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕСН в результате занижения налоговой базы в сумме 469013,73 руб., по ст. 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налога на доходы физических лиц в сумме 116158,60 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговым агентом сведений о доходах физических лиц за 2003 год в сумме 100 руб.
    Обществу предложено уплатить единый социальный налог в сумме 2355494,98 руб., пени за несвоевременную уплату ЕСН в сумме 961971,03 руб., пени за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц в сумме 205127,21 руб., перечислить удержанный с работников НДФЛ в сумме 576165 руб.
    Несогласие заявителя с вынесенным решением в оспариваемой части послужило основанием для обращения налогового органа с заявлением в арбитражный суд.
    В обоснование заявленных требований заявитель сослался на следующие обстоятельства.
    Решение налогового органа основывается на ряде доказательств, которые носят недопустимый характер. На основании ст. ст. 236, 237, 243 НК РФ, ст. ст. 56, 57 ТК РФ документами, отражающими размер заработной платы работников - физических лиц, а также размер иных выплат и удержаний с них, являются трудовой договор, заключенный между работником и работодателем, и индивидуальные карточки учета, обязанность ведения которых возложена на работодателя. В трудовых договорах фиксируется размер выплат, являющихся объектом налогообложения. В ходе налогового контроля трудовые договора не истребовались и не исследовались, данные о размере выплат, являющихся объектом налогообложения, по договорам проверяющими в расчетах не использовались. Также не исследовались индивидуальные карточки налогового учета.
    Налоговым органом не установлено, сколько фактически и в каком размере выплачивала аналогичная организация-налогоплательщик работнику в связи с достигнутым между ними соглашением в форме трудового договора. Трудовые договора не использовались и не истребовались на аналогичных предприятиях. Следовательно, расчет объекта налогообложения по ЕСН и размера выплат в данном случае налоговым органом не установлены.
    У налогового органа отсутствовали основания для применения в ходе налогового контроля определения сумм налога расчетным путем по п. 7 ст. 31 НК РФ, т.к. документы (трудовые договора), отражающие размер выплат, которые являются объектом налогообложения по каждому работнику, не исследовались и не использовались. Налоговой инспекцией вообще не представлено правового обоснования тех критериев, которыми ответчик руководствовался при выборе аналогичных налогоплательщиков. По мнению заявителя, должны были быть приняты во внимание и использованы такие критерии, как выручка предприятия, финансовый результат и размер выплат, а также фактические обороты предприятия для доказательства возможности производить соответствующие выплаты работникам предприятия.
    Книга покупок не является документом, используемым при исчислении и уплате НДФЛ и ЕСН. В связи с чем доводы налоговой инспекции о замене и исправлениях в бухгалтерских документах не должны приниматься во внимание. Кроме того, данные в книгу покупок заносятся согласно счетам-фактурам, по которым при проведении проверки у налогового органа претензий не возникло, их достоверность налоговой инспекцией не оспорена.
    Налоговым органом не определена фактическая сумма налога, подлежащая уплате, а также не установлен фактический размер, налога, с которого исчисляются штрафные санкции. Налоговый орган ни в ходе проверки, ни в решении не обосновал правомерность применения именно п. 1 ст. 122 НК РФ, а не п. 3 ст. 120 НК РФ при определении налоговой базы расчетным путем. Исчисление штрафных санкций с сумм, установленных расчетным путем, т.е. носящих приблизительный характер, является неправомерным.
    При привлечении ООО "Редуктор-Энерго" к налоговой ответственности налоговым органом не установлена вина организации в совершении налогового правонарушения. Доказательств наличия вины общества и его должностных лиц налоговым органом ни в акте проверки, ни в решении не представлено. В частности, в каком действии либо бездействии выразилось противоправное деяние должностных лиц организации, ответственных за ее финансово-хозяйственную деятельность, как и не определена форма этой вины в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 110 НК РФ.
    В нарушение ст. 101.1 и ст. 100 НК РФ в решении не указано, учет по каким налогам, с нарушением какого порядка и какой конкретно нормы закона допущен налогоплательщиком и в чем это выразилось конкретно. Также не указаны результаты проверок доводов налогоплательщика. Не указаны документы и иные сведения, на которых налоговый орган основывает свои требования. Указанное нарушение также является основанием для отмены обжалуемого решения.
    В данном случае возник спор о юридически значимом факте, а именно велся или нет организацией двойной учет по заработной плате. Налоговым органом данный факт не доказан по следующим основаниям.
    На предприятии работает около 100 человек, в том числе и в проверяемом периоде. В то же время ответчиком допрошено только 11 человек, которые по делу дали различные показания, в том числе, что получали заработную плату по одной ведомости либо три раза в месяц по трем ведомостям частями. Данные доказательства недопустимы, поскольку при допросе в качестве свидетелей проверяющими свидетелям не предъявлялись их трудовые договора и не выяснялся вопрос, соответствует ли фактически получаемая сумма денег за выполняемую работу той, которая указана в договоре независимо от того, раз, два или три раза в месяц человек получает зарплату. Ряд свидетелей пояснили, что получали зарплату дважды, т.е. аванс и окончаловку, так как были перебои с наличием денег. Таким образом, несоответствие размера сумм, указанных в договорах и фактически получаемых на руки, не установлено и не доказано.
    Налоговым органом не представлено документальных сведений (трудовые договора, приказы о приеме на работу, индивидуальные карточки, ведомости заработной платы), подтверждающих, что заработная плата по предыдущему месту работы в несколько раз превышает уровень заработной платы ООО "Редуктор-Энерго", что свидетельствует о несостоятельности данного довода и его недоказанности.
    Ответчиком не указано и не конкретизировано, оплата каких категорий, каких работников и во сколько раз превышает заработную плату руководителя организации. Расчет по данному факту и документальный анализ ответчиком не проводился. Сам факт превышения не является нарушением действующего законодательства. Указанное свидетельствует о несостоятельности данного довода налогового органа.
    Факт предложений заработной платы по вакантным должностям зафиксирован на доске объявлений непосредственно в помещении, не имеющем отношение к ООО "Редуктор-Энерго". На данной доске объявлений нет ни одной подписи должностного лица проверяемой организации. Факт зафиксирован только 21.06.2004, т.е. в периоде, не имеющем отношение к проверяемому, а что было и какие предложения имелись в проверяемом периоде, не установлено, нет документального подтверждения, т.е. трудовых договоров, что работодатель с кем-либо из граждан на предлагаемых условиях заключил трудовой договор.
    Сведения в Ижевский Государственный Центр занятости представлены только по гр. Фадееву, чье заявление явилось поводом к проверке. Заявление родилось в силу того, что он остался недовольным своим сокращением, и, соответственно, к его показаниям следует относиться крайне критически. По остальным работникам какие-либо сведения не подавались, и судить по одному человеку о состоянии бухучета на предприятии в целом является полным абсурдом. Более того, сведения, указанные в справке, не соответствуют тем, которые содержатся в бухгалтерском учете по Фадееву.
    Ссылки на установление реальных ведомостей, расположенных в файлах на системных блоках, несостоятельны. Реальные ведомости расчета заработной платы налоговым органом в расчетах не использовались. Налоговым органом установлен факт принадлежности системных блоков частному лицу, а не ООО "Редуктор-Энерго". Из заключений технического исследования не следует, что в ходе исследования производилось распечатывание на бумажные носители и вообще установлены файлы с названиями, которые значатся на бумажных носителях. Указанное свидетельствует о том, что налоговым органом не представлено источника получения приложения N 24. Приложения N N 24 - 27 заверены работником налогового органа - Красновой О.А., которая не принимала участия в исследовании. Оригиналов приложений N N 24 - 27 к акту проверки и в суд не представлено. Каких-либо правовых обоснований выбора тех, а не иных файлов налоговым органом не представлено. Привязка к проверяемому периоду носит характер предположения, не устанавливает какого-либо факта. Кроме этого, приложение N 24 к акту проверки не использовалось при расчетах взыскиваемых сумм налогов. При допросе работников предприятия им не предъявлялись указанные ведомости, не выяснялся вопрос, в каком размере ими получалась заработная плата и соответствует ли размер выплат указанному в трудовом договоре.
    Налоговым органом не представлено доказательств причинно-следственной связи между выдачей денежных средств в подотчет Пировских А.Г. и тем, что именно эти деньги пошли на выплату заработной платы. Доказательств того, что Пировских А.Г. их не потратил на приобретение материалов и т.п., т.е. на цели выдачи денег в подотчет, нет.
    Налоговым органом не представлено доказательств того, что НДФЛ в размере 576165 руб. был фактически удержан организацией с работников, как и не представлено доказательств того, в каком размере, помимо выплат по трудовым договорам, работники получили.