Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 432. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 03.07.2002 N 210 "О КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа03.07.2002
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Концепция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 3 июля 2002 г. N 210

 

О КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" приказываю:
    1. Утвердить Концепцию кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации (приложение N 1).
    2. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации (приложение N 2).
    3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разработать и утвердить направления работы с кадрами здравоохранения в субъектах Российской Федерации.
    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Т.И. Стуколову.
 

Министр
Ю. Л. ШЕВЧЕНКО

 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения Российской
Федерации

 

КОНЦЕПЦИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Основные положения

 
    Перспективы развития здравоохранения Российской Федерации в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения.
    Концепция кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации (Концепция) разработана в соответствии с государственной политикой в области здравоохранения в целях решения задач повышения уровня здоровья населения, определенных Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.
    Концепция определяет основное содержание кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации:
    - приоритеты в формировании кадровой работы в отрасли в соответствии направлениями ее реформирования;
    - принципы планирования и использования кадровых ресурсов здравоохранения на основе совершенствования номенклатуры специальностей и системы сертификации специалистов;
    - стратегию интенсивного развития кадрового потенциала в здравоохранении на основе оптимизации системы медицинского и фармацевтического образования в соответствии с требованиями практического здравоохранения, медицинской науки и отраслевого управления;
    - новые принципы системы оплаты труда работников отрасли;
    - новые принципы развития социального партнерства, привлечение общественных медицинских и фармацевтических организаций к управлению здравоохранением.
    На основании настоящей Концепции разрабатываются нормативные правовые документы, отраслевые программы, планы, касающиеся различных аспектов кадровой политики. Ее положения учитываются при формировании стратегических направлений развития регионального здравоохранения.
 

II. Современное состояние кадровых ресурсов здравоохранения

 
    Численность кадровых ресурсов здравоохранения в 2001 году составляла около 4,5% всех занятых в народном хозяйстве специалистов, из которых 604 тыс. врачей и 1,4 млн. работников со средним медицинским образованием.
    Последние годы в отрасли предприняты существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава.
    Образовательные учреждения системы Минздрава России выпускают в год около 100 тыс. молодых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. Более 450 тыс. работников здравоохранения ежегодно проходят обучение в системе дополнительного профессионального образования специалистов отрасли. В медицинских вузах осуществляется подготовка по новым для здравоохранения специальностям: сестринское дело, общеврачебная практика, экономика, клиническая психологии, социальная работа и др.
    Развивается система приема в высшие учебные заведения на основе целевых договоров и совершенствуется технология учебного процесса. Все большее распространение получает контрактная система трудоустройства молодых специалистов.
    Формируются системы сертификации специалистов здравоохранения и лицензирования медицинской деятельности. Увеличивается количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших квалификационные категории в соответствии с достигнутым уровнем теоретических знаний и практических навыков.
    Вместе с тем остаются нерешенными следующие проблемы в области управления кадровыми ресурсами:
    1 .Несоответствие численности и структуры кадров объемам деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли.
    2. Наличие диспропорций в структуре медицинского персонала:
    - между врачами общего профиля и узкими специалистами, врачами и средним медицинскими работниками;
    - между различными территориями, городской и сельской местностью;
    - между учреждениями специализированных видов помощи и первичным звеном.
    3. Несовершенство нормативно-правовой базы.
    4.